Кое-что ещё об авиаперелётах

Итак, с тем, как подобрать и купить билеты на самолёт, мы разобрались. Однако невыясненными остались ещё пара моментов, которые мне бы хотелось осветить.

Электронный билет или E-ticket

Большинство авиакомпаний (да и не только авиа) в последнее время перешло на очень удобную систему электронных билетов. Что же это такое и как оно работает?

Оплачивая в интернете перелёт / проезд / переплыв, вы не можете получить на руки реальный бумажный билет. Вместо этого на указанный вами при покупке e-mail приходит письмо с подтверждением произведённой операции, называемое маршрут-квитанцией. Помимо этого, вся информация о вас и о вашем перелёте / переезде / переплыве заносится в базу данных компании. Такая запись фактически и является билетом, только не обычным, а электронным. Затем уже в аэропорту или на вокзале вас зарегистрируют на рейс, сверив информацию из базы данных с вашим паспортом.

Маршрут-квитанциию, пришедшую на электронную почту, в принципе можно не брать с собой, необходим будет только паспорт, на который был оформлен билет (иногда вместо паспорта требуется банковская карта, по которой осуществлялась покупка). Однако на случай возникновения проблем во время регистрации на рейс лучше всё-таки иметь при себе подтверждение произведённой оплаты билета, поэтому я советую всегда распечатывать маршрут-квитанцию и брать её с собой в дорогу.

Надо также сказать, что и при покупке билетов в обычных кассах или агентствах вам могут выдать маршрут-квитанцию, распечатанную на обычной бумаге, что будет являться вполне законным подтверждением покупки электронного билета. Это совершенно нормально и не нужно этого пугаться.

Бывают и такие ситуации, когда при оплате через интернет на e-mail приходит самый настоящий билет, который обязательно надо распечатать и иметь при себе во время поездки. Ну и реже всего встречаются компании, билеты которых хоть и оплачиваются через интернет, но по прибытии на вокзал вам всё равно придётся получить реальный проездной ддокумент в кассе или специальном автомате (ticket machine).

Электронные билеты больше всего распространены у авиакомпаний. Последние же два описанных варианта обычно встречаются на европейских железных дорогах или у автобусных перевозчиков. В любом случае всегда необходимо внимательно читать правила транспортной компании, услугами которой вы решили воспользоваться в своём путешествии.

Он-лайн регистрация на рейс или On-line / Internet check-in

Всем известно, что перед посадкой в самолёт или на паром (реже в поезд и автобус) необходимо пройти регистрацию на рейс. Раньше это делалось исключительно в аэропорту / в порту, однако сейчас с целью сокращения расходов и упрощения процедуры регистрации многие компании позволяют осуществить такую операцию заранее через интернет. Это и называется он-лайн регистрация или on-line / internet check-in.

После прохождения регистрации на рейс через интернет вам необходимо распечатать посадочный талон, по которому вы сможете сдать багаж и пройти сразу на посадку (при вылетах из России нужно ещё завернуть на паспортный контроль). Кстати, сдавать багаж, возможно, вам тоже придётся самостоятельно, считав штрих-код на посадочном талоне в специальном автомате.

Надо также иметь в виду, что далеко не все компании полностью перешли на систему он-лайн регистрации, а те, кто предоставляет пассажирам такую возможность, имеют и свои особенности данной процедуры. Поэтому опять же рекомендую внимательно читать все правила транспортной компании при покупке билетов.

Категория: .  Теги:
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с вашего сайта.
12 комментариев
  1. Евгений:

    Виктория, здравствуйте!
    Бронируя билеты на авиарейс включил заказ автобуса из аэропорта Чампино в Рим и обратно. При этом стоимость заказа заметно повысилась (нас четверо). Пройдя он-лайн регистрацию, не нашел в билетах отметки об оплате автобуса. Как быть?

    • Евгений,
      тогда не совсем понятно, почему Вы не задали этот вопрос в комментариях к одному из многочисленных постов о РайанЭйре.
      Тем не менее отвечаю: поскольку трансфер осуществляет не сама авиакомпания, она лишь продает на него билеты, Вам нужно обратиться с вопросом непосредственно к автобусному перевозчику, коим является компания Autostradale. О ней писала также одна из моих читательниц, вот её комментарий: http://crazy-traveller.ru/2011/05/05/instruction_ryanair/#comment-21516

  2. Станислав:

    Здравствуйте! подскажите пожалуйста, а за какое время до посадки делать Check in???

    • Здравствуйте, Станислав!
      Стандартное время открытия стоек регистрации на рейс в аэропорту — за 2-2,5 часа до вылета. Однако многие авиакомпании предлагают сделать регистрацию через интернет, обычно она открывается за 1-3 суток до вылета и имеет свои преимущества — Вы сможете самостоятельно выбрать место в самолёте, а при отсутствии багажа не придётся потом стоять в очереди на стойку регистрации в аэропорту. Также некоторые авиакомпании устанавливают в аэропортах стойки самостоятельной регистрации, что практически является аналогом регистрации через интернет.

  3. balarcenko:

    Dobrij vecer.u menja vot kakaja problema ja zakazala bilet online v ryanair no elektronnij adres po osibke napisala nevernij cto delatj_.spasibo

    • Здравствуйте!
      Чтобы исправить адрес электронной почты, необходимо сперва зайти в своё бронирование. Сделать это можно так: на главной странице сайта нажать на раздел Manage и далее выбрать второй пункт — индентификация по кредитной карте. Затем ввести номер брони, который высветился у Вас после покупки билета, и последние 4 цифры номера банковской карты, которой был оплачен билет. Если таким способом не удастся зайти в бронирование или поменять е-мейл адрес, обратитесь к представителям авиакомпании одним из следующих способов: http://crazy-traveller.ru/2011/04/24/ryanair_questions1/#1

  4. Анна:

    добрый день!Буду очень признательна за помощь! Хочу лететь авиакомпанией Wizz Air,выбрала билеты туда-обратно(тариф Basic,только ручная кладь),при этом внесла отметку в графу «регистрируемый багаж до 20 кг»(32 евро туда,30 обратно).Мне нужно будет еще доплачивать за чемодан в аэропорте или нет?(Меня смущает тот факт,что в сумме получается дешевле,чем тариф Wizz Go)

    • Здравствуйте, Анна!
      Если в расчёте общей стоимости бронирования у Вас уже добавилась услуга провоза багажа, то ничего потом доплачивать не придётся: провоз багажа Вы оплатите во время покупки билета. Тариф Wizz Go предполагает не только провоз багажа, но и ещё много других опций, поэтому он дороже и так всегда и бывает. Вы же заплатите только за билет по тарифу Basic с доп.опцией багажа.

  5. Михаил:

    Здравствуйте! Я купил билеты на рейс Пальма — Хельсинки авиакомпании SAS Scandinavian через сайт trip.ru. Деньги с карты списались. Мне на e-mail пришли электронные билеты в которых все мои данные и код бронирования.
    Спустя пару недель решил проверить свой заказ. Зашёл на оф.сайт авиакомпании SAS и в разделе «мои заказы» вписал номер брони и фамилию. В ответ на это оф.сайт мне выдал: «Приносим свои извинения, мы не можем найти это бронирование. Введите действительный номер бронирования.»
    Что это значит? Почему оф.сайт авиакомпании не может найти мою бронь?

    • Здравствуйте, Михаил.
      В первую очередь Вам нужно обратиться за разъяснениями в агентство, где Вы покупали билеты. Лучше всего сразу отправить им скриншот с сайта авиакомпании, чтобы говорить на тему пропажи билета более предметно.
      Также советую написать запрос в саму авиакомпанию, потому что у некоторых перевозчиков на сайте можно найти только те билеты, что были куплены напрямую у авиакомпании, а не через агенства. Возможно, это Ваш случай. Напишите в САС, объясните ситуацию, предоставьте данные вашего билета (номер брони, фамилии пассажиров, даты и маршрут перелёта) и попросите их подтвердить бронь, также может приложить скриншот подтверждения брони от Трип.ру.
      Надеюсь, Ваша ситуация прояснится и билеты найдутся!

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>