Паром Петербург-Хельсинки: что нового?

#travel #finland #helsinki  Сегодня я решила жестоко нарушить хронологическую последовательность постов и рассказать вам о своём недавнем круизе в Хельсинки. Причиной такого «экстренного выпуска» стала целая волна интереса, которую подняла у читателей паромная тема, затронутая мною на странице блога ВКонтакте. Ответив на многочисленные вопросы и добавив к этому интересные наблюдения, сделанные во время круиза и прогулки по столице Финляндии, я обнаружила, что материала набралось на целый пост, который сейчас и публикую!

Надеюсь, все помнят, что о первом круизе в Хельсинки на пароме Принцесса Мария я уже писала у себя в блоге. Однако с тех давних пор многое поменялось, об этом «многом» сегодня и пойдёт речь!

Если театр начинается с вешалки, то круиз для большинства пассажиров – с автостоянки. Когда-то таковых у Морского вокзала было две, платная и бесплатная: каждый выбирал, что ему больше нравится и можется в финансовом плане. Теперь автостоянка присутствует в единственном экземпляре, какая – можно не уточнять((( Одна радость – стоимость на время круиза Петербург-Хельсинки-Петербург (полтора суток) вполне адекватная, в октябре она равнялась 500 рублям.

Машину припарковали, теперь со спокойной душой идём регистрироваться на круиз. Здесь тоже новости невесёлые и касаются они тех, кому важно «отхватить» себе каюту в какой-то конкретной части парома. Если раньше для этого нужно было лишь приехать к началу регистрации на рейс, то теперь все места заранее присваиваются пассажирам компьютерной системой. Однако при должном давлении на работника St.PeterLine при регистрации всё-таки можно попытаться изменить ситуацию в свою пользу, но для этого, как и раньше, рекомендуется приехать на вокзал заблаговременно. И, кстати, очередей там теперь почти не бывает, ура!

В лучшую сторону изменилась система досмотра пассажиров. Таможенный контроль почему-то вовсе убрали, а при входе на паром сумки хоть и просвечивают, но на наличие в них продуктов (даже на сумку-холодильник!) внимания не обращают. Строго следят только за проносом алкоголя, что является самым страшным грехом при посадке на паром.

Кстати об алкоголе! Одним из самых печальных изменений у St.PeterLine стало значительное повышение цен в паромном магазине Duty Free. Если раньше он считался одним из самых недорогих в Европе, особенно это касалось финских и эстонских товаров, то теперь… я даже ничего себе там не купила((( Через пару недель после круиза представилась возможность сравнить цены на популярные Duty Free-товары на пароме и в петербургском аэропорту Пулково, и вот что получилось. Ликёр Lapponia в Пулково стоит 8 евро, на пароме – 11 евро; ментоловая водка Minttu в Пулково – 7 евро, на пароме – 11 евро.

С другими развлечениями во время круиза также всё стало очень невесело, а для молодёжи и вовсе (не побоюсь этого слова) тухло! Так что теперь, с учётом плохих новостей из Duty Free, назначение парома остаётся только одно – комфортная откатка визы, ну, и поездка в Хельсинки, если вдруг (всякое бывает!) кто-то там ещё не был.

И, наконец, ещё одно серьёзное разочарование – изменение порта прибытия парома в Хельсинки. Если раньше пассажиры попадали сразу в центр города, то теперь оказываются в.. ээ.. как бы это помягче сказать? Ну, вы поняли! От нового Западного терминала с незатейливым названием Länsiterminaali до центра Хельсинки – «всего» 2,5 км. В хорошую погоду это расстояние можно пройти пешком, но бОльшую часть дней в году придётся пользоваться трамваем №9, который довезёт вас до Главного вокзала, а оттуда уже рукой подать до всех достопримечательностей. Остановка трамвая прямо у выхода с терминала, билет (за 2.20 евро сроком действия на час) можно купить здесь же в зелёном автомате, однако обращайте внимание на то, какие купюры принимаются к оплате.

По всемирному закону сохранения, если где-то что-то убыло, значит, в другом месте должно прибыть. Так с повышением цен в паромном Duty Free, снизилась стоимость самого круиза и простым смертным стали доступны даже каюты класса А (те, что с окном). Именно такую я и выбрала для своего недавнего путешествия, но впечатления остались противоречивые. С одной стороны, конечно, интересно наблюдать за тем, что происходит за холодным бортом, сидя в тёплой каюте с кружкой горячего чая; а просыпаться, глядя на поднимающееся из-за горизонта солнце — это непередаваемое ощущение. С другой стороны – во время зимних круизов, когда световой день очень короткий, окно может понадобиться, только если вообще не выходить с парома, но кто же так делает?! Кроме того, невозможно было не заметить массу царапин и потёртостей на стёклах, что совсем не добавляло качества транслируемой снаружи картинке. А теперь факты и цифры: за три недели до круиза мне удалось поймать скидочные цены и заплатить всего 190 евро (со всеми сборами!) за четырёхместную каюту с окном, что, согласитесь, довольно неплохо!

В качестве «антракта» предлагаю небольшой фотоотчёт о круизе…

Каюта класса А паром Принцесса МарияКаюта класса А4 (четырёхместная с окном) на пароме Принцесса Мария

Вид из окна каюты паром Принцесса Мария Финский заливВид из окна каюты на Финский залив перед отправлением парома

Вид из окна каюты петербургский порт паром Принцесса МарияПоплыли! Вид из окна каюты на петербургский порт

верхняя палуба паром Принцесса МарияПрогулка по верхней палубе парома во время выхода из городского порта

паром Принцесса Мария Морской канал

паром Принцесса Мария Морской канал закатВыход из порта Петербурга через Морской канал

паром Принцесса Мария петербургский порт ЛенинградВ порту Санкт-Петербурга до сих пор не знают о том, что город уже давно переименован))

паром Принцесса Мария флаг МальтыПаром Принцесса Мария ходит под флагом Мальты, вероятно, ради экономии на налогах

верхняя палуба паром Принцесса Мария закатБалтийский закат, вид с верхней палубы парома

верхняя палуба паром Принцесса МарияВечерняя прогулка по парому

паром Принцесса Мария порт ХельсинкиПринцесса Мария в финском порту *попробуйте выговорить* Länsiterminaali

паром Принцесса Länsiterminaali Западный терминал ХельсинкиДомооооой!!! Отправление из Западного порта Хельсинки

Länsiterminaali Tallink Shuttle Западный терминал Хельсинки

Länsiterminaali Tallink Shuttle Западный терминал ХельсинкиКроме паромов St.PeterLine в Западном порту Хельсинки живут ещё и яркие Tallink’и

Eckerö Line Западный терминал Хельсинки… и «музыкальные» Eckerö Line

полная луна лунная дорожка Хельсинки Балтийское мореФинляндия провожает паром полной луной на ясном балтийском небе

Касательно новостей самого Хельсинки, о котором в блоге тоже есть большой интересный пост, имею сказать следующее…

Недавно была завершена реставрация знаменитой Софийской улицы и теперь, к сожалению, на ней уже не сфотографироваться в симпатичной телефонной будке, которая исчезла в неизвестном мне направлении. Если кто-либо из читателей видел её в других районах финской столицы, просьба немедленно сообщить об этом в комментариях к данному посту!

Зато во время последней прогулки по Хельсинки я случайно попала на уникальный уличный концерт «бутылочной музыки» на пересечении Aleksanterinkatu и Mikaelsgatan. Кстати, потом выяснилось, что автор этого шедевра – наш с вами соотечественник, живущий в Финляндии! Для любопытствующих привожу ссылку на его официальный сайт, где также есть видео с выступлений.

Хельсинки Бутылочная музыка уличный музыкант«Бутылочный» музыкант на улицах Хельсинки

И последнее, что хочу сказать: если у вас когда-нибудь возникнет желание посетить в Хельсинки известную сеть пиццерий Pizza Hut, лучше сходите в Rax Buffet, о котором я рассказала тут, потому как цена 35 евро за большую или 28 евро за среднюю пиццу – это, мягко говоря, извращение, с которым мне, к сожалению, «посчастливилось» столкнуться лично, чего и вам НЕ желаю!

Хельсинки Pizza Hut чекДикий ценник из финской «пиццерии» Pizza Hut

А вообще осенний Хельсинки очень красив! Сами посмотрите!

Бульвар Эспланада Хельсинки осень

Бульвар Эспланада Хельсинки осень

Бульвар Эспланада Хельсинки осеньБульвар Эспланада

Кафедральный собор памятник Александру II Сенатская площадь Хельсинки

Кафедральный собор памятник Александру II Сенатская площадь ХельсинкиТрадиционное: Кафедральный собор и памятник Александру II на Сенатской площади

Старинные корабли порт ХельсинкиПарковка старинных кораблей в главном порту Хельсинки

здание Гауптвахты почётный караул ХельсинкиОсенний караул у здания Гауптвахты

Улицы Хельсинки

Улицы Хельсинки… и просто улицы Хельсинки

Остаётся лишь добавить традиционное доказательство того, что пост написан из личного опыта…

Блогоавтор в цвет заката на пароме Принцесса Мария

… и на этом мой спонтанный выпуск последних финских новостей завершён, а я снова возвращаюсь к любимой Италии) До встречи на Апеннинах!

P.S. Все цены, указанные в данном материале, действительны на момент его публикации.

Читать также:
Заплыв от Петербурга до Хельсинки или путешествие по северным морям (+ фото)
Хельсинские полезности (+ фото!): как добраться, городской транспорт, must visit
 Бюджетные перелёты из Лаппеенранты: инструкция по применению
 Выгодная «откатка» финской визы
Паромные компании Северной Европы

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с вашего сайта.
14 комментариев
  1. Галина:

    Спасибо за действительно полезный пост! Обязательно чуть позже еще пройдусь по ссылкам в тексте.
    Давно собираемся осуществить подобный трип — из Москвы на своей машине, но пока решимости не хватает. Правда, мы хотим свою машину на этом же пароме перевезти и покататься по стране.

    • Здравствуйте, Галина!
      Ну, ссылок в тексте не так уж и много, здесь больше полезной информации как таковой.
      С машиной на паром и дальше колесить по Скандинавии — отличный вариант, на мой взгляд. Так будет и дешевле, и комфортнее, да и вообще ни от кого не зависеть — это классно)

  2. ТА Слон:

    Фотки супер =) И действительно очень интересный круиз

  3. Денис:

    Прочитал с большим интересом, ибо раньше все думал: почему я плаваю в Стокгольм из Хельсинки, а до последнего еду на машине. Как оказалось, не зря: и паромы Силья Лайн (ну или Викинга) больше и современнее и цены в «дьюти-фри» не ломовые (покупал, правда, только пиво) и ехать всего ничего: вечером в Хельсинки, а рано утром уже в Сткогольме.

    • Здравствуйте, Денис!
      Прошу прощения за запоздалый ответ. Я была в путешествии и поэтому не имела доступа к блогу.
      Вопрос перемещения до Хельсинки на своём авто или на пароме — это примерно как вопрос вылета бюджетниками из Финляндии-Эстонии или прямого вылета из Петербурга. На вкус и цвет, как говориться. Я лично не смогу с Вами согласиться, потому что, несмотря на невысокий уровень паромов Ст.Петерлайн, такой способ добраться до Хельсинки всё же комфортнее, чем сидеть за рулём авто всю ночь, не иметь возможности размять косточки (как пассажирские, так и водительские) и иногда попадать в пробки на границе. Тут может быть разве что вопрос цены, хотя и на паромы бывают вполне адекватные ценники.

  4. Юлия:

    Виктория, здравствуйте.
    Можно у Вас поинтересоваться по поводу еды на пароме?
    Можно с собой пронести, бутерброды, например, фрукты?
    Или можно ли не брать ужин (шведский стол), а в кафе на борту купить суп, например?
    Заранее спасибо.

    • Здравствуйте, Юлия!
      Проносить еду на паром официально запрещено, но мы всегда это делаем, иначе ж можно разориться на питание в кафе и ресторанах. Так что главное просто не афишировать, что везёте бутерброды и положить их в сумку так, чтобы при беглом осмотре они не просвечивали из пакета))
      Что касается питания на пароме — шведский стол можно не оплачивать и пойти в другие кафе (не тот ресторан, где накрывают шведский стол), где можно сделать заказ по меню. На счёт супов точно не скажу, т.к. не помню, но вообще должно быть такое. Если Вам нужно что-то конкретное в меню, можно уточнить информацию в колл-центре паромной компании.

  5. Вадим:

    Здравствуйте Екатерина !
    Благодарю Вас за Ваши человеколюбивые труды !
    Вопрос о новости ФИННЫ ОТКРОЮТ ГРАНИЦУ ДЛЯ ВСЕХ ( euromag.ru/finland/48723.html )
    Не верится, что это касается ВСЕХ россиян с загранпаспортом …
    Слишком круто для правды))
    Всего Вам наилучшего !

    • Здравствуйте, Вадим!
      Благодарю за приятные слова в адрес моего блога. Если он действительно помог Вам в организации поездки, буду рада, если расскажете о нём своим друзьям в социальных сетях. Удачных путешествий!

      Что касается Вашего вопроса, то, признаюсь, я не совсем поняла его суть. Вы прислали ссылку на новость о том, что Финляндия вернётся к прежнему пропускному режиму через границу, то есть с октября не будет более действовать следующее соглашение:
      «По условиям договора, заключенного между Финляндией и Россией в апреле текущего года, пересекать финляндско-российскую границу через МАПП Салла и Рая-Йоосеппи могут лишь граждане Финляндии, России и Белоруссии, а также следующие с ними члены их семей, сообщает Yle.»
      Таким образом, для «всех россиян с загранпаспортом» ничего не поменяется.

      Вероятно, Вы прочитали только яркий заголовок (который специально сделали таковым для привлечения внимания), а до конца новость не изучили.
      Надеюсь, я ответила на Ваш вопрос.
      П.с. кстати, меня зовут Виктория, а не Екатерина!

      • Вадим:

        Виктория, здравствуйте.
        Простите мне мою непростительную ошибку в обращении, пожалуйста !
        Проблема для меня в том , что я несколько раз прочитал эту новость на euromag.ru,
        попытался найти вразумительный для меня, подробный ответ на других ресурсах и так и не уразумел, могу ли , к примеру, я без визы въехать в Финляндию при наличии загранпаспорта( «По условиям договора, заключенного между Финляндией и Россией в апреле текущего года, пересекать финляндско-российскую границу через МАПП Салла и Рая-Йоосеппи могут лишь граждане Финляндии, России и Белоруссии, а также следующие с ними члены их семей, сообщает Yle. «)
        Простите, что отнимаю у Вас время !
        Желаю Вам, Виктория, удачи и многих прекрасных дней в Италии и других чудесных местах планеты !

  6. Алексей:

    Здравствуйте, Виктория

    Прекрасную альтернативу этому круизу предоставляет компания Viking Line по маршруту Хельсинки — Стокгольм — Хельсинки. За 4местную каюту класса С под ватерлинией нужно отдать всего 10 евро. Обычно набираем команду из 4 человек и выкупаем всю каюту. До Хельсинки эстонский LuxExpress в дни акций за 10 евро можно ухватить билет или на машине. Проживание на борту корабля 2 ночи. Отправление с Катаянокка. Прибытие в самый центр Стокгольма в 9 утра (по сравнению с принцессой). Отбытие в 16:00. Неспешно 1-2 музея и прогуляться по Гамла Стану времени вполне хватает. Развлечений на борту несколько (дискотека, игровые автоматы, дьюти-фри), но обычно стараемся отоспаться.

    С уважением,
    Алексей

    • Здравствуйте, Алексей!
      Мне кажется, нельзя сравнивать полноценный круиз с отправлением из Петербурга с самостоятельно составленным (или даже готовым) туром, где сочетается переезд на автобусе с паромом. Всё-таки первый вариант намного более комфортный (особенно для пожилых пассажиров или семей с детьми) и «целиковый» (не нужно прыгать с сумками-чемоданами с автобуса на паром и обратно). Это просто два разных варианта поездки в Стокгольм. К тому же круиз из Петербурга включает в себя также заезд в Таллин.
      Но в любом случае парома Принцесса Мария уже нет на Балтийском море, а оставшаяся Анастасия теперь ходит по довольно странному маршруту с двумя остановками в Хельсинки, так что и подавно сравнивать нельзя)

Оставить комментарий для Галина Нажмите, чтобы отменить ответ.

XHTML: Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>