Медицинская страховка для выезжающих за рубеж. Тонкости использования

#travel #insurance В нашем недавнем путешествии по Сицилии многое было впервые: и аренда автомобиля, и проживание в агритуризмо и… к сожалению, вынужденное использование медицинской страховки. И теперь, пройдя весь путь от вызова врача до возмещения потраченных на лекарства средств, мне бы хотелось рассказать о тех подводных камнях, которые встретились на нашей страховой дороге.

Но сперва немного теории…

Зачем вообще нужна медицинская страховка для выезжающих за рубеж и как она работает?
Для того чтобы ваши проблемы со здоровьем не легли на финансовые плечи той страны, по которой вы путешествуете, каждое государство требует от въезжающих в него иностранцев наличия медицинского страхового полиса. Если для попадания в страну необходима виза, то для её оформления вам также понадобится страховка.

Особенное внимание стоит уделить медицинскому страхованию при оформлении шенгенских мультивиз. К примеру, вы проживаете в Петербурге и получаете уже не первую свою финскую визу, которую дадут сразу на 180 дней со сроком использования 1 год. Однако страховой полис в данном случае может быть оформлен на меньшее количество дней, самое распространённое – на месяц. При этом вы обязуетесь докупить дни по страховке, если соберётесь провести в странах Шенгена больше времени, чем предполагает ваш медицинский полис. Более подробно об этом я уже писала здесь.

Теперь непосредственно об использовании медицинских страховок на практике.

Во время нашего недавнего путешествия по Сицилии случилось так, что один из участников «экспедиции» немного простудился. Заниматься самолечением мы не решились, к тому же на следующий день больному нужно было садиться за руль, поэтому в одно не очень прекрасное субботнее утро решено было вызвать врача.

В соответствии с инструкцией в страховом полисе мы позвонили по указанному круглосуточному телефону центра помощи, объяснили сложившуюся ситуацию и продиктовали точный адрес, по которому находились. Звонили в Россию, говорили, соответственно, по-русски. Кстати, про звонки! Их можно осуществлять как со своего личного мобильного аппарата, так и с стационарного телефона на ресепшене отеля. В первом случае по возвращении домой у своего оператора мобильной связи необходимо запросить выписку со счёта, где бы указывались все траты на связь с колл-центром страховой компании. При звонке из отеля услугу придётся оплатить на месте, но обязательно взять на неё чек. Затем один из документов (выписку со счёта или чек из отеля) можно предъявить страховой компании и получить компенсацию*

Итак, специалист колл-центра принял нашу заявку, но сразу же обнаружил, что страховка оформлена на 30 дней с возможностью их использования в течение года. Резонно возник вопрос, по какой визе мы находимся в Италии. Конечно, по финской мультивизе! И вот здесь произошла небольшая загвоздка: нас попросили сделать копию визы и всех штампов о пересечении границ в период действия страховки, а затем прислать это всё по факсу или по электронной почте. Данное требование вполне логично: виза оформлена на 180 дней, страховка – на 30. Естественно, страховая компания не может отследить, сколько дней путешественник уже использовал по имеющейся у него страховке.

После успешного разрешения визового вопроса, оператор спросил, насколько срочно требуется помощь специалиста. Здесь стоит сделать уточнение, что мы находились на юге Италии, в одном из самых ленивых её регионов, кроме того, была суббота, то есть день нерабочий! Поэтому сначала нам заявили, что врач приедет около трёх часов дня, притом что вызов мы делали в девять утра! Оставаться в отеле, чтобы 6 часов просто так ожидать помощи специалиста не хотелось, пришлось немного «приукрасить» симптомы заболевания, а под конец разговора с оператором мы просто по-человечески попросили сделать всё возможное, чтобы врач приехал побыстрее. «Хорошо, так и запишем, что необходимо скорейшее оказание помощи» (с)

Кстати говоря, о скорой помощи! Если возникает острая необходимость, то вызывать скорую можно и без звонка в страховую компанию, чтобы не тратить время на формальности, которые могут стоить человеку жизни. Первая помощь обычно оказывается пациенту бесплатно и только тогда, когда ему уже ничего не угрожает, можно начинать разбираться, кто оплатит услуги медиков. Здесь возможны два варианта: или звонок в страховую компанию с просьбой разобраться в ситуации незамедлительно, или оплата всех необходимых услуг на месте с дальнейшей компенсацией по всем имеющимся чекам. Однако во втором случае все траты должны быть заранее согласованы со страховой компанией, желательно также записать имя и фамилию (или номер) оператора колл-центра, с которым вы будете общаться по данному поводу.

Итак, мы вызвали врача, и по нашей особой просьбе он прибыл в отель уже через пару часов, предварительно уведомив о своём приезде звонком на ресепшен, чего мы сделать не догадались. Поэтому взволнованные ресепшионисты возглавляемые армией горничных сразу же прибежали к нам в номер, чтобы выяснить, что же произошло)) Так что советую всем предупреждать представителей отеля о вызове врача, чтобы никто лишний раз не нервничал!

Сицилийский доктор на удивление хорошо говорил по-английски, и нам даже не пришлось прибегать к помощи медицинского разговорника, который рекомендуется брать с собой в путешествие для таких случаев. Не вдаваясь в подробности осмотра пациента, скажу, что врач выдал целый список лекарств, которые нам предстояло самостоятельно купить в аптеке. Важно, что рецепт был выписан на бланке клиники с печатью и подписью самого доктора, кроме того, он скопировал весь перечень предписаний себе в блокнот во избежание каких-либо конфликтных ситуаций в дальнейшем. Напоследок врач оставил номер своего мобильного телефона и сказал, что в ближайшие несколько дней мы можем дистанционно консультироваться о дальнейшем лечении, это будет совершенно бесплатно.

Следующим шагом была покупка лекарств строго по предписанию врача. Приобретать что-либо на своё усмотрение можно, но возмещения средств за такие покупки можно не ждать. Мы пришли в аптеку с рецептом, и фармацевт без лишних вопросов собрал нам всё необходимое. На всякий случай я уточнила, что по обычному кассовому чеку страховая компания сможет оформить нам компенсацию за лекарства, аптекарь это подтвердил, и мы оплатили покупку на 42 евро.

К счастью, заболевание оказалось не очень серьёзным, и итальянские медикаменты успешно справились с недугом нашего водителя. Однако, вернувшись в Россию, нам ещё предстояла встреча со страховой компанией для возмещения средств за покупку лекарств и расходов на мобильную связь. Для этого мы предоставили: рецепт от врача, чек из аптеки, выписку со счёта мобильного телефона, а также написали заявление на компенсацию. Кроме того, предоставили реквизиты банковского счёта, на который нам должны были перевести деньги.

Небольшой оплошностью работников страховой компании стало то, что сперва они запросили только копии всех необходимых документов. Прошло две недели, после чего выяснилось, что нужно было предоставить исключительно оригиналы, что мы в итоге и сделали. А ещё через неделю получили полный возврат всех потраченных средств, правда, в рублях и из расчёта курса евро на момент осуществления покупки лекарств.

Вот такая печальная история со счастливым концом. Желаю всем своим читателям также не иметь проблем с возмещением по страховке, а лучше просто не болейте! Здоровья вам и хороших путешествий!

* данная информация действительна как минимум для той страховой компании, услугами которой я пользуюсь.

chere

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с вашего сайта.
4 комментария
  1. Александр:

    Виктория, а какой вид страховки у вас был?
    Спасибо.

  2. Алена:

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как быть? если при самостоятельно поездке(в Испанию), вдруг (Не дай Бог!), случиться приступ желчнокаменной колики (у меня камни в желчном пузыре )?. В России , в таких случаях экстренно оперируют.Сейчас я хочу оформить ПРЕМИУМ — страховку с покрытием в 100.000 евро. В дороге случается всякое…Как действовать, если случился приступ (обычно, в таких состояниях не до звонков и ожидания…)? Наличных денег с собой у меня будет немного…

    • Здравствуйте, Алёна!
      Стандартная страховка для туристов предполагает оказание экстренной помощи так, чтобы жизни пациента ничего не угрожало. То есть это снятие приступа, обезболивание и только в критическом случае — оперирование. Как расценят Ваше состояние испанские врачи в случае желчнокаменной колики зависит только от них, заранее это предсказать невозможно, тем более я не медик и мало разбираюсь в этой сфере. Можете почитать, что пишут в интернете на счёт подобных случаев в Испании, наверняка, у кого-то из туристов уже был такой опыт.
      Хронические заболевания вообще не являются страховым случаем, возможно, на это нужно оформлять дополнительную страховку. Но в любой ситуации медики обязаны будут сделать все, чтобы спасти жизнь пациента.
      По поводу страховки Премиум и того, на что она распространяется, лучше уточнить у Вашей страховой компании, но я подозреваю, что там просто увеличена сумма покрытия: вместо стандартных 30 тыс евро — 100 тысяч.
      Как действовать, если случился приступ? В зависимости от состояния. Если совсем плохо — звонить в скорую или просить позвонить кого-то (от персонала на ресепшене до людей на улице) и иметь при себе паспорт и страховой полис. Если ситуация позволит, то звонить по телефону, указанному в страховке и просить срочно прислать врача из той клиники, с которой заключён договор у Вашей страховой компании. При звонке в страховую лучше навести лишнюю панику, чтобы Вам прислали помощь в первую очередь.

Оставить комментарий для Виктория, блогоавтор Нажмите, чтобы отменить ответ.

XHTML: Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>