В поход за Суперкубком, Италия + Монако. В путь!

#travel #italy #milan

После многочисленных миланских полезностей я наконец-то начинаю рассказывать непосредственно о своём путешествии в Италию и Монако на Суперкубок по футболу! Здесь же будут фотоотчёты и все мои впечатления от увиденного!

Успешно завершив подготовку к путешествию примерно за месяц до отъезда и получив заветные билеты на матч лишь в последний момент, вечером 26 августа 2008 года мы отправились в путь! Сначала предстояло добраться до финского аэропорта Тампере на микроавтобусе, который по обыкновению отправлялся от гостиницы «Октябрьская». Для жителей Петербурга с некоторых пор это место однозначно ассоциируется с финскими маршрутками, даже если мы просто пробегаем мимо по своим повседневным делам) Но в тот раз с «Октябрьской» начиналось моё европейское путешествие! Тогда я ещё не особо заморачивалась на поиск информации о странах и городах, которые собиралась посетить, поэтому в ожидании отправления автобуса просто забежала в соседний «Буквоед», пролистала там пару путеводителей по Италии и Монако, сделала несколько записей в свой путешественнический блокнотик и на этом успокоилась. Как же я потом жалела о том, что не увидела половины достопримечательностей Милана и пропустила самое главное в Монако. И всё из-за плохой подготовки к поездке!

В назначенное время мы загрузились в небольшой 16-местный фанатский «бас» и отправились покорять Европу. Переезд в аэропорт стал для меня своеобразной школой терпения и выживания, потому что на протяжении первой половины пути мои соседи жестоко бухали, пели пошлые песни, но я была рада, что хотя бы не крутили по телевизору порнуху, вместо неё смотрели мультики и, конечно, пошло над ними шутили. В общем, дорога до Тампере была ужасна, но по большей части всё-таки не из-за алко-соседей, а из-за своей утомительности и длительного самого переезда. Сейчас он вспоминается мне как один большой кошмарный сон, той ночью я просыпалась очень часто и каждый раз видела за окном темноту, разбавляемую лишь слабым светом фар нашего автобуса. Казалось, мы никогда никуда не приедем.

Ситуация усугублялась ещё и множеством страхов по поводу прохождения финской границы. Напуганные рассказами о том, как аннулируют визы за то, что люди едут прямиком в аэропорт, как перерывают чемоданы в поисках «улик» в виде купальников и путеводителей по другим странам, мы с ужасом ждали встречи с финскими пограничниками. Но, как известно, у страха глаза велики! Это теперь я знаю главное правило «говорить правду и только правду» и понимаю, что при его соблюдении ничего страшного со мной не произойдёт, а тогда было очень боязно. Впрочем, прохождение границы обошлось без жертв, и наш автобус в полном составе въехал на территорию финского государства. Кстати, для этого мне ещё пришлось составлять списки пассажиров, почему-то данную операцию доверили именно мне, видимо, как самой трезвой и ответственной)))

К утру мы наконец прибыли в аэропорт Тампере. После той поездки я написала у себя в дневнике: «Прибыли и афигели! Это был настоящий коровник, разве что без коров. Какие-то два жалких здания, стоящие посреди угрюмых финских лесов и полей, без нормального зала ожидания, магазинов и кафешек! В общем, ад». Так забавно! Тогда я ещё не видела аэропорт Лаппеенранты, интересно, как бы я назвала его? Мини-коровник?

Кафе в зале ожидания самого «крутого» терминала аэропорта Тампере
Фото crazy-traveller.ru

В «адском» аэропорту Тампере нам предстояло провести 10 часов, ибо дешёвый автобус ехал только в это время, а все остальные его пассажиры улетели одним из утренних рейсов в Ниццу. Правда, надо заметить, что кроме ужасной скуки и незнания, чем себя занять, нас ничего особо не мучило. Спали на удобных мягких сидениях без подлокотников, умывались и чистили зубы в прекрасном туалете (Пулково отдыхает!), я там даже умудрилась сделать себе причёску и макияж!

Сладкий аэропортовый сон)))

Не меньше адреналина выпало и на долю третьей участницы нашего суперкубкового путешествия, которой накануне отъезда в Италию внезапно пришлось уехать в командировку в Тунис, а потом оттуда через Москву и Копенгаген добираться сразу в Тампере. Представляю, каково ей было выйти из самолёта в шортах и футболке в финские +15 и дождь, правда, и наши 10 часов в аэропорту раем не показались. В общем, досталось всем, но мы же были фанатами, которым всё должно быть нипочём!

Фанатские стикеры — комментарии излишни)))
Фото crazy-traveller.ru

Следующим испытанием стала первая встреча с великой и ужасной авиакомпанией RyanAir, которой мы сначала летели в Германию, а оттуда уже в Италию! Измерение ручной клади, прохождение контроля безопасности и, конечно, забег до самолёта, чтобы занять три места в одном ряду и не сидеть потом в разных концах салона. Всё это было очень волнительно, но прошло успешно! Наши сумки вопросов вообще не вызвали и в рамку их помещать не пришлось. Контроль безопасности проходили без ощупываний во всех местах, обязательного снимания обуви и прочих унизительных процедур: только рамка металлоискателя и выборочный осмотр ручной клади. Мне навсегда запомнилась запредельная финская тактичность, когда для того, чтобы порыться в моей сумочке, они сперва спросили разрешения, а после аккуратно закрыли все отделения и карманы и вернули мне вещь в первоначальном виде. Это был настоящий европейский шок для человека, привыкшего к вылетам из Пулково!

В Германию вылетели с 20-минутным опозданием, из-за чего пришлось поволноваться, ведь через два с половиной часа после посадки во Франкфурте, нас уже ждал самолёт в итальянское Бергамо. Это потом я узнала, что билеты на тот рейс у нас имелись в двойном экземпляре (по цене 14 евро за штуку!) на случай опоздания и вылета на следующий день, а, ожидая посадки в Тампере, сердце явно было не на месте. Но самолёт, полный фанатов Зенита, вылетел почти по расписанию и все успели на пересадку. Вспоминаю тот рейс с искренней жалостью по отношению к бортпроводникам, народ реально сходил с ума: шумел, пытался петь песни, по русской традиции нарушал все правила техники безопасности, некоторые даже воровали с тележек предназначенный для продажи алкоголь, пока другие отвлекали стюардессу. В общем, это был самый настоящий русский фанатский десант в худшем своём проявлении.

Первое фото RyanAir’а — первый опыт полётов бюджетной авиакомпанией!
Фото crazy-traveller.ru

Франкфурт встретил нас хорошей погодой, что уже не могло не радовать после унылого финского дождя. Времени на пересадку было достаточно, поэтому мы решили перекусить в аэропортовой кафешке, где продавщица почему-то отказалась говорить со мной по-английски. Точнее всё понимала, но отвечала на своём немецком! И хотя я тоже её поняла, но такое отношение было не очень приятно. А потом негатива добавили и немцы, работавшие на контроле безопасности, бестактно вывалив содержимое моей сумки и даже не удосужившись положить всё обратно. В сравнении с финнами, немцы выглядели как настоящие варвары. Вообще, я считаю, франкфуртский Ханн – один из самых мерзких аэропортов как в плане хамских работников, так и для ночных пересадок, в последнем я убедилась через пару лет после миланского путешествия. К счастью, от немцев мы улетели очень быстро, а впереди была прекрасная Италия!

Аэропорт Франкфурт-Ханн

Простите меня, но.. ещё одно фото родного крыла)))
Оба фото — crazy-traveller.ru

Мы прибыли в Бергамо, когда уже стемнело. Самолёт, трап, шаг наружу и…. я будто оказалась в бане! В лицо подул по-настоящему тёплый ветер, хотя на часах было уже около одиннадцати вечера. Это был шок! ТАК ТЕПЛО!!! В ТАКОЕ ПОЗДНЕЕ ВРЕМЯ!!! Своё самое первое впечатление от Италии я не забуду никогда! Настоящее южное счастье, от которого буквально сносило крышу – тёплый воздух, обволакивающий кожу, и ясное небо, усыпанное звёздами… Мы приехали из Тампере, из дождливых +15, в Бергамо в тот момент было около +30! Разница температур в два раза – вот и всё, что нужно было мне для морального опьянения! А потом лица улыбающихся итальянцев, билеты на автобус а-ля «три штучки на десяточку», чтобы переманить пассажиров у конкурента, и дорога в Милан.

Уставший, но счастливый блогоавтор прибыл в Италию! Сутки в пути однозначно того стоили!

Мы буквально сходили с ума от происходящего, а вместе с нами и весь автобус, наполненный фанатами. По пути пели песни, подбадриваемые самим водителем: ему явно нравился позитивный настрой пассажиров, хотя он и не предполагал, что именно всех так обрадовало. Кроме прекрасной погоды, которую некоторые ощутили на себе впервые (в том числе и я), для многих это был первый визит в Италию, первый евровыезд или вообще первая заграница! Мы же откупорили купленную во Франкфурте бутылку Бейлиса и начали отмечать хорошее, а главное жаркое, начало выезда!

Прибыв к Главному вокзалу Stazione Centrale, отправились искать отель. Вот тут мы жестоко пожалели, что не распечатали схему, как до него дойти. Впотьмах в незнакомом городе сделать это было очень трудно, причём мы умудрились даже пройти мимо, а потом кто-то из местных отправил нас обратно. На всё про всё ушло около получаса, хотя от вокзала там не больше трёх минут ходьбы. Эх, горе-путешественники! Но вечер закончился успешно: отель нашли, заселились быстро и тут же рухнули спать. На следующий день нас ждал Милан!