Авто-путешествие, личный опыт. С чего начать?

#travel #rentcar #italy
Всем привет! Я снова здесь!

Многие из вас уже, наверняка, знают, что недавно я вернулась из своего очередного путешествия. В этот раз меня забросило на прекрасный итальянский остров Сицилия. Однако поездка эта сильно отличалась от всех остальных тем, что главным средством передвижения стали не поезда и автобусы, как это было ранее, а арендованное авто. Собственно, потому я и спешу нарушить хронологию путешествий, описываемых в моём блоге, чтобы скорее поделиться с вами новыми впечатлениями от прошедшей поездки! Итак, сегодня я расскажу о своём первом опыте аренды машины заграницей, об особенностях самого авто-путешествия и, конечно же, о том, как всё получилось во время нашей поездки на Сицилию.

Напомню, что об аренде автомобиля за рубежом мы уже разговаривали с опытным в этом деле путешественником Виктором Калиниченко, интервью с которым вы можете прочитать здесь. Считайте, что то была теоретическая лекция, а теперь посмотрим, как оно всё получилось на практике.

Почему именно авто?

Автомобиль в качестве основного транспортного средства на Сицилии был выбран не случайно. Все, кто когда-либо путешествовал на итальянских поездах, прекрасно знают об их извечной непунктуальности. Что уж говорить об автобусах?! Мои предыдущие визиты в Италию ограничивались более или менее дисциплинированной северной частью страны, но даже там я успела вкусить все «прелести» перемещения по национальным железным дорогам. О том, что творится на беспечном юге, было даже страшно подумать.

Однако некоторые путешественники всё же решаются исследовать Сицилию на общественном транспорте, отчётов таких смельчаков мы достаточно начитались перед поездкой. Именно поэтому совсем не хотелось попасть в ситуации, когда железнодорожное или автобусное сообщение прекращается из-за периодических забастовок, или опоздание поезда на полтора часа считается нормой. Кроме того, в некоторые совсем Богом забытые городки общественный транспорт может и вовсе не ходить или делать это дважды в день: рано утром и после окончания рабочего дня. В общем, автомобиль представлялся нам единственно возможным способом осмотра бОльшей части острова за довольно короткий срок в две недели.

Подготовка к авто-путешествию

1. Определение маршрута и длительности срока аренды авто

Начать подготовку к авто-путешествию следует с того, что обозначить те пункты назначения, которые вы хотите посетить. Затем стоит подумать, куда из них всё-таки можно рискнуть добраться альтернативными видами транспорта (поездом, автобусом и т.д.), а где вам стопроцентно понадобится машина. Напомню, что зачастую аренда авто – удовольствие не из дешёвых, особенно если вы путешествуете вдвоём или втроём.

Личный опыт: Нас было трое и прокат машины со множеством страховок (об этом позже) получался не очень дешёвым, поэтому мы попытались сократить время аренды настолько, насколько позволял маршрут. Прикинув, что перемещение на общественном транспорте по самому развитому восточному побережью острова не должно стать проблемой, из списка авто-путешествия мы вычеркнули город Сиракуза. Туда планировалась поездка на поезде, хотя и с ним тоже не обошлось без приключений)

Взять машину планировалось на следующий день после прибытия на остров и именно в городе прибытия (Катании). Садиться «на колёса» уже в аэропорту было нецелесообразно, так как самолёт прилетал поздно вечером и в любом случае нам требовалась как минимум одна ночёвка в Катании. К тому же не все станции проката работают допоздна, а значит, при аренде автомобиля в аэропорту выбор компаний заметно сужался. Таким образом, из двух недель пребывания на Сицилии мы арендовали машину на 10 дней (читайте суток, так как расчёт идёт посуточно с момента принятия автомобиля).

2. Выбор авто и желаемых страховок

Далее стоит задуматься над тем, какой автомобиль вы предполагаете арендовать. Скажу сразу, что заполучить в пользование розовенький Opel Corsa с серебристыми ручками вряд ли получится. Марка, модель, цвет и все остальные параметры машины вам станут известны только в офисе прокатной конторы. К сожалению, в большинстве случаев заранее невозможно определить даже тип топлива, которым будет питаться ваш железный конь. Выбор производится лишь по классам автомобилей, деление на которые у разных фирм немного отличается, но в большинстве случаев выглядит так:

— класс мини, который бывает не у всех прокатных контор (к нему относятся, например, Fiat-500 или Chevrolet Spark);
— класс эконом (Citroën-3, Opel Corsa и др.);
— средний класс (к примеру, Ford Focus или Renault Megane);
— далее следуют уже более крутые классы и машины типа минивэнов.

Ясное дело, что чем выше классом автомобиль вы выбираете, тем дороже будет аренда. Другой важной составляющей стоимости проката машины является вид страхования и сумма личной ответственности (франшиза), более подробно о которых рассказывалось здесь.

Личный опыт: Дабы максимально снизить стоимость аренды, мы выбрали самый низкий класс автомобиля и ожидали получить какой-нибудь Fiat Panda или Fiat-500 (не забываем, что дело было в Италии, где очень поддерживают отечественного производителя!) Однако нам повезло и вместо машины класса «мини» мы получили представителя эконом-класса, новенький Citroën-3. Потом уже стало понятно, что с тремя чемоданами и ещё кучей сумок, которыми мы «обросли» во время путешествия, в багажник автомобиля мини-класса вместились бы с трудом, хотя во имя экономии пришлось бы выкручиваться!

Что же касается страхования, то поскольку это был наш первый опыт такой авто-авантюры, то решено было оформить страховку и от угона, и от повреждений, причём ещё и с нулевой личной ответственностью. Однако найти контору, которая предложила бы такой набор услуг оказалось непросто…

3. Выбор прокатной компании и бронирование авто

О том, какие всемирно известные компании предлагают прокат автомобилей, уже упоминалось вот здесь, там же рассказывалось и о том, что зачастую выгоднее пользоваться услугами фирм-посредников. Именно с них мы и начали свой поиск, однако очень быстро поняли, что такие конторы практически не предлагают варианты аренды с нулевой личной ответственностью при заблаговременном бронировании авто через интернет. Кроме того, по отзывам в Сети стало ясно, что при возникновении страхового случая возврат денег через посредника очень затруднителен. В остальном выбор прокатной организации похож на поиск отеля или авиабилета: нужно лишь проверить стоимость аренды с выбранными условиями на сайтах всех основных компаний и определиться, у кого ценник будет наиболее привлекательным. Да, и обязательно списаться с выбранной конторой, чтобы уточнить, включены ли в итоговую стоимость все налоги, в том числе НДС (VAT по-английски или IVA по-итальянски), потому что последний иногда всплывает уже постфактум.

Личный опыт: Наш выбор пал на компанию Sixt. Сначала, правда, собирались забронироваться в Europcar, но в последний момент стоимость на желаемый класс автомобиля там резко повысилась. Был ещё вариант с компанией Avis, однако там получался какой-то странный перерасчёт через доллары, который нас сильно смутил, а разбираться не хотелось, да и некогда уже было. Поскольку в Sixt цена практически не отличалась, то выбрали его, плюс ещё смогли осуществить бронирование на русскоязычном сайте Sixt-rent.ru, где все было предельно просто и понятно. Оставалось лишь положить на банковскую карту n-ую сумму денег (в нашем случае 700 евро при сумме аренды в 421 евро), а также прояснить некоторые моменты в переписке с представителями компании по электронной почте, и вопрос бронирования автомобиля можно было считать решённым.

4. Выбор отелей

Если вы решили организовать себе авто-путешествие, то на бронировании машины особенности такой поездки не заканчиваются. Не менее важным является и выбор отелей, которые бы предоставляли услугу бесплатной парковки и вообще располагали бы местом для автомобилей своих постояльцев. Путешествуя на общественном транспорте, мы привыкаем останавливаться в исторической части города рядом с основными достопримечательностями, однако припарковать машину на узеньких улочках в большинстве стран Европы (и уж тем более в Италии!) очень трудно, недёшево, да и небезопасно. Поэтому один из важнейших критериев выбора жилья в авто-путешествии –наличие бесплатной частной парковки. Если в описании отеля упоминается «общественная парковка», это означает всего лишь место на улице, однако не факт, что оно будет свободным и бесплатным. Иногда постояльцам предлагают оставить машину в специальном паркинге, но всегда нужно уточнять, как далеко он расположен, и, естественно, данная услуга будет платной.

Личный опыт: Для своей поездки мы забронировали шесть отелей, в пяти из которых жили вместе с нашей машиной. Три раза останавливались на загородных виллах, хозяева которых проживают там же, зарабатывая на сдаче апартаментов или даже отдельных домиков. В Италии это называется «argiturismo». Понятное дело, что проблем с парковкой в таких местах нет, например, в одном из отелей мы оставляли машину прямо посреди лимонной рощи! Сложнее пришлось с жильём в городах. Один раз мы ночевали в небольшом курортном местечке в отеле, парковка которого была оборудована на одной площадке вместе с бассейном. Немного странно, тесновато, но нам подошло. А вот самой большой удачей было найти отель с частной парковкой и всё это на окраине старого города, до центра которого можно дойти минут за десять! Тогда-то мы и смогли спокойно погулять по уютным улочкам практически до темноты, не думая о том, что ещё предстоит долгая дорога до отеля.

5. Навигатор, карта, план маршрута

Залогом успешного авто-путешествия является также наличие навигатора (обязательно с обновлениями!), автомобильной карты (или атласа) местных дорог и хорошо разработанного маршрута. Без первого поездка по незнакомой местности будет очень и очень сложной – это факт. Однако навигатор зачастую может завести в жуткие дебри, отправить туда, где вообще нет проезда, или по никому неизвестным причинам рассчитать «кратчайший» маршрут по более длинным дорогам. Словом, полностью полагаться на чудо техники нельзя, к тому же, навигаторы ещё имеют свойство ломаться в самый неподходящий момент!

Для контроля вашего электронного путеводителя обязательно обзаведитесь атласом или картой местных дорог. Лучше всего это сделать заблаговременно, например, воспользовавшись услугами книжных интернет-магазинов или друзей, которые посетят выбранную вами страну раньше вас самих. В противном случае купить карту можно и на месте, но тогда изучать её придётся уже в пути.

Немаловажной частью подготовки к авто-путешествию является и составление подробного маршрута: дороги, парковки в городах, адреса отелей. Попытайтесь просчитать предполагаемый ежедневный километраж и соотнести его с возможностями вашего водителя. Прикиньте, где можно оставить автомобиль в тех городах, которые вы собираетесь посетить; если при этом в багажнике будет лежать «всё, что нажито непосильным трудом», лучше воспользоваться охраняемой платной парковкой. Стоит также определить GPS-координаты всех необходимых точек маршрута (отелей, паркингов и т.д.).

Личный опыт: С навигатором у нас проблем не было… до тех пор пока мы не собрали чемоданы и не поняли, что кое-кто с нами на Сицилию не полетит, так как он сломался( Пришлось в срочном темпе искать замену, за что огромное спасибо выручившим друзьям! Карту автомобильных дорог я купила ещё во время своего зимнего визита в Италию, стоимость невысока (что-то около 8 евро), а вот пользы от карты было иногда больше, чем от дорогого навигатора.

Подготовка нашего водителя вообще превзошла все ожидания. С помощью Google-Earth и Google-Maps практически во всех городах по маршруту путешествия были найдены необходимые парковки (платные и бесплатные там, где это удавалось). Во многом, кстати, помогли и отзывы других путешественников, найденные в интернете. GPS-координаты всех отелей и парковок были определены заранее и распечатаны на бумаге, что позволило потом перенести все эти данные в навигатор, одолженный у друзей. Единственный прокол получился у нас в расчёте километража, цифры которого не всегда отражали реальное время прохождения пути из-за горных серпантинных дорог, но об этом я напишу чуть позже. Кстати, посчитать километры также можно в Google-Earth и Google-Maps.

На этом всё на сегодня. В следующий раз я расскажу уже непосредственно о нашем авто-путешествии по Сицилии! Продолжение следует…

Читайте также:
По Европе на колёсах: интервью с опытным авто-путешественником
Авто-путешествие, личный опыт. Отношения с прокатной компанией
Авто-путешествие, личный опыт. Сицилийские особенности
Авто-путешествие, личный опыт. Итоги и впечатления

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с вашего сайта.
12 комментариев
  1. Виктория, прочитал и нахлынули воспоминания.
    Сами там были в сентябре 2011. Тоже 2 недели. Тоже брали машину. И это, соглашусь с Вами, самый удобный способ передвижения

    Жду продолжения. Поскольку интересно услышать отзывы и сравнить со своими.

    • Здравствуйте, Константин!
      А Вы нигде не описывали свой прошлогодний опыт, Помниться, по чьим-то сентябрьским авто-рассказам мы тоже ориентировались перед поездкой)
      Да, продолжение будет, правда, не самое позитивное. Забегая вперёд скажу, что сейчас мы начинаем ругаться с Сикстом, который снял с нас лишние 25 евро вроде как за недолив топлива, но ещё будем разбираться… Была ещё пара проколов, но в целом всё получилось. Хотя признаюсь, что на поездах мне больше понравилось путешествовать, хотя и не по Сицилии…

      А расскажите о том, где и как Вы арендовали машину? Что получилось по деньгам, что со страховками? Вообще, расскажите про всё. Мне интересно!

  2. frukt:

    Отлиииииииично! я как раз мечтала о путешествии по Сицилии! Теперь мне будет проще всё планировать!) Жду продолжения!

  3. Оля:

    Путешествовать на авто везде очень удобно и интересно )))). Знаю по личному опыту из поездок по Испании, США, Крыму и др.
    Ждём продолжения!

    • Здравствуйте, Ольга!
      Соглашусь с Вами только наполовину. Путешествовать на машине очень удобно, но не всегда интересно. Мне, например, часто не хватало общения с местным населением. Когда ездишь на поездах и автобусах, так или иначе, но приходится общаться с кассирами, водителями, а если повезёт, то можно подружиться и с кем-то из попутчиков. В поездках на машине всего этого, к сожалению, нет(

      Расскажите потом про Ваш опыт авто-путешествий по Испании и США в сравнении с моим опытом в Италии! Буду ждать Ваших комментариев к следующему посту!

  4. Ира:

    Добрый день!
    Могу сделать только одну пометку — иногда возможно заранее выбрать дизельное авто, как дополнительная опция за плату. Видела такое у Hertz и GoldCar.

    А вообще хотелось бы подробнее услышать про сумму бронирования? Это конечная — 700 евро? Что-то очень дорого. Туда включалась эта самая личная ответственность или еще что-то? Почитала «теоретическую статью», там речь идет о компаниях без таковой. Сейчас выбираю, поехать ли на авто в части путешествия, смотрела у GoldCar — выодит около 200 евро с бензином и полной страховкой за 7 дней. Странно…

    • Здравствуйте, Ирина!
      Спасибо за пометку о топливе, сейчас немного подредактирую этот момент в статье. Сама не сталкивалась с такой опцией.

      Про ценник я собиралась написать во второй части, т.к. сейчас у нас начинаются разборки с прокатной компанией из-за неверного счёта (или грабительского — будем выяснять). Изначальная стоимость аренды машины на 10 дней со всеми возможными страховками, но без бензина (а как его заранее рассчитать?) получилась у нас 421 евро. Так что 200 за неделю и с бензином — вполне нормально!

  5. Дмитрий:

    Привет! Были на Сицилии с 23 июня по 7 июля 2012 года. Останавливались под Ачиреале, в Hotel Santa Tecla Palace. На последнюю неделю брали напрокат машину. Нам достался Fiat Punto 1,2 л с ручкой на 6 дней за 200 евро за всё. Прокатчик — Cundari rent. Машину арендовали по инету где-то за месяц до приезда. Совершили вылазки в Мессину, Палермо, Форца д’Агро, Савоку, Сиракузы, Таормину, Катанию, Этну, оутлет в Энне. Что хотел добавить. Бензин стоит от 1,7 до 1,8 евро за литр. Но! В выходные дни на многих заправках скидка, до 40 евроцентов за литр. Поэтому в субботу и в воскресенье наблюдаются большие очереди на заправках. И ещё. На трассе Катания — Палермо заправки — редкость! Чуть не «высохли» прямо на дороге. Заправляться перед дальней дорогой стоит вначале, а не рассчитывать на оказию. Если интересны впечатления от поездки, то много фоток и комментов я выложил в своём блоге: http://blogs.mail.ru/list/dmitryvd/6A6BDAE87FAE3F56.html
    Собираемся съездить на Сицилию ещё. В обязательном порядке. И очень актуальным является вопрос — какая отечественная система навигации поддерживает карту Италии? У нас есть Штурман и Навител.

    • Здравствуйте, Дмитрий!
      Спасибо за рассказ.

      У меня возникло к Вам несколько вопросов…
      1) «Fiat Punto 1,2 л с ручкой на 6 дней за 200 евро за всё» — это с какими страховками и какой суммой личной ответственности?
      2) «Прокатчик — Cundari rent» — хм.. я о таком не слышала… Они посредники или непосредственно прокатная компания?
      3) Трасса Катания-Палермо — это та, что платная и идёт через центр острова? Если так, то очень странно, что на ней нет заправок, платные автострады обычно очень хорошо оборудованы всем. Кстати, и сколько по стоимости получился такой переезд по этой трассе (если она, конечно, платная)?

      Что касается Вашего вопроса, то могу сказать по своему опыту. Мы пользовались навигатором Гармин. Не супер, конечно, но карты Италии есть, худо-бедно перемещаться по стране (в нашем случае — по Сицилии) можно. Но о том, как мы с ним намучились, я писала в других частях Сицилийского авто-путешествия: http://crazy-traveller.ru/2012/06/18/my_rentcar-3/#1

  6. Au Pair:

    Здравствуйте, Виктория!
    Вы так всё подробно пишите и к тому же еще интересно…я вот уже сама задумываюсь над тем, не совершить ли мне похожую авантюру в свой отпуск…
    Дерзайте, пишите еще и удачи Вам!

Оставить комментарий для Константин Нажмите, чтобы отменить ответ.

XHTML: Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>