А я по шпалам, опять по шпалам…

Путешествуя бюджетными авиалиниями, иногда получается так, что конечный пункт назначения довольно сильно удалён от аэропорта, в который вы прилетаете, и потому воспользоваться обычными пригородными автобусами не представляется возможным. В таких случаях наилучшим решением может стать комфортабельный поезд.

Железные дороги также удобно использовать для путешествий по окрестностям какого-нибудь крупного города, в котором можно поселиться и совершать оттуда однодневные поездки в близлежащие небольшие городки и деревни.

Для путешественников в Европе существует масса железнодорожных возможностей, и сегодня мы поговорим об одной из них.

Специальная система единых проездных билетов InterRail позволяет почти неограниченно передвигаться по железным дорогам внутри одной или нескольких стран в течение выбранного количества дней. Однако не надо путать InterRail с его ближайшим родственником EuRail. Билеты похожи практически как две капли воды с той лишь разницей, что первым могут пользоваться исключительно жители европейских стран (то есть мы с вами), а второй предназначается для простых смертных всего остального мира. Стоит также отметить, что с проездными InterRail нельзя путешествовать по своей родной стране или той, в которой на момент поездки вы проживаете уже как минимум 6 месяцев. Правда, к россиянам это правило не относится, поскольку у нас такой билет вообще не действует. Данная информация может быть полезна тем, кто временно обитает в странах-участницах программы InterRail или собирается  путешествовать в компании своих европейских друзей.

Единые билеты различаются по типам:

  • Global Pass, позволяющий передвигаться по железным дорогам 30 стран-участниц InterRail (Австрии, Бельгии, Боснии-Герцеговины, Болгарии, Хорватии, Чехии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Великобритании, Греции, Венгрии, Ирландии, Италии, Люксембурга, Македонии, Черногории, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Румынии, Сербии (за исключением Косово), Словакии, Словении, Испании, Швеции, Швейцарии и Турции)
  • One Country Pass, предназначающийся для использования только в одной из вышеперечисленных стран, за исключением Боснии-Герцеговины и Черногории. А такие страны, как Бельгия, Нидерланды и Люксембург объединены в один билет, называемый Benelux Pass.

Существует также различие по сроку использования проездных InterRail.
Для Global Pass предлагаются следующие варианты:
• 5 любых дней в течение 10-дневного промежутка времени,
• 10 любых дней в течение 22-дневного срока,
• 15 / 22 / 30 дней без перерыва.
One Country Pass может быть использован 3 / 4 / 6 / 8 любых дней в течение месяца.

Билеты InterRail делятся и по возрастной категории пассажиров: дети (4-11 лет), молодёжь (12-25 лет) и взрослые (после 26 лет). Global Pass помимо вышеперечисленных вариантов предлагается также для пенсионеров (от 60 и старше).

Единый проездной является именным, поэтому передавать его кому-то другому нельзя. Кроме того, во время поездки при себе всегда необходимо иметь тот документ, на который билет был оформлен во время покупки (например, загранпаспорт). Компостировать InterRail не нужно, необходимо только внести дату поездки в соответствующую графу в билете.

Не забывайте также следить за тем, в вагоне какого класса вы едете (1го или 2го), поскольку единый проездной имеет деление и по такому признаку. Хотя, на мой взгляд, покупать билет в первый класс не имеет никакого смысла: для россиян и европейский второй класс скорее покажется супер-первым, нежели каким-то второсортным.

Использование проездного InterRail возможно, в основном, на обычных региональных поездах (R / RE), но если по выбранному вами маршруту курсируют исключительно скоростные составы (например, IC), то можно путешествовать и на них. Однако в большинстве случаев за возможность прокатится «с ветерком» всё же придётся доплатить. Дополнительный сбор с вас попросят также и за резервацию места в обычных скоростных или ночных поездах.

Кстати, о ночных! При путешествии на поездах этого типа существует так называемое правило «7 pm», что переводится как «7 часов после полудня». Правило гласит: если вы используете прямой ночной поезд, отправляющийся после 7 часов вечера и прибывающий на место после 4 часов утра, тогда в билете нужно отметить только день прибытия. Таким образом, захватывая фактически два дня, на самом деле вы используете лишь один.

В некоторых странах InterRail даёт дополнительную возможность бесплатно или со значительной скидкой пользоваться междугородними паромами (Ferries) и специальными туристическими поездами (Scenic Trains). Подробнее об этих и других тонкостях применения единого проездного на различных видах транспорта можно прочитать в разделе «Планирование» на официальном сайте InterRail.

Ну, а теперь, пожалуй, пришло время рассказать о самом большом разочаровании, относительно единых железнодорожных билетов – о сложности их приобретения в России. Дело в том, что, оплатив  проездной на сайте interrailnet.com, его можно получить только курьерской доставкой. Однако бесплатно эта услуга предоставляется лишь в 20 европейских странах, в число которых Россия, как ни странно, не входит(

За неимением лучшего, нам с вами остаётся выбор из четырёх не самых удобных вариантов:

• дополнительно оплатить доставку билета на дом (на данный момент эта услуга стоит 11 евро);
• обратиться в уже упоминавшуюся ранее компанию ТГТ, которая осуществляет продажу проездных InterRail в России, однако по ценам уже включающим в себя стоимость доставки;
• попытаться приобрести билет непосредственно на том вокзале в Европе, с которого вы планируете начать своё путешествие по железной дороге;
• договориться с принимающим отелем / владельцем арендуемой квартиры / друзьями о том, что заветный документ будет доставлен на их адрес (если такая услуга в данной стране предоставляется бесплатно).

На этом, пожалуй, закончим о единых проездных InterRail. Более подробную информацию о них вы сможете найти в прекрасно составленном разделе «Помощь» на официальном сайте компании.

В следующий раз мы поговорим уже об отдельных билетах на различные виды европейских поездов, поэтому следите за обновлениями! И до скорой встречи (-;

Категория: .  Теги:
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с вашего сайта.
10 комментариев
  1. АТИВ:

    Виктория здравствуйте! У меня к вам вопрос по ж.д. билетам. Если знакомые с о.Мадейра закажут и оплатят на мое имя билет на Тайлис (который из России заказать не возможно на их сайте ) , а потом перешлют его мне по факсу, то он будет действителен? Как вы считаете? Спасибо!

    • Виктория, блогоавтор:

      Прежде всего, хочу сказать, что хотя на сайте Талиса действительно невозможно приобрести билет, оплатив его по российской банковской карте, но сделать это можно через сайт-посредник, об этом мы с Вами уже беседовали в комментариях к этому посту: http://crazy-traveller.ru/2011/03/14/european_railways/

      Что же касается приобретения билета для Вас по чужой банковской карте, то этот момент необходимо уточнить в правилах Талиса. Кроме того, обычно при покупке указывается, по чьей карте может быть оплачен билет (или по какому документу Вас будут идентифицировать, как владельца билета: по паспорту или по банковской карте). Ну и на крайний случай всегда можно попытаться связаться с железнодорожной компанией по е-мейлу, хотя признаюсь, что на мои письма они никогда не отвечали(

      В общем, на мой взгляд, Вам или необходимо удостовериться, что билет может быть оплачен по чужой карте, или не рисковать и купить его самостоятельно через Момондо и тот агентский сайт, на который Момондо переведёт Вас для оплаты билета.

  2. АТИВ:

    Виктория! Спасибо за Ваш очередной полезный совет! Билеты на Тhalys я забронировала и получила их е-mail с подтверждением. Только сайт был на французком языке и я не поняла, как их распечатать. Во время оформления было указано, что смогу их распечатать или прямо сейчас или потом, зайдя на сайт — это я успела перевести. Теперь думаю как их распечатывать…

    • Виктория, блогоавтор:

      Ну, во-первых, попробуйте перевести то, что написано в подтверждении покупки, пришедшем на е-мейл. Возможно, это письмо уже содержит сам билет или ссылку на него. А во-вторых, можно попробовать снова зайти на сайт, только пропустить его через Google Translator (введя адрес сайта прямо в поле текста для перевода). На сайте в личном кабинете (или чём-то подобном) явно должна была сохраниться информация о приобретённом билете.

  3. АТИВ:

    Виктория, оказалось, что для распечатки билетов у меня не была установлена программа Acrobat X PRO. Как только программа была установлена, то и проблема исчезла: из e-mail подтверждения по ссылке перешла на страницу создания билета (где заполняют графу ФИО и год рождения ) а потом просто надо распечатать стандартный бланк билета. Так что билеты у меня на столе! Ура! А на сайте Тайлис так и не нашла ни личного кабинета, ни чего-то подобного.Когда будет свободное время поищу для интереса…Спасибо Вам преогромное
    за практическую помощь в покупке электронных билетов! Это было для меня чем-то неосуществимым, пока мне не дали ссылку на Ваш блог. Надеюсь, что и в последующем у Вас будет находиться время для новых и полезных статей , ну а мы с удовольствием будем их читать!

  4. АТИВ:

    Здравствуйте Виктория! Вот меня настораживает эта подозрительная фраза при заказе ж.д. билетов на Тайлисе :» ATTENTION: homeprint tickets have a validity of 1 day!»
    Про что это?

    • Виктория, блогоавтор:

      Здравствуйте ещё раз)

      Судя по переводу, фраза означает, что распечатанный дома билет действует в течение 1 дня. Но ничего большего не скажу Вам, ибо боюсь ошибиться. Мы с подругой покупали ей билет, сидя в Петербурге, но использовала она его явно не в течение дня. Всё было в порядке. Дело было равно год назад. Возможно, с тех пор что-то поменялось.

      Попробуйте задать этот вопрос по е-мейлу представительству того агентства, через которое Вы пытаетесь купить билет, или непосредственно с самому Талису (им лучше продублировать письмо на французском, даже на том, что переведёт Гугл).

Оставить комментарий для АТИВ Нажмите, чтобы отменить ответ.

XHTML: Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>