Путешественническая профессия: пилот RyanAir

#travel #ryanair #interview
Меня, как и всех путешественников, бесконечно притягивает всё, что связано с полётами. Я обожаю аэропорты, пересадки, взлёты и приземления и, конечно, всегда мечтала пообщаться с теми счастливчиками, кто работает в авиации. И когда однажды мой итальянский знакомый рассказал о том, что среди его друзей есть пилот легендарной авиакомпании RyanAir, я не смогла не напроситься на встречу!

Сегодня я поделюсь с вами всем тем (ну, или почти всем), что рассказал мне о своей работе пилот Маттео, тот самый, что, возможно, когда-то поднимал в небо и ваш самолёт! Сразу предупрежу, что дальше будет «многобукв», но ведь это так сложно, не расспросить обо всём на свете человека с путешественнической профессией мечты!

Как рождаются и сбываются мечты

Маттео, расскажи, как и когда у тебя появилась мечта стать пилотом?

Я мечтал об этом буквально с детства, сколько себя помню. Однако я точно знаю, в какой именно момент решил, что мой единственный путь в жизни – управлять самолётами. Я тогда уже оканчивал школу и однажды проезжал мимо одного из миланских аэропортов. До этого я не раз видел взлетающие самолёты, но в тот момент во мне будто что-то «щёлкнуло». Я немедленно позвонил родителям и сообщил, что на следующий день записываюсь в школу пилотов и никакие возражения не принимаются!!!

ryanair-interview0Будущий пилот

Насколько тернист и долог был путь к осуществлению такой авиа-мечты?

Для получения самолётных «прав» есть множество разных путей. Можно стать военнослужащим или пойти в гражданскую авиацию. В Европе и США существует масса лётных школ на любой вкус и кошелёк. Лично я начал со школы в Милане, как только закончил старшие классы (в Италии это происходит в 19 лет – прим.блоггера). Курс обучения длится 2 или 3 года и предусматривает множество экзаменов, как теоретических, так и практических уже непосредственно в самолёте. Я считаю, что курсы пилотов – наилучший вариант, потому как они дают возможность летать уже во время изучения теории и сразу же применять всё выученное на практике.

Однако после поступления на работу в любую авиакомпанию каждый пилот обязан ещё пройти примерно 3-месячный курс обучения на том конкретном самолёте, которым будет управлять. И это именно то, чего с замиранием сердца ждут все новички: «приложить руку» к штурвалу настоящего рейсового самолёта!!!

ryanair-interview1Вот так грызут гранит авиа-науки

И что же ты почувствовал, когда впервые в жизни самостоятельно поднял в небо огромный самолёт с сотнями пассажиров на борту?

На самом деле я даже не помню, как прошёл мой первый официальный полёт! Я был настолько озабочен правильным выполнением всех необходимых действий, что лишь после приземления осознал, что пилотировал самолёт весом в 60 тонн!!! Только по прошествии несколько месяцев, восстановив в памяти тот первый рейс, я понял, что чувствовал тогда. И это было, мягко говоря, очень захватывающе!

ryanair-interview2Начало карьеры пилота

О радостях и горестях профессии пилота

Расскажи, пожалуйста, что самое сложное или неприятное в работе пилота?

Уф… Я бы сказал, что в моей работе самое неприятное – оно и самое простое. Я стал пилотом, потому что мне нравятся приключения и адреналин (и ещё потому что я лихач, но я не могу этого сказать, ты же понимаешь))) Поэтому самое скучное для меня – это рутина. В полёте, помимо взлёта и посадки, есть также основная часть, которая всегда примерно одинаковая (вот почему про пилотов часто говорят, будто они спят на работе!!!). Конечно, пейзажи за окном моего «рабочего офиса» просто захватывающие, но наблюдая их почти ежедневно, могут устать даже самые страстные фотографы, что уж говорить обо мне?! Кроме основной части полёта отмечу также, что и вынужденный подъём в 4 утра не сильно радует пилотов, но это цена такого крутого развлечения, как управление самолётом!

А что самое классное и интересное?

Самое классное – это, без сомнения, пилотирование самолёта! Это неописуемое ощущение, которое, даже если я уставший, злой или грустный, каждый раз заставляет меня думать «не могу дождаться того момента, когда завтра сяду за штурвал!». А потом, уже после удачного завершения полёта, для меня будто не существует неразрешимых проблем! Вообще описать словами то, что чувствуешь, управляя самолётом, практически невозможно. Чтобы понять, это нужно испытать на себе!

Скажи, а были ли у тебя какие-нибудь сложные ситуации во время полёта?

К счастью, по-настоящему сложных ситуаций возникало мало. У меня никогда не было серьёзных технических проблем с самолётом (по этому случаю давайте все сейчас дотронемся до железа, так в Италии делают вместо нашего постукивания по дереву – прим.блоггера). Бывает, что во время взлёта или приземления случаются плохие погодные условия, и это довольно опасно. Однако тут самое важное обладать большим опытом и знаниями (так что учиться нужно постоянно!), работать в команде со вторым пилотом и диспетчерами и сохранять хладнокровие, чтобы ни происходило.

ryanair-interview3Виды из окна «рабочего офиса» пилота (где-то над Европой)

ryanair-interview4Величественные Альпы и озеро Комо (Италия)

ryanair-interview4-1Навстречу Вечному городу

Считается, что работа пилота даёт массу преимуществ: хорошая зарплата, бонусы в виде бесплатных полётов и т.п. Это действительно так?

Да, плюсов в моей работе действительно много. В общем-то, всё, что ты перечислила, имеет место быть. Скидки в аэропортах, высокая зарплата (хотя уже не такая хорошая, как несколько лет назад), авиабилеты по очень низким ценам. Мне не разрешено говорить, что пилоты RyanAir летают бесплатно на всех рейсах своей компании, но и отрицать этого я не стану))) Ещё мне очень нравится, что эта работа даёт возможность познакомиться с огромным количеством людей и оставляет довольно много свободного времени. А для тех, кто любит путешествовать и узнавать новые города и страны, это вообще идеальный вариант.

Ну всё, иду записываться в лётную школу!!! Кстати, а женщины могут стать пилотами?

Конечно! Обычно они управляют самолётом даже лучше, чем автомобилем!!

Ладно, сделаю вид, что я поверила))
Раз уж мы коснулись дамской темы, у меня такой вопрос. Считается, что девушки без ума от мужчин в форме, особенно от тех, кто обладает такой романтичной профессией, как пилот. Это правда?

Не буду отрицать и опровергать твои слова, потому что кое-кто может прочесть эти строки! А если серьёзно, то я согласен, что форма пилота придаёт определённый шарм тому, кто её носит. Однако не только форма, но и сама профессия довольно романтичная и загадочная. Конечно, мне нравится, что все (и в основном девушки) задают много вопросов о моей работе. Вообще я выбрал профессию пилота по многим причинам и форма – одна из них!

ryanair-interview5К взлёту готов!

ryanair-interview6Перерыв на отдых

А ещё существует много анекдотов о пилотах, которые спят во время полёта, и шутки об интимных отношениях с бортпроводницами… что-то из этого правда?

Как и во всех легендах здесь есть доля истины! Что касается сна, то не нужно думать, что мы включаем автопилот и спим на протяжении всего рейса. Это нормально, если во время утомительных смен, после ранних подъёмов и многих часов работы, человеку необходим отдых. Однако он всегда длится определённое время, и самолёт при этом управляется вторым пилотом. А вообще я первый, кто любит пошутить на тему сна за штурвалом))) По поводу того, что происходит между пилотами и стюардессами… ну, мы постоянно работаем вместе и работа эта очень нервная, поэтому, может, не во время полёта, но до или после что-нибудь да происходит)))

Пилоты: какие они на самом деле?

Пилоты – люди суеверные? Есть ли у вас какие-то приметы или ритуалы перед вылетом?

Прежде всего стоит помнить, что я – итальянец, а суеверие – это часть моей национальной традиции!! Однако я убеждён, что в нашей работе всё решает профессионализм. Мне грустно это признавать, но большинство авиакатастроф происходит именно из-за человеческих ошибок. А вот с непрофессиональной точки зрения могу сказать, что если бы перед рейсом мне кто-нибудь пожелал «хорошего полёта», я бы потом ещё месяц не летал! Поэтому надеюсь, что никто мне никогда такого не скажет!!!

Договорились! Тогда раскрой ещё одну тайну: почему у всех пилотов, которые делают объявления по громкой связи на английском языке, такое плохое произношение?

(смеется) Никто из пилотов об этом не упоминает, но на самом деле мы все вовлечены в некое соревнование: кто говорит с наиболее странным акцентом, давая пассажирам понять некоторые слова, но не слишком много. Кажется, это такая часть загадочного мира авиации))) Я ещё сам до конца в этом не разобрался, но уже успел включиться в чемпионскую гонку!

Ах вот, значит, как вы издеваетесь над простыми пассажирами?! Скажи, а что чувствуешь ты сам, когда оказываешься на нашем месте?

На месте пассажира мне случается бывать довольно часто. Обычно я очень этому рад, ведь такой расклад означает, что я не на работе и не обязан быть бодрым и активным уже в 4 часа утра. Однако быть пассажиром иногда совсем нелегко, если, например, во время полёта возникают плохие погодные условия. Думаю, все однажды испытывали это чувство, когда, находясь на пассажирском сидении автомобиля, хотели бы сами управлять машиной, чтобы контролировать ситуацию. Вот так и я иногда желаю оказаться в кабине пилота, когда лечу в отпуск.

ryanair-interview7Ничто человеческое им не чуждо

О работе в авиакомпании RyanAir

Почему ты выбрал именно RyanAir?

Сначала это был вынужденный выбор. Пока что RyanAir – одна из немногих авиакомпаний, которая делает ставку на молодёжь, не требует каких-либо рекомендаций и даёт возможность быстрого карьерного роста. Так какая же компания может быть лучше для того, чтобы начать работать пилотом в 22 года? Однако я не скрываю, что через несколько лет, вероятно, начну присматриваться к другим авиакомпаниям, чтобы сменить обстановку или даже континент, но пока это очень далёкие планы.

Вопрос как раз про юность лётчиков. RyanAir считается одной из самых безопасных авиакомпаний мира, но, как ты сказал, её пилоты довольно молоды и не имеют большого опыта полётов. Как такое возможно?

На самом деле в нашей компании работают не только молодые пилоты, но и более опытные, всегда готовые поделиться своими знаниями с новичками. Кроме того, тренировочный центр RyanAir – один из лучших в мире. Добавлю также, что наша авиакомпания располагает очень «молодым» авиапарком (средний возраст самолётов RyanAir составляет 5 лет – прим.блоггера), а новые суда обычно не создают много проблем! И потом… мы – юнцы, поэтому в критических ситуациях реагируем на всё очень быстро!!!

Тогда скажи мне быстро, ты летаешь по каким-то конкретным направлениям или тебя могут поставить на любой рейс?

К счастью, я летаю по всем направлениям, какие есть у RyanAir, что делает работу особенно интересной. Плюс мне ещё и очень везёт, потому что на 5-10 дней в месяц меня отправляют в другой базовый аэропорт, не тот, из которого я обычно летаю (из северного Бергамо Маттео отправляют погреться в солнечную Сицилию – прим.блоггера).

ryanair-interview8Полёт мимо извергающегося вулкана Этна (Сицилия)

ryanair-interview9Город Трапани, где находится сицилийская база RyanAir

А сколько времени ты обычно проводишь в пункте назначения? Удаётся осмотреть город или страну?

В отличие от традиционных авиакомпаний, RyanAir летает туда и сразу обратно. Однако наших пилотов часто отправляют на несколько дней для осуществления полётов из других европейских городов. Вот тогда появляется много свободного времени, чтобы осмотреть местность, её музеи, памятники… бары, ночные клубы…

Куда ж без этого!? А чем ещё RyanAir отличается от обычных авиакомпаний именно с точки зрения пилота? Например, питание у вас, как и для пассажиров, только за отдельную плату? (вообще-то это был вопрос-шутка!)

Уф.. в этом ты права. К сожалению, пилоты RyanAir не обеспечиваются едой, мы можем приобрести её за дополнительную плату, и кстати, качество наших авиаблюд довольно высокое. Однако почти все приносят с собой еду из дома. Есть только два главных правила для пилотов: питаться регулярно, чтобы быть достаточно энергичными, и никогда не употреблять одну и ту же пищу вдвоём, потому что если она испорчена, есть риск, что обоим пилотам станет плохо во время полёта с невесёлыми последствиями для всех…

ryanair-interview9-1Работа пилотов бюджетной авиакомпании: всё сами, все сами…

Ещё немного о невесёлом… Приход RyanAir в Россию – больная для нас тема, о которой говорят уже не первый год. Скажи, а ты сам бы хотел когда-нибудь привести свой самолёт в нашу страну? Не побоялся бы сильных морозов и снегов?

Да, я слышал, что RyanAir собирался начать полёты в Россию. Как бы там ни было, я всегда хочу летать подальше и по новым для меня направлениям, тем более в Россию с её холодом и снегом, зимой это должно быть особенно захватывающе!!!

Ну, назови же тогда скорее рейсы, на которых велика вероятность услышать «Дамы и господа, вас приветствует пилот Маттео…»???

Мне случается работать почти на всех европейских линиях RyanAir, но обычно я вылетаю с юга Италии по разным направлениям. И если кто-то из твоих читателей услышит моё имя по громкой связи на борту самолёта, подойти в кабину пилотов и поприветствовать меня нужно в обязательном порядке!

ryanair-interview9-2Кабина пилотов — святая святых в любом самолёте

Скажи, а ты сам часто летаешь RyanAir? И есть ли у тебя другие любимые авиакомпании?

Из экономических соображений я почти всегда путешествую RyanAir’ом, хотя в особых случаях пользуюсь и другими перевозчиками. Вообще предпочитаю летать не бюджетными авиакомпаниями. Я понимаю необходимость дискаунтеров, которые дают возможность путешествовать всем, но не в полной мере ценю такой тип сервиса! Честно говоря, это очень нервирует, когда приходится весь полёт слушать стюардесс, продающих разные товары!!! Что касается моей любимой авиакомпании, то я не могу её назвать, дам только пару подсказок… зелёная, белая, красная, начинается на «А» и заканчивается на «Италия»!

Своё мнение об этой авиакомпании я решила оставить при себе и лишь порадовалась столь ярому авиа-патриотизму Маттео.

Тогда напоследок можешь дать совет тем читателям моего блога, которые до сих пор боятся летать?

Что значит «боятся летать»? Ведь это же самый безопасный в мире способ передвижения! И потом, если я буду за штурвалом самолёта, вам вообще нечего бояться… Наверное)))

***

На этой позитивной ноте мы закончим нашу беседу с Маттео. Ему «grazie mille» за такой информативный и длинный рассказ, а всем тем, кто дочитал до конца, спасибо за внимание!

ryanair-interview999

Все фотографии, использованные в данном материале, любезно предоставлены Маттео из его личного архива.

Читайте также:
 
RyanAir. Часть первая, подготовительная
RyanAir. Часть вторая, проблеморешательная
RyanAir. Часть третья, аэропортовая
(обновлённая!) Инструкция по покупке билетов RyanAir
Мой опыт полётов с RyanAir
 Интервью с работником аэропорта Пулково

Категория: .  Теги: , ,
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>