В поход за Суперкубком, Италия + Монако. Организация поездки

#travel #italy #monaco Итак, мы собирались лететь в Милан! Впервые самостоятельно, впервые так далеко, при этом знаний об организации бюджетных путешествий было по минимуму, так что ошибок избежать не удалось, хотя для дебюта получилось довольно неплохо. Главной целью поездки стал матч за Суперкубок Европы по футболу, который должен был состояться 29 августа в Монако, а основным местом дислокации мы выбрали Милан, где собирались остановиться на несколько дней.

Времени на долгие поиски авиабилетов было немного, ведь до отъезда оставалось всего около трёх месяцев, а количество желающих попасть на матч в Монако с каждым днём только увеличивалось. Как я уже писала, в качестве основного перевозчика рассматривался бюджетный RyanAir, потому что цены обычных авиакомпаний оказались значительно выше. В 2008 году ирландский дискаунтер летал только из финского Тампере и латвийской Риги, о его приходе в Таллин и тем более в Лаппеенранту тогда никто и не мечтал! Поскольку в паспортах у нас стояли финские визы, да и большинство болельщиков собиралось ехать именно через страну Суоми, решено было не выделяться из толпы и искать билеты с вылетом из Тампере.

Тогда казалось, что мы нашли бюджетный и удобный вариант: Тампере-Франкфурт (Ханн) – 2 часа на пересадку – Франкфурт (Ханн)-Милан (Бергамо), а обратно уже прямой Милан (Бергамо)-Тампере. Цена всех перелётов на человека составила 125 евро, без багажа и питания, ещё и из Тампере! Конечно, сейчас я бы ни за что не рискнула лететь RyanAir’ом с двухчасовой пересадкой, да и ценник теперь кажется не особо выгодным. Но это сейчас, с приличным багажом знаний и опыта! В то время всё было иначе. К тому же после поездки я узнала, что билетов по маршруту Франкфурт-Милан по цене 14 евро у нас было целых два комплекта на случай опоздания на пересадку, но воспользоваться ими, к счастью, не удалось!

После решения вопроса с авиабилетами начались поиски отеля в Милане. Тут тоже не обошлось без «косяков», но обо всём по порядку. Внимательно изучив карту местности и разузнав, куда мы приедем из аэропорта и откуда отправимся в Монако, выбор отелей сузился до района главного вокзала Stazione Centrale. Именно там сосредоточено наибольшее количество транспорта, связывающего город с окрестностями. Вокзал расположен не совсем в центре Милана: до главных достопримечательностей можно дойти пешком (минут за 20-25) или доехать на трамвае (около 10 минут). Но зато не нужно долго тащить чемоданы и с утра на поезд бежать недалеко! Вариантов размещения в этом районе огромное количество – было из чего выбрать. Мы остановились на отеле Monopole, который в августе из-за не очень высокого сезона стоил 70 евро в сутки за двухместный номер с завтраком. Бронь сделали сразу на всю неделю пребывания в Италии, но не учли, что провести в отеле все 7 ночей у нас не получится, а так могли бы сэкономить 140 евро.

Затем по плану значилась организация переезда в Тампере, и здесь наконец-то получилось сэкономить! Стандартная цена такого трансфера у обычных перевозчиков начинается от 45 евро с человека в одну сторону. Однако нам очень хотелось сыграть на том, что к рейсам из Тампере направится целый фанатский десант, собиравшийся арендовать несколько десятков микроавтобусов. В один из них мы и вписались, заплатив за дорогу в аэропорт всего 27 евро. Правда, пришлось ехать заранее, так как все соседи по автобусу летели более ранними рейсами в Ниццу (самое популярное направление), нам же предстояло провести в аэропорту полдня. Об особенностях путешествия в компании с фанатами я ещё расскажу чуть позднее, но в любом случае оно того стоило, хотя бы в финансовом смысле! Обратно из Тампере ехали уже на обычной маршрутке за 50 евро. Итого на дорогу в/из аэропорта потратили вместо 90-100 всего 77 евро на человека!

Следующей частью «миссии невыполнимой» стала организация поездки из Милана непосредственно на матч в Монако и обратно. Кстати говоря, если 5 лет назад у нас были проблемы с покупкой билетов по этому маршруту, то теперь.. ни билетов, ни маршрута – прямые поезда отменили. Зато сайт итальянских железных дорог Trenitalia стал больше доверять российским банковским картам, не то что в 2008ом году. А тогда – ой как мы намучились! Для приобретения шести билетов пришлось задействовать около пяти разных карт, причём некоторых хватило только на одну покупку, после чего сайт жестоко их отвергал. Конечно, можно было оставить решение проблемы до прибытия к кассам миланского вокзала, но, во-первых, на сайте удалось поймать билеты по некоему молодёжному тарифу, а во-вторых, в Монако хотелось уехать на конкретном поезде в определённое время, чтобы ещё успеть погулять по городу. В итоге билет по маршруту Милан-Монако-Милан обошёлся в 48 евро на человека.

Окончательные корректировки в план нашего путешествия внесла моя мама. Узнав, что я собираюсь в северную Италию, она заявила, что обязательно нужно посетить Венецию! «Хм.. Венецию? – подумала я без особого интереса, – Ну ладно, раз мама настаивает!». Так на карту нашего маршрута попал ещё один итальянский город. Хех, сейчас даже смешно вспоминать, насколько мало я тогда знала о Венеции и насколько ею не интересовалась. Теперь она – мой самый любимый город на Земле! Но я отвлеклась, простите. С железнодорожными билетами по этому направлению решили заранее не заморачиваться, тем более что никаких молодёжных тарифов там не предлагалось. А вот с жильём вопрос встал очень и очень остро.

Старинная часть Венеции – это острова посреди лагуны, где сосредоточены самые дорогие отели. Жильё побюджетнее располагается на материковом «придатке» под названием Местре. Однако нужно понимать, что Венеция – один из трёх основных туристических городов Италии наряду с Римом и Флоренцией, а август-сентябрь – самый разгар сезона. Когда мы приняли решение посетить город на воде, в календаре уже значился конец июля, то есть оставался всего месяц до заезда. Понятное дело, что все нормальные отели уже были давно пробронированы, поэтому ни на островах, ни даже в Местре ничего адекватного по цене не нашлось. Так мы вынуждены были забронировать номер с удобствами в вагончике в кемпинге Фузина, до которого с островной Венеции пришлось добираться аж на двух автобусах! Это сейчас есть прямое вапоретто (венецианский водный трамвайчик), а тогда с транспортом было очень тяжело. К счастью, в Фузине нам предстояло провести только одну ночь (по цене 50 евро за двухместный «номер» без завтрака), а уже на следующий день вернуться в Милан.

На этом основная часть подготовки к походу за Суперкубком была завершена. Оставалось лишь раздобыть билеты на матч, которые оказались в безумном дефиците. Честно говоря, во время организации поездки мы не были уверены, что попадём на стадион, но ведь надежда умирает последней. И вот за неделю до отъезда у меня в руках появился ОН, билет на матч за Суперкубок Европы между петербургским Зенитом и британским Манчестер Юнайтед!!!

Мой билет на матч за Суперкубок Европы 2008

Калькулятор тура

По традиции под конец своего рассказа об организации поездки приведу финансовый отчёт о путешествии, где учитываются только расходы на дорогу, проживание и перемещения внутри страны. Остальные траты зависели исключительно от нас самих, поэтому в калькулятор тура они не вошли.

Автобус Петербург-Тампере – 27 €
Перелёт Тампере-Франкфурт – 53.80 €
Перелёт Франкфурт-Милан (Бергамо) – 14 €
Автобус Бергамо-Милан – 7 €
Место в двухместном номере отеля в Милане на 7 ночей – 245 €
Поезд Милан-Монако-Милан – 48 €
Поезд Милан-Венеция-Милан – 44 €
 Место в двухместном номере кемпинга в Фузине (Венеция) – 25 €
Автобус Венеция-Фузина-Венеция – 2.2 €
Автобус Милан-Бергамо – 8 €
Перелёт Милан (Бергамо)- Тампере – 56.50 €
Автобус Тампере — Петербург – 50 €

ИТОГО: 580.5 €
По курсу евро на тот момент это было около 22000 рублей. *Тут по сценарию все читатели должны грустно вздохнуть по тогдашнему курсу*

Что могу сказать по поводу подсчитанного? Получилось довольно заморочно, местами финансово неразумно, но всё равно вполне бюджетно. Прибавим к этому тот факт, что поездка организовывалась недостаточно заблаговременно (в июне и частично в июле на конец августа), и приправим полным отсутствием опыта в создании таких путешествий. В общем, можно сказать, что первый блин получился совсем не комом, а достаточно вкусным итальянским блюдом, которое мы целую неделю уплетали за обе щёки! А об ингредиентах, вошедших в это блюдо, я расскажу в следующих постах. Не отрывайтесь от блога надолго!

Читайте также:
В поход за Суперкубком, Италия + Монако. С чего всё начиналось
В поход за Суперкубком, Италия + Монако. В путь!
В поход за Суперкубком, Италия + Монако. Милан – северная столица Италии
В поход за Суперкубком, Италия + Монако. Сутки на Лазурном берегу
В поход за Суперкубком, Италия + Монако. Вечер в Милане

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>