Европейские авиа-бюджетники: кто кого и почему?

Поговорив о железных дорогах и автобусах, мне бы хотелось снова вернуться к бюджетным авиалиниям, поскольку тема эта слишком сильно будоражит умы российских, и особенно петербургских, путешественников.

О том, что из себя представляют бюджетники (они же «лоу-костеры» или «дискаунтеры»), я уже рассказывала в своём блоге чуть раньше, посему будем считать, что первое знакомство состоялось. Теперь настало время более детального рассмотрения, для которого я выбрала три основных европейских дискаунтера: RyanAir, EasyJet и WizzAir.

Пальму первенства у жителей Северо-Запада россиян уже который год подряд стабильно удерживает ирландский лоу-костер RyanAir. С довольно сильным отрывом за ним пытается угнаться британский EasyJet, которому, в свою очередь, практически дышит в затылок украинский WizzAir. Почему же так неравномерно распределяется любовь неизбалованных дискаунтерами российских путешественников? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности, а точнее на поверхности маршрутной карты самих авиакомпаний!

Самым бесполезным для наших соотечественников является EasyJet, ближайшие аэропорты которого находятся только в Хельсинки и Таллине. Однако из этих двух городов вместе взятых авиакомпания осуществляет полёты только в четырёх направлениях:
— из Хельсинки в Париж, Лондон (Гатвик) и Манчестер;
— а из Таллина в Ливерпуль и снова в Лондон (Станстед).

Если учесть, что у большинства северо-западных путешественников почти круглогодично имеется в наличии шенгенская мультивиза, а с получением разрешения на въезд в Британию, напротив, возникают серьёзные проблемы, то из интересного остаётся только один Париж. Хотя некоторых и туда особо не тянет)))

Эта картинка вызывает у меня только одну ассоциацию - Европа заболела ветрянкой)))
Кстати, изображение кликабельно для более детального разглядывания!

С точки зрения ближайших к России аэропортов лоу-костер WizzAir кажется более интересным. Его самолёты вылетают в Европу по следующим направлениям:
— из финского Тампере в Гданьск;
— из финского же Турку снова в Гданьск и ещё в Будапешт;
— из Риги в Осло и Лондон;
— из Вильнюса в Рим, Милан, Барселону, Стокгольм, Лондон, Корк, Шеффилд и Эйндховен;
— а из Киева в Стокгольм, Осло, Гамбург, Дортмунд, Кёльн, Лондон, Меммингем, Венецию, Катовице, Анталию и Симферополь.

Однако и здесь, на мой взгляд, имеется один серьёзный минус: расстояние от российской границы (не считая Калининградский «пяточёк») до ближайшего аэропорта WizzAir составляет около 200 километров (и то, если измерять по прямой). А ведь в Европу летают не только жители  самых приграничных городов! Таким образом, украинский бюджетник имеет свой российский фан-клуб исключительно в Калининградской области, откуда рукой подать до польского Гданьска, из которого дальше с WizzAir можно полететь вообще по всей Европе!

Европа выздоровела после ветрянки и стала гламурной)))

А теперь давайте посмотрим на маршрутную карту RyanAir! Прежде всего, мы увидим ближайшие к российской границе аэропорты Таллина и финского городка Лаппеенранта (да, с произношением придётся потренироваться))) Последний вообще находится в 20 километрах от России, поэтому даже разогнаться на классных финских дорогах не успеете! Кроме того, авиакомпания осуществляет полёты из менее удобных городов: Тампере, Риги, Вильнюса и Каунаса, который вдобавок является ещё и одним из базовых аэропортов компании.

В итоге интересная для нас часть маршрутной сети RyanAir выглядит следующим образом. Бюджетник осуществляет полёты из ближайших к нам городов:
— из Лаппенранты в Дюссельдорф (Вееце), Брюссель (Шарлеруа) и Милан (Бергамо);
— из Таллина в Бремен, Дублин, Дюссельдорф (Вееце), Милан (Бергамо), Осло (Рюгге), Стокгольм (Скавста), Барселону (Жирона), Лондон (Лутон), Ист-Мидлэндс и в Эдинбург.

Более удалённые от российской границы аэровокзалы предлагают вылеты в следующих направлениях:
— из Тампере в Аликанте, Бремен, Эдинбург, Франкфурт (Ханн), Каунас, Лондон (Станстед), Малагу, Милан (Бергамо), Осло (Рюгге), Пизу, Ригу, Рим (Чампино) и Трапани;
— из Риги в Бремен, Бристоль, Брюссель (Шарлеруа), Дублин, Дюссельдорф (Вееце), Ист-Мидлэндс, Франкфурт (Ханн), Глазго (Прествик), Ливерпуль, Лондон (Станстед), Милан (Бергамо), Осло (Рюгге), Рим (Чампино), Стокгольм (Скавста), а также в Тампере.

Ну и совсем, на мой взгляд, трудно летать из литовских городов:
— из Вильнюса в Рим (Чампино), Милан (Бергамо), Барселону (Жирона), Бремен, Лондон (Станстед) и ещё в Дублин;
— и из Каунаса в Аликанте, Милан (Бергамо), Барселону (Жирона), Брюссель (Шарлеруа), Франкфурт (Ханн), Париж (Бове), Дублин, Гётеборг, Осло (Рюгге), Стокгольм (Скавста), Тампере, а также на острова Кос и Родос и во множество городов Великобритании (их всех я даже перечислять поленилась).

Получается, что с точки зрения маршрутной географии, RyanAir имеет два неоспоримых преимущества перед конкурентами: близкие к России аэропорты и большой перечень направлений даже из более дальних городов вылета.

А это уже неизведанное заморское заболевание, которое Европа, видимо, подцепила от
какого-то другого континента)))
Да, а картинка опять же кликабельна, чтобы всё можно было хорошенько рассмотреть!

Ну что ж, будем считать теорему о RyanAir успешно доказанной! И в следующий раз поговорим обо всех тонкостях, трудностях и нашей большой слабости по отношению к этой бюджетной авиакомпании.

До скорой встречи, господа любители бюджетных путешествий!

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с вашего сайта.
13 комментариев
  1. Лилия:

    Здравствуйте,Виктория!
    К сожалению, Изиджет применительно к вылетам из Хельсинки можно вычеркивать с 7 июля 2011 г. Очень жаль, именно полетом в Париж начались для меня самостоятельные путешествия.

  2. Виктория, блогоавтор:

    Да, Лилия, почти сразу после публикации этого поста я обнаружила эту досадную весть, но решила уж не расстраивать читателей раньше времени(
    Но а с другой стороны — это ещё один плюс в копилку RyanAir))) О чём, собственно, я здесь и писала…

  3. Вадим:

    Зря не упомянули о Norwegian, направлений из Хельсинки предостаточно.

    • Виктория, блогоавтор:

      Вадим,
      обо всём рассказать невозможно. Я писала о самых бюджетных из всех бюджетников, к тому же по моим наблюдениям у Norwegian не так часто бывают действительно выгодные тарифы. Если Вы расскажете о своём опыте бюджетных путешествий с этой авиакомпанией, будет здорово!

  4. Здравствуйте Виктория!
    Я планирую, находясь в отпуске летом недалеко от Киева, слетать в Германию на пару дней из киевского аэропорта Борисполь. И вот, разрабатывая план поездки, призадумалась — а это возможно сделать по нашему финскому шенгену из Украины? Меня смущает,что Украина не входит в Евросоюз… Кто-нибудь из Ваших знакомых путешествовал таким образом? Спасибо.

    • Здравствуйте, тёзка!
      Хм, а почему нельзя? Ведь нет разницы откуда Вы будете въезжать на территорию Шенгена с действующей шенгенской визой: хоть из России, хоть из Украины, хоть из Австралии) Не припомню, чтобы кто-то из знакомых ездил в Шенген через Украину, но сама бы я поехала без лишних сомнений!

      • Вот и я как-то без сомнений относилась к такой поездке, а сейчас стало как- то страшновато…Очень важным моментом будет — въехать на территорию Украины по загран паспорту, что-бы была в нем отметка о въезде на территорию Украины, я думаю…

        • Виктория,
          я нашла знакомых, кто путешествует по Европе, въезжая через Украину. По загранпаспорту, говорят, даже проще, чем по российскому. Поэтому езжайте без сомнений, всё будет хорошо!

          • Olga:

            Регулярно езжу в Европу именно через Украину, т.к. живу в Ростове-на-Дону (менее 200 км от границы), никаких проблем с визами, а цены даже на небюджетные а/к весьма радуют!

  5. Андрей:

    А еще рейс Визэйра вылетает с Баку до Будапешта.Также можно вылететь из Кутаиси (Грузия) в Варшаву и Катовице. Я думаю что для жителей Сочи, Ставрополя это идеальный вариант.

  6. Владимир:

    Виктория, добрый день!

    Хочу задать вопрос, может Вы знаете, будут ли возобновлены рейсы Ryanair из Лаппеенранты в Дюссельдорф? Один раз воспользовался понравилось, запланировал поездку в Амстердам, а тут вот такая незадача. Кстати Ваши рекомендации мне очень помогли. Спасибо.

    Владимир

    • Здравствуйте, Владимир!
      Благодарю за приятный отзыв о моих советах.
      Что касается рейсов в Дюссельдорф, то о планах на их возобновление может знать только сама авиакомпания. Им можно написать и задать этот вопрос. Насколько мне известно, пока таких планов нет. Официальная причина снятия рейсов в Дюссельдорф и Жирону — падение пассажиропотока из России, что понятно в нынешней ситуации. Остаётся надеяться, что кризис пройдёт и россияне снова покажут готовность активно путешествовать из Лаппеенранты. Возможно, тогда рейсы и вернут на «прежнее место».

Оставить комментарий для Лилия Нажмите, чтобы отменить ответ.

XHTML: Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>