Путешествие в страну мадьяр. Часть первая

#travel #hungary

Я уже упоминала о том, что поездка в Венгрию стала моим последним несамостоятельным путешествием, если не брать в расчёт чисто пляжный отдых. Поэтому об организации нашего вояжа особо рассказывать нечего, всё было очень примитивно: турфирма-прямой перелёт-гид-отель-экскурсии. В Будапешт мы летели рейсом, к сожалению, уже несуществующей прекрасной авиакомпании Malev. Пока приземлились, доехали до отеля и разместились, уже стемнело, так что первые впечатления о венгерской столице получились ночными. Хотя припоминаю, что из окна туристического автобуса ещё при свете дня в первые минуты Будапешт показался мне похожим на Париж, от посещения которого я тогда отказалась. Разумеется, сравнивать можно было лишь с французскими фотографиями и тем, что я видела по телевизору.

И вот первый вечер в Будапеште. Непривычно тепло, все вокруг говорят на непонятном мне языке, хотя встречаются вещи до боли напоминающие Россию – автомобили «Жигули», в метро вагоны Мытищинского вагоностроительного завода (как в Праге!) и вот ещё что…

Надпись на Цепном мосту Сечени
Фото crazy-traveller.ru

В остальном Будапешт оказался настоящей Европой, красивой, ухоженной и чистой.

Мост Сечени, снятый трясущимися от восторга руками)))

Кстати, вот ещё запомнившийся момент, который, правда, произошёл уже в один из последующих дней. Во время нашего визита в Будапеште стояла рекордная июльская жара, что-то около +30 +35 градусов (в тени!). Понятное дело, что страна не приспособлена для выживания  в такую погоду, кондиционеры есть далеко не у всех. Но меня поразило, что правительство делает для помощи населению в таких погодных условиях! В центре Будапешта прямо на улицах размещались грузовые машины со встроенными холодильниками, откуда всем желающим раздавали пакеты с холодной питьевой водой. Ими можно было освежиться как снаружи (устроив себе фреш-компрессы или сразу мини-душ), так и употребить внутрь. Никогда ничего подобного не видела, а ведь идея потрясающая, по крайней мере, для городов, где жаркие дни бывают крайне редко.

Но давайте всё же вернёмся к осмотру Будапешта! В первый полноценный день у нас по плану был осмотр Пешта, поездка на остров Маргит и вечерняя прогулка на теплоходике по Дунаю.

Поскольку наш отель располагался рядом с печально известным, но всё же интересным с исторической и культурной точки зрения, районом гетто, сперва мы отправились именно туда. Осмотрели Большую синагогу, плакучую иву (памятник венгерским жертвам времён холокоста) и просто прогулялись по типичным для гетто дворикам.

Большая синагога такая большая, что полностью в кадр не поместилась!

Памятник Плакучая ива во дворике Большой синагоги

Дворик в будапештском гетто

Из района гетто мы ушли в неизвестном направлении, даже умудрились заблудиться. Но гостеприимные будапешцы не оставили в беде нерадивых туристов. Когда мы стояли посреди улицы и с глупым видом вертели в руках карту, к нам подошёл мужчина и по-английски спросил, чем он может помочь. Так выяснилось, что венгры – вполне себе вежливые, образованные и доброжелательные люди, по крайней мере, по отношению к путешественникам)

Архитектура Будапешта, где-то в районе нашего блуждания
Фото crazy-traveller.ru

Нашлись мы неподалёку от Центрального рынка, правда, зайти туда почему-то не решились.

Центральный рынок Будапешта

Зато не постеснялись заглянуть в Будапештский Университет – вход был открыт, а любопытства у меня всегда в избытке.

Университет Будапешта (снаружи)
Фото crazy-traveller.ru

Будапештский Университет имени Корвина(внутри)

Внутри никого не оказалось (время-то каникулярное!), хотя идти дальше главного парадного зала желания не возникло, и мы вернулись обратно на набережную Дуная. Полюбовались кружевным мостом Свободы…

Мост Свободы
Фото crazy-traveller.ru

…а потом сели на проходящий мимо трамвайчик и с ветерком помчались по набережной к зданию Парламента.

Потрясающее здание Парламента Будапешта

Парламент, конечно, поразил. Разинув рты от восхищения увиденным, мы провели в близлежащем парке, наверное, минут тридцать, всё никак не могли налюбоваться. Кстати, там же произошла небольшая шокирующая встреча с венгерской реальностью. В тот момент, когда мы отдыхали на скамеечке, внезапно за спиной послышался какой-то шум. Я обернулась и… оказалось, что за кустами прямо в парке у Парламента обустроили своё просторное и уютное жилище местные бомжи! Ничего себе наглость, а?! Хотя, возможно, оно и к лучшему – обосноваться поближе к правительству, чтобы почаще попадаться на глаза. Как потом объяснила нам гид, в Венгрии тогда не существовало закона, регулирующего обустройство таких жилищ лицами без определённого места жительства. Вот они и селились, где хотели. Как сейчас с этим обстоят дела, я не знаю. Может быть, что-то и поменялось.

Парламент Будапешта
Фото crazy-traveller.ru

От Парламента мы направились на соседнюю площадь Свободы, очень большую, зелёную и оттого похожую на парк. По периметру расположилась целая коллекция интересных и красивых зданий, а в центре – памятник советским воинам, освобождавшим Будапешт во время Второй мировой войны.

Площадь Свободы

Памятник советским воинам на площади Свободы
Фото crazy-traveller.ru

А там уже было недалеко и до главного храма Пешта — базилики Святого Иштвана.

Базилика Святого Иштвана

На послеобеденное время у нас оставался остров Маргит, но его фото даже не хочется выкладывать, ибо смотреть там нечего, место стопроцентно отдыхательное. Единственное, что интересно – это двойной мост Маргит, ведущий с одного берега Дуная на другой через остров, и открывающиеся оттуда виды на здание Парламента.

Вид на Парламент с моста Маргит
Фото crazy-traveller.ru

Завершился тот день потрясающей ночной прогулкой на теплоходике по Дунаю. Правда, с экскурсией нам не очень повезло, потому что её вели только на венгерском языке, но виды за бортом всё компенсировали! К сожалению, качественных фото с той водной прогулки не осталось, но зато сохранилось маленькое красивое видео!

А по пути в отель мы ещё забежали поприветствовать чудесный памятник Маленькой принцессы, которую по ошибке приняли за принца) Только жаль, что ночные фото у меня тогда совсем не получились, поэтому вынуждена показать вам картинку из интернета.

Памятник Маленькой Принцессе
Фото с
flickr.com/photos/hazboy

Во второй день нашего венгерского турне пришлось ехать мы поехали на организованную экскурсию: сначала в парк Варошлигет и на Площадь героев, а затем на противоположный берег Будапешта в район Буда.

Теперь, имея возможность сравнить организованный туризм с самостоятельными путешествиями, я могу сказать, что вообще не вижу смысла в экскурсиях по городам. Практически в каждой цивилизованной столице до всех достопримечательностей можно добраться или пешком, или на общественном транспорте, так что вопрос «как доехать» вообще не возникает. Проблема попадания в музеи имеет место быть, хотя на моей памяти серьёзное преимущество прохода с экскурсионной группой встречалось лишь однажды, и то в России, которую цивилизованной в туристическом плане назвать сложно. Остаётся только сама экскурсия, интересная и увлекательная (хотя и не всегда), но факт – рассказанное гидом забывается намного быстрее, чем самостоятельно прочитанное в путеводителе или интернете! А ведь многим туристам и вовсе не нужны многочисленные даты и имена, они воспринимают все красоты только визуально. Из всего вышеописанного делаю вывод, что обзорные экскурсии по городу – вещь совершенно бесполезная.

Но в тот раз мы всё-таки поехали на бесполезную экскурсию по Будапешту. Сначала посетили парк Варошлигет, оценили архитектурное разнообразие замка Вайдахуняд и загадали желание, потерев ручку Анонима…

Замок Вайдахуняд в парке Варошлигет

Вход в Якскую часовню в замке Вайдахуняд

Аноним в парке Варошлигет
Фото с ru.wikipedia.org

К сожалению, посетить находящиеся поблизости купальни Сечени мы не смогли, ибо то была экскурсия((( Пришлось потом возвращаться самостоятельно. Из парка направились к площади Героев с мемориалом Тысячелетия обретения родины.

Мемориал Тысячелетия обретения родины на площади Героев

Площадь Героев

Затем наш путь лежал через весь город к Будайскому холму, настоящей сокровищнице Будапешта! В Буде собрано большинство достопримечательностей венгерской столицы. Это и базилика Святого Матьяша…

Базилика Святого Матьяша
Фото crazy-traveller.ru

И потрясающий Рыбацкий бастион…

Рыбацкий бастион

Рыбацкий бастион и кусочек базилики Святого Матьяша
Фото crazy-traveller.ru

И Королевский дворец, который мы почему-то обошли стороной, мне удалось лишь сфотографировать красивые ворота, ведущие на придворцовую территорию.

Ворота Королевского дворца

Но и просто погулять по улочкам Буды было приятно, хотя мы пронеслись мимо них, подобно вихрю, ведь время экскурсии было ограничено.

Старинный домик на улице Буды
Фото crazy-traveller.ru

С Буды также открываются великолепные виды на город, причём на холме есть несколько смотровых площадок – возле фуникулёра, на Рыбацком бастионе, возле Королевского дворца.

Вид на мост Сечени и базилику Святого Иштвана с Будайского холма

Вид на здание Парламента с Будайского холма
Фото crazy-traveller.ru

Однако нас повезли на другую смотровую, причём, не ориентируясь тогда в пространстве города, я теперь с трудом опознала в ней гору Геллерт. Но самое интересное, что на этом экскурсия завершилась и если бы мы не устроили себе самостоятельную прогулку по холму в другой день, то так бы и не узнали о существовании многочисленных достопримечательностей в этой части Будапешта!

Вид на Королевский дворец с горы Геллерт

Вид на Дунай и мост Сечени с горы Геллерт
Фото crazy-traveller.ru

После завершения культурной программы, которая заняла бОльшую часть дня и проходила под палящим солнцем при температуре около +30 градусов, оставшееся время решено было провести более спокойно и свежо. Так мы отправились в знаменитые купальни Сечени. К своему величайшему сожалению, фотографировать там я не стала, но в качестве извинений покажу вам снимки из брюссельского парка Мини-Европа, который мы посетили намного позже, и вот там Сечени выставлялась как главная достопримечательность всей Венгрии!

Макет купальни Сечени в брюссельском парке Мини-Европа
Оба фото crazy-traveller.ru

Кстати говоря, в реальности всё выглядит намного круче, чем на макете, особенно в жаркую погоду и под теплым солнышком) Правда, надо учесть, что в сезон в Сечени собирается очень много народа, зато зимой можно испытать совсем необычные ощущения – вокруг лежит снег, а вы сидите в тёплой воде и вам всё нипочём! Ну, и о закрытых купальнях не надо забывать, хотя после увиденного снаружи, внутри Сечени мне совсем не понравилось – там было как-то по-советски уныло и не очень удобно. Впрочем, я надеюсь, что сейчас дела обстоят совсем иначе! Кроме того, с недавних пор Сечени работают также и ночью, только уже не в формате обычных купален, а, скорее, как бар или ночной клуб с бассейном. Говорят, в это время там безумно круто и весело!

Купальня Сечени зимой
Фото с findmapplaces.com и travel-it.blogspot.com

Хорошенько отдохнув телом, мы пошли отдыхать душой и общаться с венгерскими зверушками, короче говоря, пошли в зоопарк! Не могу сказать, что в Будапеште он представляет из себя что-то особенное, венгерский зоопарк довольно обычный, разве что атмосфера очень спокойная и умиротворённая.