Поезда – это, конечно, хорошо, а также быстро, комфортно.. и дорого! В некоторых странах, например, таких как Италия или Германия, данный вид транспорта вполне доступен по деньгам. А вот в соседних Испании и Нидерландах цены на железнодорожные билеты нередко кусаются, причём достаточно больно(( Неплохой альтернативой в этом случае могут стать автобусы, которые в той же Испании совсем не уступают по комфорту своим железнодорожным собратьям.
Понятное дело, в каждой стране существует свой национальный автобусный перевозчик, а иногда и не один. Однако маршруты таких компаний обычно не далеко выходят за границы одного государства, а значит, путешествовать таким образом сразу по нескольким странам не получится. Поэтому и были придуманы единые автобусные сети, охватывающие территории целых регионов и даже континентов.
В Европе самая популярная автобусная сеть – это Eurolines, маршруты которой проходят через 31 страну, затрагивая даже африканский континент (в Марокко). На самом деле компаний, работающих под известным автобусным брендом, несколько. Практически в каждой стране это отдельная организация, а то и не одна, предоставляющая услуги пассажирских перевозок с разным уровнем сервиса и разной ценовой политикой. О своём опыте путешествий на автобусах Eurolines различных национальностей я буду рассказывать уже непосредственно в отчётах о поездках по конкретным странам. А пока приведу самую основную информацию.
Маршрутная сеть Eurolines соединяет между собой более 500 городов и небольших населённых пунктов в следующих странах: Австрия, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Чехия, Дания, Эстония, Франция, Германия, Великобритания, Венгрия, Турция, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Марокко, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария.
Всю информацию о билетах, маршрутах, расписании и прочем другом вы сможете найти на официальном сайте Eurolines. Отдельно хочу сказать о приобретении проездных через Интернет, так как в некоторых случаях у вас могут возникнуть проблемы с оплатой российскими банковскими картами. Такая ситуация возникла у меня с французским Eurolines, однако подозреваю, что аналогичные заморочки могут случиться и с другими вредными странами. А вот причины такой нелюбви к нашим картам наукой пока не исследованы((
Существует также отдельное региональное подразделение Eurolines в северо-восточной части Европы (куда входит и Россия) – это LuxExpress. Оно представлено маршрутами из России (Петербург, Москва), стран Прибалтики и Польши, которые соединяют эти страны между собой, а также некоторые города Германии, Чехии, Венгрии, Словакии, Австрии, Белоруссии и Финляндии.
***
Ещё одна известная европейская автобусная сеть – Ecolines, присутствующая в 19 странах нашего континента. Маршрутов у неё явно меньше, чем у главного конкурента Eurolines, однако для российских путешественников здесь есть два основных преимущества. Во-первых, Ecolines больше ориентирована на страны восточной части Европы, нежели на всю её территорию. А, во-вторых, отправными точками в России являются не только города Северо-Западного региона (как это получается у Eurolines), но и наша красавица-столица Москва.
Необходимо отметить, что «под вывеской» Ecolines также работает несколько перевозчиков, однако сравнивать уровень их сервиса мне пока что не доводилось. О своём единственном опыте путешествия на автобусах Ecolines я снова пообещаю вам рассказать чуть позже. Что же касается полезной информации об этой компании, то вот перечень стран, по территории которых проходят её маршруты: Австрия, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Чехия, Эстония, Франция, Германия, Великобритания, Греция, Венгрия, Латвия, Литва, Нидерланды, Польша, Россия, Словакия, Швейцария, Украина. По вопросам приобретения билетов на автобусы Ecolines, а также за расписанием их рейсов и за многим другим обращайтесь на официальный европейский сайт компании или в его российский филиал.
Ну, вот и всё на сегодня! Однако автобусную тему на этом мы не заканчиваем, и в следующий раз я расскажу о единых европейских автобусных билетах. Поэтому не отключайтесь надолго, до связи)))
Я конечно немножко в шоке, что в некоторых странах на поезде билет стоит дороже, чем на автобусе. В Украине все наоборот.
Алёна,
хм, по-моему на поезд и должно быть дороже. Железную дорогу и строить, и обслуживать намного сложнее и дороже, чем автобан. Да и современные скоростные поезда — намного дороже, чем даже самый навороченный автобус.
Здравствуйте) Хотелось бы поблагодарить вас за такой прекрасный блог, без ваших заметок у меня не вышла бы безумно важная поездка во Францию) Хотелось бы узнать, а приходилось ли вам бюджетно или не очень добираться до Польши? Оплачены смехотворно дешевые билеты до Парижа через Краков на ноябрь, осталось только понять как до этого Кракова добраться))Заранее спасибо)
Здравствуйте, Ксения!
Спасибо, мне очень приятно читать такие отзывы! Буду также рада, если Вы порекомендуете мой блог или одну из его статей у себя на странице в соц.сетях, чтобы и другие путешественники узнали об этом проекте.
По поводу Вашего вопроса — к сожалению, в Польше я пока не бывала. Могу порекомендовать посмотреть сайты whichbudget.com (для составления авиамаршрута), bahn.de (для железнодорожного транспорта) и ecolines.net (автобусы). А вообще я считаю немного легкомысленно покупать такой билет, не рассчитав, как добираться до города вылета. Ну, это так.. мысли вслух и советы на следующие поездки. Сейчас-то уже, конечно, надо или лететь из Кракова, или искать альтернативные билеты в Париж.
Привет. Спасибо за экскурс в Европу. Автобусы действительно идеальный вариант с их дорогами и их автобусами. А цены на поезда меня сильно удивили. Порой превышая цены на авиабилеты — для российских людей это дико.
Здравствуйте, Аманжол!
Я рада, что Вам понравилась моя статья!
Что касается цен на поезда, то они тоже бывают разные. Я, например, ездила из Дюссельдорфа в Брюссель за 29 евро, а из Флоренции в Рим и Венецию — вообще за 9 евро. Секрет европейских поездов в том, что билеты нужно приобретать заранее, обычно за 4 месяца до отправления, именно тогда и можно поймать самые низкие цены. Попробуйте!
Удивительно! За 4 месяца!! Нужно попробовать. Все мои друзья сейчас едут в чехию, а оттуда тур по Европе — нужно продумать промыслить все заранее. На поездах они вообще не ездят
Здравствуйте, Аманжол!
Зря Ваши друзья не пользуются поездами. В Европе они очень комфортные и, как показывает опыт, не всегда дорогие.
Здравствуйте, Виктория !
Спасибо Вам за Ваш безценный сайт !
Первый раз собираюсь в Италию и Францию и так удачно попал на хранилище Вашего богатейшего опыта .
Вы просто молодец !
Уважуха и наилучшие пожелания ! Vale !
Здравствуйте, Вадим!
Спасибо за приятные слова в адрес моего блога. Кстати, сказать «спасибо» за него можно не только словами, но ещё и вот так: http://crazy-traveller.ru/thanks/
Желаю Вам удачного первого опыта самостоятельных путешествий!
Здравствуйте, Виктория !
Вернулся я из Италии и Франции(Монако), и захотелось ещё раз посетить красавицу Европу … — собираюсь в начале сентября.
Скажите,пожалуйста, из Вены до Ниццы можно экономно и,естественно, более насыщенно в визуальном плане добраться ? Самолёт — слишком хорошо, оленей нету, автобусы — дороже AirFrance …
В идеале хотелось бы посетить по пути старинные города, к примеру, Зальцбург… Неплохо было бы недорого и с уютом переночевать в небольшом городе . Чую, что это нереально — в смысле экономный вариант ?
Ещё горы встали на прямом пути )
Спасибо Вам за Ваши труды ! Вашу помощь переоценить невозможно .
Простите ! Ошибся : не автобусы дороже AirFrance, а поезда, конечно … Хочу рискнуть-разведать, можно ли недорого добраться из Вены до Ниццы по земле .
Здравствуйте, Вадим!
Признаюсь, Вы ставите весьма сложную задачу. От Вены до Ниццы — это практически через половину Европы проехать надо. Разумеется, есть как дорогие, так и более экономичные варианты, но все они не будут уж очень бюджетными. Из самого недорогого, что приходит на ум — это сервис blablacar.com, где можно найти попутчиков на авто, которые едут в том же (или примерно том же) направлении, что и Вы, и готовы будут взять Вас «на борт» за помощь в оплате бензина. Плюс для ночлега — каучсёрфинг, о нём я писала вот тут: http://crazy-traveller.ru/2011/02/20/hospitality/
В остальном — если только перемещаться на автобусах или ловить недорогие билеты на поезда при заблаговременной покупке, а жить — в хостелах в многоместных комнатах, арендуя койко-место. Как-то так)
Здравствуйте, Виктория !
Спасибо Вам за ответ ! BlaBlaCar я хотел воспользоваться ещё в прошлый раз, но мои близкие и друзья в Италии и Монако так испугались этого оригинального сервиса, что я вынужден был пообещать им не пользоваться) В этот раз, пожалуй, попробую — интуиция не сигналит против)
А Вы не слышали решительно негативных отзывов о BlaBlaCar ?
И ещё хочу проверить Airbnb в этот раз …
Но больше всего хочу в европейском поезде прокатиться — мне даже ‘электричка’ на Лазурном берегу так понравилась — недорого, комфортно и занимательно .
Если у меня появится какой-то полезный опыт — доложу-отчитаюсь с удовольствием)
Здравствуйте, Вадим!
Про BlaBlaCar — как раз мой итальянский приятель очень хвалил этот сервис, он таким образом много поездил по Европе и Италии в частности. Я и сама очень хотела им воспользоваться (причём одна!), но не выдалось случая. Что касается негативных случаев, то они есть всегда, конечно же, но тут как в Каучсёрфинге — всегда можно почитать отзывы о том или ином водителе, а если уж совсем криминал, то его аккаунт будет удалён. Я рекомендую пользоваться только теми предложениями, по которым действительно много положительных отзывов, и тогда будет всё ок!
Буду рада, если поделитесь потом рассказом о путешествии. А если ещё будут вопросы — велкам! Я отвечала медленно, т.к. было много работы, теперь постараюсь реагировать оперативнее. Удачи вам!
Здравствуйте, Виктория !
Благодарю Вас за информацию ! В этот раз моё путешествие будет весьма авантюрным, что сулит приобретение некоторого опыта . Надеюсь, будет, чем поделиться …
Желаю Вам и Всем здравия и удачи !
Вадим, здравствуйте ещё раз!
Ну что ж, желаю, чтобы Ваш новый опыт оказался успешным! И жду впечатлений) Удачи!