Битва автобусов: Lux Express против Ecolines

#travel #lowcost #europe #russia #bus
После битвы лоукостеров, которыми петербуржцы обычно летают из стран Прибалтики, я решила продолжить воинственную тематику и устроить сражение двух перевозчиков, что доставляют нас к рейсам участников первой баталии. Итак, встречайте: автобусные лидеры Восточной Европы, Lux Express и Ecolines!

Признаюсь, мой опыт путешествий с этими перевозчиками неодинаков. Lux Express’ом я пользовалась неоднократно, тогда как с Ecolines один раз ездила совсем давно и два раза недавно. С другой стороны, сравнение должно получиться достаточно объективным, потому как рассматривать будем одно и то же направление – из Петербурга в Таллин и обратно. А надо сказать, что у обоих перевозчиков очень обширная карта маршрутов, но уровень сервиса серьёзно отличается в зависимости от страны!

Выбор типа автобуса и места

Lux Express продаёт билеты на конкретные места в конкретном типе автобуса: стандартном Lux Express или его vip-зоне Lux Express Lounge, суперкомфортабельном Lux Express Special (только на линиях из/в Москву), а также на рейсы своего скромного российского партнёра ПТК (он же РТК). Все автобусы одноэтажные и для каждого установлен определённый перечень услуг (Wi-Fi, планшеты, кофе-автоматы и т.п.).

Ecolines разделяет автобусы на Ecolines Estonia и Amron, но даже в рамках одного типа существуют вариации, и точного описания сервисов иногда не получить даже за пару дней до отъезда: будет автобус одно- или двухэтажным, с включёнными в стоимость напитками или нет. В момент приобретения билета выбор места происходит на стандартной схеме салона, но если его заменят двухэтажным, то нумерация кресел будет уже другая. Ещё один важный минус двухэтажных машин — небольшой навесной багажник, который крепят на заднюю часть автобуса (у двигателя). В таком случае перевозчик физически не может взять на борт большое количество багажа, а везти в нём такие продукты как сыр или шоколад становится опасным. В общем, приобретение билетов Ecolines очень напоминает покупку кота в мешке!

Напитки и питание в автобусах

Lux Express на всех маршрутах из/в Россию в стандартных автобусах бесплатно предоставляет бутылочку воды (0.5 литра) и горячие напитки (несколько видов кофе и чая, какао, кипяток), которые можно получить в любой момент, когда включён двигатель (и потому работает кофейный автомат). Однако питание предусмотрено только для пассажиров Lux Express Lounge (включено в стоимость билета), а для «простых смертных» его нет даже за доплату, поэтому обязательно берите с собой еду, ибо приобрести её во время коротких остановок не успеете.

Ecolines в большинстве автобусов бесплатно предлагает только горячие напитки (несколько видов кофе, один сорт чая, кипяток), однако кофейные автоматы работают по им одним известной системе и довольно часто ломаются в дороге, поэтому стоит взять с собой бутылочку воды и не особо рассчитывать на включённые в стоимость билета напитки. Существуют также автобусы Amron, где чаще всего бесплатно предложат только кипяток (и то лишь при наличии у вас герметично закрывающейся кружки/термоса). Зато на подобных рейсах работает стюардесса, у которой можно приобрести горячие напитки и питание (по меню).

Комфортабельность автобусов

Если сравнивать стандартные автобусы Lux Express с Ecolines Estonia, получится такая картина.

Кресла

Lux Express – сиденья очень комфортные и достаточно места для ног; всегда есть подлокотник между соседними креслами, а боковое ещё можно сдвинуть в проход; спинки откидываются сильно, что очень удобно для хозяина кресла, но создаёт дискомфорт для сидящего позади при использовании столика.

Ecolines – сиденья удобные, но менее комфортны, чем у конкурента, и места для ног чуть меньше; соседние кресла не всегда разделены подлокотником, однако их можно раздвинуть; спинки откидываются, сохраняя удобство для всех пассажиров.

Чистота в салоне

 Lux Express отправляется чётко из Таллина и автобусы всегда подаются чистые и, хочется верить, только что проверенные на предмет поломки (в том числе и кофейного автомата)

 Ecolines продаёт билеты на маршруты из Таллина, хотя на самом деле почти всегда автобусы идут из Риги (за исключением Amron’а). Поскольку стоянка в Таллине занимает всего 10 минут, за это время автобус не успевают привести в порядок и проверить на предмет поломок, в результате на местах часто можно встретить крошки и заполненные мусорные пакеты, а потом в дороге иногда ломаются кофе-машины.

Температура в салоне

Lux Express – обычно в автобусе тепло, но если холодно или жарко, можно попросить водителя отрегулировать температуру.

Ecolines – в автобусе может быть как очень душно, так и довольно холодно, а отопление работает странным образом, однако постоянно отвлекать этой проблемой единственного водителя опасно.

Дополнительные сервисы

Lux Express – планшеты с музыкой, играми, фильмами и интернетом присутствуют в большинстве автобусов, а наушники выдаются бесплатно; напротив каждой пары сидений есть розетка (одна на двоих, поэтому советую везти тройник/размножитель).

 Ecolines также почти всегда предоставляет автобус с планшетами, однако наушники выдаются за доплату, поэтому пользуйтесь своими (разъёмы универсальные); розетка может быть одна или две на пару кресел, но расположение под сидениями неудобное, плюс иногда попадаются обе неработающие розетки.

 Отмечу, что у обеих компаний автобусы оснащены постоянно работающими туалетами, а бесплатный Wi-Fi функционирует почти на протяжении всего пути, но бывают небольшие перебои со связью (чаще это происходит у Ecolines).

Что касается перевозчика Amron (партнёр Ecolines), то его автобусы, конечно, хуже Ecolines Estonia. Сиденья стандартные, хотя спинки откидываются с трудом, зато места для ног чуть больше, чем у эстонских коллег. Wi-Fi и планшеты в наличии, наушники платные. Единственный значительный минус – кофе-автоматы, которые или работают из последних сил, или вовсе отсутствуют (об этой ситуации я подробно написала выше). Мне, вероятно, повезло: попался автобус со всеми сервисами, если что – он был белым, а не жёлтым, как обычно у Ecolines.

 Водители автобусов

Lux Express всегда отправляет в рейс двух водителей, которые в связке работают намного эффективнее, чем один, не говоря уже о том, что это безопаснее (например, если одному станет плохо в дороге). В большинстве случаев они приветливы и общительны, всё объясняют и помогают при необходимости.

Ecolines поражает тем, что единственный водитель не только занимается своими прямыми обязанностями, но и выполняет приём и выдачу багажа, отвечает на вопросы пассажиров во время движения автобуса (вспомним о безопасности!), на остановках заправляет стаканчиками кофе-автомат, помогает разобраться в его работе или справиться с упрямыми креслами, что-нибудь чинит и т.д. и т.п. Неудивительно, что сделать всё необходимое он не успевает! А ещё иногда хамит или устраивает незапланированные остановки в пути без объяснения причины.

Карта маршрутов Lux Express

Общая карта маршрутов всех филиалов Ecolines

Нормы багажа

 Lux Express помимо ручной клади официально разрешает провоз только одной единицы багажа с размерами не более 70*30*55 см и весом до 30кг (хотя этого никто не проверяет). По факту проехать с двумя чемоданами также можно без проблем, но во избежание лишних вопросов советую сделать две распечатки билетов, чтобы на каждую приклеить по одной багажной бирке.

 Ecolines щедро предлагает провезти аж три места багажа, общим объёмом не более 0.2 кв.метров (или 50*50*80 см) и весом до 30 кг. Однако у багажников двухэтажных автобусов физически нет такой возможности: учитывайте это, если при покупке билета нет точной информации об этажности.

Пункты отправления из Петербурга

 Lux Express отправляется с автовокзала на Обводном канале, что создаёт сразу несколько неудобств. Из-за несовпадения расписания открытия метро и отправления первых автобусов не все пассажиры успевают добраться к ранним утренним рейсам, а доплата за такси может свести на нет всякую экономию. Кроме того, ближайшая станция метро расположена в 500 метрах от вокзала, преодолеть которые бывает непросто в холодное время года, особенно с маленькими детьми или большим багажом. Тем не менее ожидать отправления на автовокзале довольно комфортно: можно расположиться в тепле и при необходимости воспользоваться туалетами.

 Ecolines удобно расположил остановку в центре города в двух шагах от станции метро «Пушкинская» (Витебский вокзал). Однако ждать автобуса там приходится прямо на улице, а за необходимыми сервисами идти на вокзал, рискуя опоздать на свой рейс.

Цены и акции перевозчиков

В среднем цены обоих перевозчиков конкурентоспособны, и нельзя точно сказать, кто из них выгоднее. Всё зависит от конкретной даты и рейса: есть ли на него хорошие спецпредложения или акции.

 У Lux Express есть три варианта купить недорогие билеты:

 Компания часто проводит распродажи, приуроченные к праздникам или другим событиям.

 Традиционно несколько мест на каждом рейсе продаётся по специальной (красной) цене.

 В крайнем случае воспользуйтесь хотя бы скидкой 10% от обычной (чёрной) цены. Для этого заранее зарегистрируйтесь в программе лояльности PINS, указав в графе «промокод» (цифровой код) слово «LUX», после чего используйте свой номер PINS для получения скидки при покупке билетов. Правда, этот трюк работает только в течение года после регистрации, но ведь никто не запрещает его повторить!

Обратите внимание: у Lux Express цены на билеты в рублях обычно ниже, чем в евро, но при резком колебании курса может получиться и наоборот. При покупке в одну сторону или «туда-обратно» цена в один конец не отличается.

 Ecolines проводит акции реже конкурента, зато найти специальные цены на многие рейсы гораздо проще. Ещё чуть-чуть сэкономить можно, если приобретать билеты в формате «туда-обратно»: по отдельности они будут немного дороже.

Обратите внимание: у Ecolines обычно выгоднее делать покупку в евро, хотя на некоторые отправления билеты могут быть дешевле в рублях.

Условия изменения и аннуляции билетов

Стандартные условия для билетов, купленных не по акциям, у перевозчиков таковы…

 Lux Express:

    • Изменение даты/времени (только на международных рейсах и без изменения маршрута/перевозчика) – первый раз бесплатно, потом по 2 евро/100 рублей плюс разница в цене.
    • Изменение пункта отправления/прибытия – невозможно.
    • Замена пассажира – 2 евро/100 рублей.
  • Аннуляция билета:
     более 24 часов до отправления – возврат 100% стоимости за вычетом сбора (1 евро/70 рублей);
     менее 24 часов до отправления – возврат 50% стоимости.

 Ecolines:

    • Изменение даты/времени (не позднее, чем за 24 часа до отправления) – бесплатно.
    • Изменение пункта отправления/прибытия (в рамках одного маршрута) – бесплатно, но с доплатой разницы в цене.
    • Замена пассажира (если билет не был оплачен бонусами) – с доплатой 10% от стоимости билета.
  • Аннуляция билета:
     в течение 12 часов после приобретения, если до отправления больше суток – 100% возврат стоимости;
     более 24 часов до отправления – возврат 80% стоимости;
     от 1 (через интернет – от 1.5) до 24 часов до отправления – возврат 50% стоимости.
Служба поддержки

 Lux Express предоставляет круглосуточную поддержку своим пассажирам. В дневное время вопросы решает российский офис компании, а ночью звонки переводятся в эстонский колл-центр, где тоже говорят по-русски. Да, и в обоих случаях операторы общаются вежливо и стараются максимально помочь.

 Ecolines готов отвечать на звонки клиентов только в рабочее время, в Петербурге с 7:00 до 23:00, в других городах немного иной график. При этом операторы часто не владеют необходимой информацией, но при этом запросто могут нахамить.

 Отмечу ещё, что у обеих компаний есть неплохая поддержка через официальные группы ВКонтакте, правда при наличии жалобы Ecolines отправит вас в специальный претензионный отдел, тогда как Lux Express тут же отвечает на все вопросы.

Умение извиняться перед клиентами

 Все помнят серьёзные новогодние проблемы у Lux Express в 2017 году, которые, конечно, произошли не совсем по вине перевозчика, но всё-таки ощутимо затронули пассажиров. В качестве извинения компания предоставила лишь 50% скидку на следующую поездку, что в масштабе некоторых из доставленных неудобств выглядит сомнительно. Для сравнения: несколько лет назад после замены автобуса Lux на Simple мне удалось выбить себе два бесплатных билета по любому из прибалтийских направлений перевозчика, что было более чем шикарно.

 Ecolines подобных масштабных извинений не устраивает, но и здесь у меня не обошлось без приятных сюрпризов. После недавней поездки написала им на «жалобный» е-мейл отзыв-рекомендацию исключительно с позитивным настроем и совершенно неожиданно в ответ получила 50% скидку на следующую поездку в один конец по тому маршруту, о котором шла речь. Мелочь, а приятно!

***

В заключение скажу, что при прочих равных я предпочту Lux Express с его комфортными автобусами, массой гарантированных сервисов на борту и высокими стандартами обслуживания. Однако в тёплое время года не откажусь и от поездки с Ecolines, особенно если хороша цена или более удобное время отправления.

Добавлю сюда ещё ссылки на сайты обеих компаний: Lux Express и Ecolines. И посоветую покупать билеты только в офисах или на сайтах перевозчиков, дабы напрямую решать все возникающие вопросы и не переплачивать за услуги посредников.

Поделитесь и вы своим автобусным опытом и пишите комментарии, если я о чём-то забыла рассказать. Удачных всем путешествий!

Читать также:
 Бюджетные перелёты из соседних стран (для петербуржцев)
 Бюджетные перелёты из Таллина (инструкция по применению)
 Бюджетные перелёты из Лаппеенранты: инструкция по применению
 Битва европейских лоукостеров: EasyJet против RyanAir
 Европейские автобусные проездные
 Моя история борьбы за права пассажиров

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с вашего сайта.
32 комментария
  1. Сергей:

    Виктория, классный обзор. У Люкса, конечно, самые удобные автобусы (и одинаковые, что немаловажно). Но, увы, схема маршрутов немного потеряла актуальность — теперь Люксы не едут дальше Варшавы.
    Добавлю по Эколайнс. В настройках, при выборе страны на сайте, а также смены валюты, можно увидеть, что на первые три места действуют постоянные акции (с осени до конца весны, про лето пока сказать не могу), бывают порой билеты и по 1 евро. Например, страничка Латвии: ecolines.net/lv/ru. Также и по Эстонии, Литве, Польше…. Но Вы, кажется, уже этим пользовались. Кстати, на польской страничке частенько бывают суперские предложения из Варшавы. Да и перевозчиков у Ecolines, кроме его «самого», немало. АвтобусТур (из Беларуси) возит в Варшаву, например). Кстати, по багажу — при желании можно и 90 кг провезти бесплатно (если расписать его в 3 сумки)

    • Здравствуйте, Сергей!
      Спасибо за ценные дополнения! Особенно по карте маршрутов — пока писала статью, они всё поменяли(( А теперь даже не знаю, как выцарапать карту с сайта, сделали интерактивно, но ненаглядно..
      Про выбор валюты у Эколайнс уже написала, забавно, как ценники меняются в зависимости от валюты.. забавно, но странно. Хорошо, что россияне эту уловку разгадали!
      Про багаж мне как раз Александр рассказывал Вконтакте — и действительно, у автобусов с нависными багажниками не так много места для чемоданов.. Если каждый пассажир попробует провезти даже по 2 сумки, то уже места не хватит.. не говоря уже о положенных трёх чемоданах! Ещё одна странность Эко…

    • Ирина:

      Все равно ночь даже в самом комфортабельном автобусе уступает поезду!

      • Здравствуйте, Ирина.
        Вы безусловно правы, но поезда, к сожалению, ходят не по всем направлениям, не так часто, как автобусы, да и стоят дороже. Так или иначе, многие туристы выбирают автобусы, а лично я соглашусь с Вами — на большие расстояния вроде поездок в Ригу или Вильнюс, конечно, лучше выбирать поезд.

  2. Алексей:

    Когда впервые стоял выбор между LuxExpress и Эколайнз, начитавшись отзывы про хамское отношение последних, выбор пал на Lux. С тех пор предпочтение не поменялось. Объездил с ними всю Прибалтику, а также доехал до Варшавы и Кракова.

    По поводу системы PINS.

    Стоит упомянуть, что поездки через 1 год сгорают в тот же день, баллы PINS — не сгорают. Поэтому, чтобы иметь хотя бы 15% скидки, необходимо совершать не менее 6 поездок в год туда + обратно или 11 поездок туда или привязать карту PINS друзей/родственников, которые ездят реже, но добавляют поездок в копилку PINS.

    Плюс 1500 PINS = 1 бесплатная поездка туда или обратно по Прибалтике, в т.ч. и из/в России.

    А также, у некоторых маленьких российских банков есть карты с кэшбек. Поездки LuxExpress проходят в категории «транспорт» (код МСС 4131). При повышенной категории кэшбек «транспорт» возвращается очень хорошая сумма.

    • Здравствуйте, Алексей!
      Спасибо, что поделились своим автобусным опытом!
      Только у меня возник вопрос — если для сохранения 15% скидки по карте ПИНС необходимо так много пользоваться автобусами Люкс Экспресс, не проще ли каждый год оформлять новую карту?

      • Алексей:

        Здравствуйте. Аргументом моим будет: возможная блокировка подобных действий и каждый раз перенос баллов ПИНС.

        Те, кто как я, не готовы кормить отечественные монополии и пользуется услугами ЛюксЭкспресс часто (каждый месяц минимум 2 раза), то эта скидка сохраняется легким движением руки и легко копится до уровня 2 (25%).

        Я не понимаю, зачем многие петербуржцы берут финский шенген и затем стоят на границах. Эстонская виза — также оформляется, столько же стоит, такой же визовый центр, набор документов тот же. Плюс погранпереходы с Эстонией пешеходные. При этом, если скомбинировать Эстонская виза + ЛюксЭкспресс + шоппинг в Нарве или Таллинне = сохранение постоянной скидки по ПИНС + продукты дешевле финки в 4 раза + прохождение границы по расписанию.

        • Здравствуйте, Алексей!
          Ну, пока (тьфу-тьфу) этот секрет ЛюксЭкспресс или не раскрыл, или (что вероятнее) просто закрывает на это глаза, потому что маленькая скидка привлекает много клиентов, а в последнее время они и так подняли цены, при этом свой имидж уронили, так что надо как-то стараться реабилитироваться)

          Разумеется, если ездить часто (как Вы), то имеет смысл копить баллы и переходить на другой уровень, но таких пассажиров немного. Большинство в основном ездят 2-5 раз в год, поэтому особо накопить тут не получится, а скидку всё же хочется.

          Что касается виз (хоть это уже совсем другая тема), то тут уже дело вкуса. Лично мне больше импонирует финская виза. Продукты особо дешёвые я в Эстонии не нашла (да и катаюсь за ними в Финку только 1-2 раза в год); плюс варианты бюджетных перелётов из Таллина довольно ограничены (если сравнивать с Хельсинки). Но повторюсь, тут дело вкуса, кому-то нравится и в Таллин ездить периодически на выходные (СПА там шикарные и недорогие!). А набор документов, как мне казалось, у эстонцев всё же больше — или им уже не нужны брони отелей и билеты на автобус/документы на авто?

          • Алексей:

            Здравствуйте, Виктория.

            В последнее время и доллар/евро не в пользу рубля. Было бы странно, если бы их цены не адаптировались к новому курсу. Они компенсируют это частыми акциями. А вот с измененным в неудобное время расписанием и переносом вокзала на Обводный канал, они упали в глазах многих. Мне лично тоже неудобно ездить на Обводный, который попросту дальше, а значит выходить из дома мне нужно раньше и часто в то время, когда общественный транспорт еще не ходит. Однако пока моя вера в ЛюксЭкспресс не упала. Это почти что единственный способ пройти границу и попасть в нужный аэропорт в нужное время.

            Многие петербуржцы делают финскую визу из-за собственной лени донести 2 доп. документа (на эстонскую надо бронь, но поехать туда можно множеством способов, включая машину, да и букинг изобилует отелями с бесплатной отменой) и потому что «Миша/Катя из соседнего офиса тоже сделал(-а) финскую визу». А потом сами же страдают в бесконечных очередях на границах и невозможности пересечь финскую границу пешком. Я тоже раньше «покупался» на льготный набор документов у финнов. Однако 1) притязательность финнов в вопросах рос. прописки, 2) невозможность не платить ВЦ допсбор, 3) км очереди на границах, 4) отсутствие пешеходной границы, 5) маленькие сроки виз, 6) отсутствие интересных занятий или вау-мест в этой скучной стране, 7) отсутствие знакомых или друзей за много лет, закрытость нации в вопросах общениях, 8) слишком быстро (3-5 лет) с этими «откатами» заканчивается 10 летний паспорт заставили сделать вывод в пользу Италии/Испании/Латвии/Эстонии.

            Эстонский аэропорт действительно содержит мало рейсов. Я подразумевал Рижский и Вильнюсский аэропорты. Пока что у меня чаще получается летать из Риги/Вильнюса, чем из Хельсинки. Если посчитать, то частенько получается, что люксэкспресс до Риги + ночь в Риге + питание в Риге + добраться до Лидоста < доехать до Хельсинки + поесть в Хельсинки + добраться до Вантаа + остановиться в Хельсинки с шокирующими ценами за 1 ночь.

            • Здравствуйте, Алексей!
              Прошу прощения за задержку с ответом, я была в очередном путешествии без нормального интернета и потому не смогла ответить раньше. Теперь отвечаю…

              Странно, что цены Люкса только в этом году решили среагировать на глобальный рост курса валют, особенно на фоне относительного снижения. Ещё год назад цены были ниже, а курс явно хуже. А Эколайнс тем временем держит постоянные акционные ценники по 10 евро. И хотя сервис у них хуже, но иногда оно всё же того стоит (я, например, всегда еду в аэропорт с хорошим запасом по времени).

              Про визы не хочу спорить в ветке об автобусах, но повторюсь, что придерживаюсь другого мнения относительно удобства финских виз, хотя сама их уже не делаю, но исключительно по той причине, что часто езжу в Италию и имею соответствующую этим поездкам визу.

              Сравнивать вылеты из Хельсинки/Таллина с вылетами из Риги/Вильнюса, я считаю, нельзя, так как по удобству дорога до этих двух пар аэропортов совсем разная. До Таллина я постоянно катаюсь: 2 часа в пути до границы, 2 часа прыг-скок по всем контролям и ещё 2 часа в пути. В Ригу же я чуть с ума не сошла от 11 часов сидения, очень тяжело((( А если рассматривать вылеты с ночевкой перед этим в городе отправления, тогда непонятно, зачем вообще лететь не из России: слишком большая потеря по времени (=дни отпуска) и по деньгам тоже (даже в недорогой Прибалтике евро 40 уйдёт на скромный отель плюс еда)

  3. Svetlana:

    Мне не повезло, видимо. Водителя LuxExpress нельзя попросить изменить температуру в салоне — меня послали куда подальше и все 9 часов пришлось ехать под ледяным ветром. Два водителя в салоне чтобы ржать и глумиться над пассажирами. Никогда не берите первый ряд — там загородка до пола, ноги ставить некуда.

    • Здравствуйте, Светлана!
      Скажите, пожалуйста, после поездки «под ледяным ветром» Вы написали жалобу на водителя, который отказался выключать кондиционер? Думаю, в данном случае к нему были бы применены соответствующие меры, а Вам, скорее всего, предложили бы купон на скидку на следующую поездку, который, можно и не использовать (если нет необходимости), а перепродать и таким образом получить денежную компенсацию за доставленные неудобства.
      По поводу двух водителей — не знаю насчёт шуток над пассажирами, но то, что водители взаимозаменыемые и за рулём все 6-7 часов сидит не один и тот же человек, это самое главное.

    • Елена:

      Часто ездила Lux Express в разных направлениях. Честно говоря, очень удивлена, что прибалтийские водители могут «послать куда подальше», скорее, они вежливо объяснят, почему что-то невозможно сделать. Как-то нет у ни такого хамства ни в крови ни в сфере обслуживания.

      Светлана, очень посмешили, что водители «ржали и глумились над пассажирами». Они «глумились» на русском языке или вы так хорошо владеете эстонским языком, что понимаете их «шуточки»?

      • Здравствуйте, Елена!
        Не думаю, что хамство имеет национальность. Мне хамили и в России, и в Европе — всё зависит от воспитания конкретного человека.
        Что касается второго комментария, то предлагаю не вступать в полемику с другими читателями моего блога. Мне бы хотелось сохранить в нём атмосферу дружелюбия и спокойствия. Надеюсь на Ваше понимание, спасибо!

  4. Евгений:

    Здравствуйте.
    Из Киева Эколайнс всегда идет с двумя водителями и стюардом.
    Кофемащины нет. Кофе заварной, бортпитание через микроволновку. Рассчет в гривне+злотый +евро. Пледы в наличии.
    С Lux Express сравнить не могу т. к. его пока нет, но по сравнению с Evrolines, Flixbus , PolskiBus техника проигрывает и кроме WI-FI и 220 В плюшек нет. По отношениям к пассажирам нареканий пока нет. А вот хвалебный отзыв-это интереснвй ход, надо попробовать.
    По ценам практика и просто мониторинг показывает гривневые цены лояльнее (курс интереснее)-украинская версия (10-12% на ровном месте).

    • Здравствуйте, Евгений!
      Спасибо, что поделились своим опытом поездок с Эколайнс и особенно за ценную информацию об украинской версии сайта. нужно будет посмотреть, насколько выгодными останутся ценники при условии оплаты рублёвой картой с последующей конвертацией гривна-рубль, подозреваю, что через доллар или евро!

  5. НикПутешественник:

    приветвую, а можно по подробней про Эколайнс в части холода в салоне. Едем в ночь на 2.01.18 в Таллин из СПб, как одевать ребенка 4 года

    • Здравствуйте!
      Как я поняла по последним отзывам в интернете, у Эколайнс раз на раз не приходится. Я последний раз ехала в очень холодном автобусе, правда то было почти год назад. Кто-то пишет, что в этом ноябре не мёрзли и автобус был новый. Но, как Вы уже поняли из поста, заранее даже не узнать, какой именно подадут автобус. Поэтому я бы посоветовала одеться потеплее (тем более, что в январе уже и на улице будет холодно) и в формате капусты, а на месте уже сориентироваться, сколько слоёв этой капусты снимать, а сколько оставлять, чтобы не замёрзнуть в автобусе.

  6. Денис:

    По вине компании мы потеряли билеты на сумму 100$, кроме того у нас почти сорвалось Новогоднее путешествие.

    На сайте люксэкспресс покупали билеты в Ригу и обратно, билеты покупали заблаговременно и в разные дни. В итоге оповещения ни на мобильный, ни в почту не пришли (не одному, не второму пассажиру). Произошла внутренняя ошибка на сайте, после чего мы получили билеты на абсолютно другие даты. В офисе компании нам сказали, что мы дважды заказали билеты на ложные даты и дважды в системах gmail.com и майл.ру произошли сбои. Старые билеты неиспользованные, разумеется, никто не забрал. К тому же за две недели до НГ нам пришлось покупать новые билеты на горячие даты за гораздо бОльшие деньги и добираться будем до Риги из СПБ с пересадкой во Пскове.

    Больше с этим перевозчиком ни за что не поедем. И всем рекомендуем впредь ппользоваться услугами хотя бы к Эколайнс!

    • Здравствуйте, Денис!
      Из Вашего сообщения не совсем понятна сложившаяся ситуация.
      Сумма в 100 долларов — это стоимость потерянных билетов на автобус (так много)?
      Вы написали, что после покупки билеты Вам не прислали, но потом пишете, что получили билеты на другие даты. Как так?
      Если после покупки никаких тому подтверждений Вам не пришло, почему Вы сразу не обратились с этой проблемой в Люкс Экспресс и всё вскрылось только накануне Нового года?
      Очень сомнительно выглядит ответ компании о том, что при покупке билетов ошиблись не только Вы (как они полагают), но и два используемых Вами почтовых сервера. Вы пытались общаться на тему такой нелогичности с кем-то из руководства компании или со старшими менеджерами (не мелкими работниками офиса)?

  7. Михаил Архипов:

    Хороший разбор, я тоже больше как-то к Люксам склоняюсь. Но наверное это всё от массовости, Эколайнс более массовый перевозчик, чем Люкс. Тут, кстати, ребята подробно очень разобрали в сравнении Lux и Eco: padomju-latvija.blogspot.com — поэтому правильно отмечено, кому что, отзывы на всех разные, главное своё впечатление и на конкретном маршруте.

    • Здравствуйте, Михаил!
      Да, сравнения получаются примерно одинаковые. Что касается массовости Эколайнса, то это никак не должно сказываться на комфорте пассажиров, которые покупают билеты по ценам, примерно сопоставимым с Люксом, у которого почти всегда всё обещанное по сервисам присутствует. На мой взгляд, если компания не может гарантировать комфортный автобус, включённые в стоимость напитки и т.п., то и цены должны быть ниже, и уж тем более менее хамское отношение в службе поддержки. Массовых перевозчиков много, но у них и прибыли больше и потому больше вливания средств, направленные на организацию крупного процесса. А Эко, как мне кажется, деньги зарабатывает, а на повышение своего качества тратить их не очень хочет.

  8. Екатерина:

    Добрый день! Виктория, спасибо за подробный разбор! Как раз планируем путешествие из Санкт-Петербурга в Таллинн. Подскажите, а что вы можете сказать насчет скромного российского партнёра ПТК (он же РТК)? Какие там автобусы по уровню комфорта? Смотрю цены на сайте, на эти автобусы цена значительно ниже. Как говорится — заманчиво, но боязно)

    • Здравствуйте, Екатерина!
      ПТК или РТК — это слабое звено Люкс Экспресса. Автобусы там намного хуже, однако цена, на моя взгляд, недостаточно низкая для такого сервиса. Если у Вас нет веских причин ехать именно на ПТК (например, из-за удобства расписания или из-за слишком высокой неакционной цены Люкса), то я бы советовала немного переплатить и ехать на Люксе или Эколайнсе. Также напомню, что любые стандартные ценники Люкса можно скинуть на 15% по программе ПИНС (об этом писала в посте).

      • Екатерина:

        Спасибо за разъяснение! Да, как раз после вашего проста я и зарегистрировалась в программе пинс, на сайте Люкса)) Мы сейчас думаем ехать ли в Таллинн в ночь или на первом в 6.45… Ночной рейс — удобно, что приедешь утром и весь день впереди для города, но не знаю, будет ли удобно в автобусе спать? А если утренний рейс — полдня в дороге потеряешь, и неудобно добираться — действительно на метро можно не успеть, а на такси накладно. И кстати, про Эколайнс когда мониторила перевозчиков, в интернете почему-то больше плохих отзывов, чем про Люкс.

        • Екатерина, дневной или ночной автобус — это Ваш выбор в зависимости от способности спать сидя. Кто-то с удовольствием так путешествует и Люксы действительно удобны для таких переездов, но есть и те, кто в принципе не может спать нигде, кроме кровати. Я, например, даже после ночи в купе поезда приезжаю вся разбитая. Плюс не забывайте о том, что пара часов в дороге уйдёт на прохождение границы, когда поспать не получится, то есть всего на сон останется 2+2 часа. Дневной рейс лично мне больше нравится, так как выезд ранний и по сути теряется не так и много, ведь обычно осмотр города в поездках начинаешь часов в 9-10, а не в 6:45. Но если придётся брать такси издалека и делить эту цену на небольшое количество попутчиков (если вы вдвоём, а не вчетвером), то экономия теряется и стоит глянуть чуть более поздние рейсы пусть даже и других перевозчиков. В общем, идеала нет.
          Про Эколайнс — объективно он хуже, но именно на рейсах в Таллин не намного хуже. У Эколайнса очень много нареканий на белорусских и украинских направлениях, вот там действительно кошмар творится, поэтому в отзывах нужно смотреть, о каком маршруте пишут жалобы.

  9. Екатерина:

    Виктория, спасибо за такое подробное сравнение двух компаний по пунктам! Руководствовалась им год назад и выбрала тогда Люкс Экспресс для нескольких поездок по Европе, потом ездила Эколайнс в Таллин и обратно, и вот на днях пришлось снова ехать Эколайнс (на направлении Прага-Калининград можно было добраться только этой компанией, да и то с пересадкой), и это точно мой последний опыт поездок Эколайнс. Если вкратце, то тема «напишите заявление для провоза негабаритного багажа» — обман, потому что всё решает водитель на месте, и квитанция на оплату 30 евро его не волнует, а водители (что на рейсе Прага-Варшава, что Варшава-Калининград) очень хамоватые.

    • Здравствуйте, Екатерина!
      Спасибо за то, что не поленились написать свой отзыв об Эколайнсе.
      Действительно, эта компания работает очень по-разному в разных странах и на разных направлениях. Я писала про Питер-Таллин и вроде было ничего, а вот в Центральной Европе всё оказалось иначе.
      Единственное, что я не совсем поняла, о каком заявлении и какой квитанции на 30 евро идёт речь. Простите, я не в курсе тонкостей провоза багажа на калининградских рейсах.

      • Екатерина:

        Ecolines принимает один багаж весом до 30 кг (50*50*80 см) и ещё один такой же при доплате 20 евро. Если багаж негабаритный, нужно заранее писать заявление, получить письменное разрешение на провоз базажа и заплатить 30 евро. Нам нужно было провезти велосипед (сложенный и упакованный в чехол). Мы написали в офисе за месяц до оейса заявление. После обещания перезвонить, долгого молчания и ещё серии звонков из роумигна в дни уже перед выездом получили это самое разрешение. Но при посадке что в первый, что во второй автобус водители в очень некорректной форме сказали, где они это разрешение видели. Написали нам на билетах отказ. Мы снова звонили в офис, это было нервно и долго, но в итоге нас взяли. И так что на рейсе Прага-Варшава, что Варшава-Калининград с небольшими вариациями. Я так понимаю, что провоз доп. багажа с разрешением и доплатой — общая политика Ecolines, разве что, возможно, в центральной Европе это проходит более цивилизованно :)

        • Екатерина, Вам обязательно нужно написать в Эколайнс и рассказать о сложившейся ситуации!!! Вряд ли они Вам возместят моральный ущерб или звонки из роуминга, хотя можно попробовать. Но написать надо хотя бы для того, чтобы наказали водителя, потрепавшего Вам нервы, и скорее всего. в качестве компенсации Вам ещё начислят какие-то бонусы на счёт (мне начислили просто за объективный отзыв с критикой). Понятно, что в Центральной Европе Вы вряд ли теперь воспользуетесь Эколайнсом, но на таллинском направлении нет-нет, да и пригодятся эти бонусы. Напишите!

          • Екатерина:

            Виктория, спасибо за поддержку! Я написала им в группе, там дали адрес почты для претензий. Не хочется, чтобы ещё какие-то люди в подобной ситуации оказались.

Оставить комментарий для Виктория, блогоавтор Нажмите, чтобы отменить ответ.

XHTML: Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>