По Европе на колёсах

В предыдущих постах мы рассматривали исключительно общественные виды транспорта, которые можно использовать в своих путешествиях. Однако на этом варианты передвижения по нашей планете не заканчиваются. При определённых условиях неплохой альтернативой может стать автомобиль, взятый напрокат.

Плюсы такого способа передвижения очевидны:

  • независимость от расписания и маршрутов общественного транспорта, а также от погоды, времени суток, времени года и массы других факторов;
  • доступность даже удалённых от цивилизации точек на карте мира;
  • удобство путешествия с тяжёлыми чемоданами, велосипедами, лыжами и прочими сложными грузами;
  • удобство путешествия с детьми;
  • ну и просто свобода строительства планов и маршрутов)

Однако, как это обычно бывает, рядом с плюсами обязательно соседствуют минусы. В деле аренды автомобиля таковыми могут стать:

  • проблемы с бесплатной парковкой в большинстве городов Европы;
  • отсутствие возможности дегустировать (в привычном для русского человека количестве) местные алкогольные напитки;
  • возможные проблемы при ДТП (как серьёзные, так и незначительные);
  • непривычный стиль вождения автомобилей в той или иной стране, к которому вам может быть сложно привыкнуть.

А вот вопрос экономической целесообразности путешествия на арендованном автомобиле зависит от многих факторов. Прежде всего, имеет значение количество пассажиров, которых должно быть, как минимум, трое, чтобы «игра» действительно «стоила свеч». Кроме того, важно учитывать особенности вашего маршрута (его географию, протяжённость и транспортную доступность основных пунктов назначения). Иначе говоря, всегда стоит просчитывать два варианта бюджета путешествия: на общественном транспорте и автомобиле, взятом напрокат. И, наконец, многое зависит от вас самих, ваших предпочтений в выборе «железного коня», аккуратности вождения и умения найти наиболее бюджетный вариант аренды. О последнем сегодня и пойдёт речь!

Скажу вам честно: сама я не являюсь счастливым обладателем водительских прав, и никогда не имела дело с автомобилями, взятыми напрокат. Поэтому для беседы на столь важную для путешественников тему сегодня я пригласила в гости уже известного вам специалиста по самостоятельным поездкам Виктора Калиниченко! И вот о чём мы говорили с нашим экспертом…

Здравствуйте, Виктор!
Итак, давайте начнём по порядку. Скажите, пожалуйста, что, прежде всего, необходимо иметь человеку, который решил организовать своё путешествие на арендованном авто?

Добрый день, Вика!
Начать надо с двух вещей, без которых взять автомобиль напрокат заграницей будет невозможно. Первое – это банковская карта Visa или MasterCard*. В большинстве случаев к оплате принимаются также American Express и Dinners.
Вторым обязательным условием такого путешествия является наличие водительских прав международного образца (Driver’s license), потому как без них в аренде машины может быть отказано. О том, как можно получить такое водительское удостоверение читайте по ссылке.

А что Вы скажете по поводу требований, предъявляемых непосредственно к водителю: возраст, опыт вождения?

Нередко в компаниях по аренде автомобилей определяется минимальный и максимальный возраст водителей: например, с 21 года до 75 лет. Однако бывает и по-другому, когда чётких возрастных рамок не устанавливается, но при этом вводится категория «молодой водитель» (Young driver). И если человек, арендующий автомобиль, относится к данной категории, то необходимо осуществить доплату за повышенный риск.

Раз уж речь зашла о водителях, давайте скажем о том, кто может управлять автомобилем: любой из путешествующих или только кто-то один?

За рулём может быть только тот человек (или несколько водителей), чьё имя прописано в договоре аренды. В противном случае ущерб, причиненный водителем транспортному средству или третьим лицам, будет взыскиваться полностью с того, на чье имя оформлен договор аренды. Кроме того, надо учитывать, что страховка в этом случае прекратит своё действие.
Стоит также помнить и о том, что внесение дополнительного водителя в договор аренды может привести к увеличению её стоимости.

Где же тогда искать самые бюджетные варианты авто напрокат? Поделитесь, пожалуйста, перечнем сайтов, которыми Вы обычно пользуетесь!

Крупнейшими мировыми компаниями по аренде автомобилей являются Avis, Europcar, Hertz, Sixt, National, Thrifty и Budget.

Однако брать машину непосредственно в фирме, сдающей её в аренду, часто оказывается дорого. Компании невыгодно делать большие скидки рядовому клиенту, зато ценовую уступку с лёгкостью получают сайты-посредники, которые привлекают большое количество арендаторов. Взять автомобиль напрокат через такой сайт может оказаться выгодным еще по одной причине. Дело в том, что в авто-страховке обычно прописывается сумма личной ответственности, которая ложится на плечи водителя в случае аварии. Так вот сайты-посредники нередко предлагают взять на себя выплату данной суммы при наступлении страхового случая.

Поиск наиболее выгодных предложений на сайтах-посредниках осуществляется как среди крупных фирм, так и среди небольших компаний, работающих исключительно в определённой стране или даже в определённом её регионе.

Наиболее популярными сайтами-посредниками для аренды автомобилей являются Autoeurope, EasyTerra, SynnyCars (один из немногих, кто включает в стоимость аренды полную страховку с нулевой личной ответственностью). Также выгодной бывает аренда машины на сайте авиакомпании RyanAir, однако действует она только в аэропортах, куда летает этот лоу-костер.

Виктор, поделитесь, пожалуйста, ссылками на компании по аренде автомобилей в какой-нибудь конкретной стране, которыми Вы пользовались и остались довольны.

Поскольку я очень часто отдыхаю в Испании, то могу привести перечень тех компаний, к услугам которых обращался для аренды автомобилей в данной стране.

Hispacar предлагает хорошие тарифы на автомобили, которые можно взять напрокат в аэропортах многих городов Испании. В стоимость аренды включена страховка по всем рискам с нулевой личной ответственностью (full risk insurance without excess).
GoldCar также радует выгодными предложениями также радует выгодными предложениями с аналогичными условиями страховки. Однако у этой компании имеется один недостаток: автомобиль Вам дадут с полным баком бензина, а вернуть его нужно с пустым баком. За проданное топливо, разумеется, берут деньги, причём стоимость его будет примерно на 20% выше, чем, если бы Вы заправлялись самостоятельно.
RecordRentACar – хорошие цены и условия аренды, при этом нулевая личная ответственность по страховке.
PayLess
– одна из лучших на Канарских островах. В стоимость аренды автомобиля включена страховка по всем рискам с нулевой личной ответственностью. Кроме того, прокат детских сидений является бесплатным, чего не предлагает почти ни одна фирма.
CiCar также предоставляет хорошие условия по аренде машин на Канарских островах. В стоимость включается страховка по всем рискам с нулевой личной ответственностью.

А можно взять арендованный автомобиль в одном городе / стране и сдать в другом?

Устроить такое, конечно, можно, однако стоимость аренды при этом серьёзно возрастёт. Если пункт приема и пункт возврата автомобиля разные, то многие компании возьмут с Вас дополнительную комиссию. В некоторых странах (например, в США, Финляндии) эта доплата может оказаться очень высокой.
Чрезвычайно дорогой является международная аренда автомобиля (например, если брать машину в Германии, а сдавать в Италии). Это может быть оправдано лишь в случае долгосрочного использования арендованного автомобиля (порядка четырёх недель и более). К слову сказать, международную аренду можно осуществить далеко не во всех странах и не со всеми странами. Например, взять машину напрокат в России, а вернуть, скажем, в Финляндии, на сегодняшний день ни в одной известной мне компании нельзя.

Теперь, наверное, мы подобрались к самому главному в данной теме – страховке и личной ответственности. Что скажете по этому поводу, Виктор?

Я скажу, что Вы правы! Действительно, страховка (Insurance) – это очень важная составляющая при аренде автомобиля. Существует несколько видов страховок:

  1. страховка самого автомобиля (Loss damage waiver), которая включает:
    а) страховку от причинения ущерба автомобилю (Collision damage waiwer)
    б) страховку от кражи (Theft)
  2. страховка от причинения вреда третьим лицам (Third party insurance)
  3. персональная страховка (Personal accident insurance)

Первая страховка призвана разрешать проблемы, возникающие между арендатором и арендодателем в случае кражи автомобиля или его порчи. Вторая ограждает водителя от выплаты компенсации ущерба третьим лицам, которые пострадали по его вине. Задача третьей страховки (чаще всего она является необязательной) – покрыть арендатору расходы на пострадавших в аварии пассажиров автомобиля, включая самого водителя.

Помните, что страховки не действуют в следующих случаях:

  • если в момент аварии водитель находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • если автомобилем управляет человек, не внесённый в договор аренды;
  • во время поездки по местности, не предназначенной для движения (часто таковой является даже грунтовая дорога);
  • при выезде за пределы оговоренных в договоре стран;
  • при заправке автомобиля неправильным видом топлива.

Страховки часто подразумевают сумму личной ответственности (Self excesses / Deductible amount). Это означает, что в случае порчи автомобиля, взятого в аренду, какую-то определённую сумму (той самой личной ответственности) заплатит арендатор, а остальную часть компенсирует страховая компания. При заключении договора личную ответственность часто можно свести к нулю, однако это удовольствие весьма дорогое, например, в Европе оно обойдётся примерно в 18-20 € за день аренды.

Для многих путешественников (и для меня в том числе) принятая в большинстве европейских компаний сумма личной ответственности в размере 800-1200 € является неприемлемо высокой. Чтобы уменьшить эту цифру, следует пойти по одному из следующих путей:

  1. Поискать компанию, которая предложит неплохие тарифы на аренду с более низкой или вообще нулевой личной ответственностью;
  2. Пройтись по сайтам-посредникам, которые могут дать опцию возврата суммы личной ответственности, уплаченной арендатором, после оформления необходимых документов. Примером такого сайта является Autoeurope;
  3. Купить страховку, возвращающую уплаченную сумму личной ответственности. Сделать это можно, например, в компании Insurance4Carhire;
  4. Приобрести кредитную карту с пакетом страховых услуг, включающую страховку при аренде автомобиля и устанавливающую разумную сумму личной ответственности (например, в размере 200 евро). Однако замечу, что далеко не у всех банков есть такие предложения.

Первый вариант – самый лучший, я сам обычно стараюсь пойти именно таким путём, однако это получается не всегда. Второй идеален для путешественников, которые берут автомобиль на небольшой срок (до двух недель) не чаще, чем раз в год. Третий вариант хорош для тех, кто арендует машину два раза в год и чаще, или если срок аренды составляет от двух недель и более. И, наконец, последний вариант подойдёт людям, которые часто путешествуют и активно пользуются кредитной картой.

Что ещё может повлиять на стоимость аренды автомобиля?

Это, безусловно, дополнительные опции (Additional options): навигатор, детские сиденья, дополнительный багажник на крышу и многое другое. Аренда всего этого может оказаться недешёвой. Поэтому заранее подумайте о том, чтобы взять всё необходимое с собой в поездку. Если каких-то вещей не оказалось у Вас, возможно, их можно одолжить у друзей. А такое жизненно необходимое устройство, как навигатор, любителям частых путешествий я бы вообще посоветовал  приобрести в личное пользование. Потому как вещь эта может полностью окупить себя уже за 25-30 дней езды на арендованном автомобиле.

Допустим, мы определились с выбором и теперь можем забронировать понравившийся автомобиль. Скажите, есть ли какие-то принципиальные отличия в этом процессе, например, в сравнении с бронированием отеля?

Серьёзных различий между этими двумя процедурами нет, а если что-то и отличается, то там всё должно быть понятно на интуитивном уровне. В крайнем случае, всегда можно воспользоваться переводчиком.

Однако есть пара тонких моментов, на которых мне бы хотелось заострить внимание читателей. Прежде всего, это расчёт времени использования автомобиля. Необходимо учитывать, что в большинстве компаний тарификация осуществляется посуточно. Например, если взять машину в 10 часов утра сегодня, а вернуть завтра в 11 часов утра, то будет засчитано два дня аренды с соответствующей ценой. Если же в данном случае мы возвращаем автомобиль не позднее, чем 10 часов утра, то срок аренды составит один день. Эту особенность необходимо учитывать в процессе бронирования на стадии выбора времени получения и возврата машины.

Другая немаловажная деталь касается тех, кто собирается забирать арендованный автомобиль прямо по прилёту в тот или иной город. На сайтах некоторых компаний, предоставляющих данную услугу в аэропортах, можно указать номер рейса, которым Вы летите. Тогда в случае долгой задержки самолёта компания будет понимать причину вашей неявки и не аннулирует бронирование.

И, наконец, самое главное отличие заключается в том, что после подтверждения заявки необходимо распечатать ваучер, пришедший по электронной почте. Лучше всего сделать два экземпляра, поскольку один может забрать представитель компании-арендодателя. При бронировании на некоторых сайтах ваучер приходит сразу же вместе с подтверждением заказа, другие по очереди присылают два письма.

А как происходит предоплата и оплата арендованного авто?

Как я уже говорил ранее, оплата происходит при помощи банковской карты. Есть сайты, которые требуют предоплату в частичном или полном размере. Тогда в конце процедуры бронирования необходимо будет ввести данные банковской карты. Более подробно об условиях оплаты арендованного автомобиля читайте в соответствующем разделе того сайта, на котором оформляется бронь.

Сама оплата производится путём списания соответствующей суммы с банковской карты после заключения договора. Наличный расчёт при аренде автомобиля – явление довольно редкое. Тем не менее, иногда это допустимо. Например, некоторые компании на Канарских островах предоставляют такую возможность.

Необходимо также сказать и о депозите, который арендодатель может заблокировать на счету банковской карты на случай возможного причинения ущерба автомобилю (даже при  нулевой личной ответственности). Поэтому если карта является дебетовой, а не кредитной, необходимо заранее позаботиться о том, чтобы на счете была необходимая сумма, включающая стоимость самой аренды и депозит. При возникновении вопросов относительно размера депозита лучше урегулировать их заранее, написав об этом по электронной почте компании-арендодателю. Депозит должен возвращаться автоматически при возврате автомобиля в целости и сохранности. Если во время осмотра машины при её сдаче был установлен факт причинения ущерба, то из депозита будет вычтена сумма личной ответственности за ущерб.

Как же тогда происходит подписание договора аренды, и какие тонкости в нём могут быть?

Прежде всего, по прибытии на станцию аренды автомобиля, необходимо предъявить ваучер, загранпаспорт, водительские права и банковскую карту лица, на которого оформляется контракт. Затем Вам выдадут два экземпляра договора аренды (Rental agreement / Terms and conditions), которые нужно будет подписать. Одна копия останется у Вас, другая – у представителя компании. В договоре фиксируются все отношения арендатора и арендодателя, и этот документ является юридически обязывающим для обеих сторон. В случае возникновения каких-либо претензий урегулирование спора будет осуществляться, прежде всего, на основании подписанного договора. Кроме того, в данном документе фиксируется состояние машины на момент её принятия арендатором (все вмятины, царапины и прочее), а также объем топлива в баке.

Теоретически Вам следует сначала осмотреть автомобиль и убедиться в правильности указания его состояния в договоре аренды, и лишь потом подписывать документ. Но на практике осуществить это весьма затруднительно, поскольку стоянка автомобилей часто располагается в 50-100 метрах от станции проката. Поэтому я советую подписать договор сразу и оговорить, что Вы осмотрите машину, а в случае обнаружения незадокументированных особенностей (царапин, не отмеченных в договоре) вернётесь и внесете их в документ аренды.

Также важно при получении автомобиля спросить, что делать в случае возникновения ДТП или проблем с самим транспортным средством. Спросите телефон полиции, центральной службы спасения или медицинской службы, круглосуточный телефон помощи при проблемах на дороге (если, например, заглохнет мотор). При этом важно: Вам могут дать местный телефон (вроде 112). В этом случае спросите, какой код страны следует использовать для набора указанных номеров с Вашего российского мобильного телефона.

Теперь давайте перейдём непосредственно к процедуре получения и осмотра нашего авто!

Давайте. Итак, прежде чем вставить ключ в замок зажигания, обязательно осмотрите состояние автомобиля и сравните с тем, что указано в договоре. При наличии хотя бы минимальной суммы личной ответственности отмечайте ВСЕ мелочи, даже самые незначительные! Если Вы что-то забыли внести в договор, то потом ничего не докажете. Не забудьте также проверить объем топлива в баке, правда, тут обычно не обманывают. В случае, если реальное состояние автомобиля хоть как-то разнится с документальным описанием, лучше вернуться на станцию аренды и попросить внести соответствующие поправки в договор. После этого можно отправляться в путь!

Но! Прежде чем ехать, я советую разобраться с автоматикой автомобиля, расположением и способами включения различных элементов. Это уменьшит напряжение в первые часы управления незнакомой машиной и, как следствие, снизит риск причинения ущерба по неосторожности.

Ну, а теперь самое время отправиться в путешествие! Но прежде давайте расскажем о том, какими дорогами лучше при этом пользоваться? Я до сих пор помню Вашу шутку про то, что платные дороги отличаются от бесплатных примерно как Lufthansa от RyanAir)))

Да, было дело, проводил такую аналогию)) На самом деле так оно и есть!
Если брать европейские дороги, то они, как правило, хорошего качества, вне зависимости от того, платные они или бесплатные. Обычно платными являются автомагистрали, а также некоторые участки обычных дорог, строительство которых потребовало значительных вложений (например, туннели в горах или под водой).

Движение по платным автомагистралям намного легче и быстрее, чем по бесплатной альтернативной дороге, которая может проходить через множество населенных пунктов со всеми вытекающими последствиями. По этой причине я бы даже сказал, что платные дороги выгоднее, так как расход топлива при начале движения на каждом перекрестке существенно возрастает.

Давайте посчитаем: средняя стоимость проезда одного километра по автомагистрали в Европе составляет порядка 10 евроцентов, то есть 10 евро на 100 километров. Плюс ещё около 8 литров бензина, которые Вы затратите при прохождении этого участка. При средней цене 1.45 евро за литр итого получаем 21.6 евро на оплату автомагистрали и топлива. При движении по обычной бесплатной дороге, проходящей через населенные пункты, расход горючего будет явно больше, примерно 12-13 литров, что эквивалентно 17.5-18.5 евро. Поэтому экономия на платной дороге (3-4 евро) будет не такой значительной, как может показаться на первый взгляд, при этом Вы сэкономите ещё и время!

Кроме того, ошибиться с маршрутом на автомагистрали почти невозможно, поскольку указатели там предельно просты и «свернуть не туда» сложно. А вот на обычной дороге, да еще и без навигатора, это может легко произойти, и помимо дополнительно затраченного времени Вы получите ещё и лишний повод для стресса.

Для платных автодорог в Европе существуют две основные системы: приобретение специального проездного, называемого «виньеткой», и покилометровая оплата при выезде с платного участка дороги. Первая работает просто: перед въездом на автобан на бензоколонке необходимо приобрести виньетку и положить её под лобовое стекло автомобиля. Если платная дорога начинается прямо при въезде в ту или иную страну, тогда продажа проездных будет возможна уже на территории стран-соседей.

Система с оплатой по километрам работает следующим образом: при въезде на платную дорогу стоят шлагбаумы, которые открываются только после того, как водитель возьмет в автомате регистрационную карточку, а при выезде её необходимо будет предъявить и заплатить за использованные километры. Если участок платной трассы короток, то оплата может осуществляться при въезде на него. Для экономии времени целесообразно использовать банковскую карту Visa или Master Card на терминалах автоматической оплаты, поскольку на терминалах, обслуживающих автомобилистов за наличный расчет, где присутствует оператор, нередко скапливается очередь.

Виньетки используются в таких странах как Чехия, Австрия, Швейцария, Словения и еще некоторых. В Италии, Франции и Испании оплата производится по километрам. Однако в любом случае, чтобы не попадать в неприятные ситуации, как с платными дорогами, так и со многим другим, я всегда рекомендую внимательно ознакомиться с особенностями правил дорожного движения в той стране, куда лежит Ваш путь.

Хорошо, с дорогами разобрались, а что будем делать с топливом?

Видов топлива для арендуемых автомобилей пока что два: бензин и дизель. При получении машины обязательно уточните, какой тип горючего она «кушает», и ни в коем случае не заправляйте её чем-то другим. Помните о том, что в этом случае Вы моментально приостанавливаете действие страховки и несёте ответственность за все возможные последствия.

Что же касается особенностей европейских марок топлива, могу рассказать следующее. В некоторых странах (например, в Германии) бензин часто не маркируется обозначением октанового числа, а вместо этого имеет название. Так, есть марки «Benzin» (соответствует примерно российской марке А92, однако встречается довольно редко), «Super» (соответствует бензину А95), «Super plus» (А98), «Super E10» (новый вид бензина, подходит только для новых двигателей). Кроме того, на заправках Shell, Aral можно купить их фирменные марки с октановым числом более 100. Однако используется этот дорогой вид бензина, как правило, для дорогих спортивных машин.

Дизельное топливо имеется трех видов: Diesel (обычная солярка), Diesel для грузовиков (trucks) и фирменный Diesel (например «ultimate»), который на каждой фирменной заправке может быть свой. Вы не ошибетесь, если будете использовать на дизельном автомобиле обычную солярку.

Наконец, настало время сдавать арендованный автомобиль обратно. Какие тонкости могут быть здесь?

Прежде всего, Вам необходимо позаботиться о том, чтобы заправить автомобиль перед его возвратом. В условиях договора аренды всегда прописывается, с каким уровнем топлива в баке Вы должны сдать машину. В большинстве компаний принято стандартное правило: получаете автомобиль с полным баком и возвращаете с полным. В случае недостачи топлива взимается пошлина и стоимость недостающих литров по очень высокому тарифу (примерно в полтора-два раза выше стандартного). В большинстве прокатных фирм будет также взыскан и дополнительный сбор за саму необходимость дозаправить возвращаемый автомобиль.

Может случиться и так, что машину Вам выдадут с уровнем топлива, например, 3/4 бака. В этом случае и вернуть нужно те же самые 3/4 бака. Объем топлива фиксируется в договоре аренды.

Что касается остальных деталей состояния машины, то после осмотра автомобиля работником компании всё будет зафиксировано в обеих копиях договора аренды, одна из которых останется у Вас и её необходимо будет ещё какое-то время сохранять у себя.

Ну вот, теперь всё стало намного понятнее и оказалось не таким уж страшным, как думалось в начале этого интервью! Виктор, спасибо огромное за столь важную и ценную информацию, которую Вы нам сегодня поведали. Желаю Вам отличных путешествий и ровной дороги!

Спасибо, Вика! До свидания!

* имеются в виду карты типа Visa Classic или MasterCard Standard

Читайте также:
Авто-путешествие, личный опыт. С чего начать?
Авто-путешествие, личный опыт. Отношения с прокатной компанией
Авто-путешествие, личный опыт. Сицилийские особенности
Авто-путешествие, личный опыт. Итоги и впечатления

Категория: .  Теги: , ,
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с вашего сайта.
36 комментариев
  1. Галуст:

    Лучше всего ехать на своем авто, прямо от дома. Значительно прикольней и экономически целесообразно.

    • Виктория, блогоавтор:

      Галуст,
      в Португалию, например? Или даже в США? =)
      Понятное дело, что это удобно и выгодно при путешествии по ближайшим странам или даже по северной Европе, но этим регионом же не ограничивается мир)

  2. Екатерина:

    Оч.полезный блог у вас! ПОделюсь опытом — на днях заказали автомобиль как раз в вышеупомынутой компании Easyterra . предварительно им написали письмо чтоб собираемся ехать в Италию, и оттуда выезжать в Германию, Швейцарию…и тд. и обратно в Италию. Спросили — можно так? Т.к. они брокер, письмо они переадресовали в компанию Autoeurope, откуда нам пришло подтверждение что ОК, можно. Мы оформляем ваучер, и в комментариях пишем что Autoeurope нам все согласовала. а Easyterra с нас списывают деньги и пишут письмо что за пределы Италии выезд невозможен))))) ну кому верить?

    • Виктория, блогоавтор:

      Екатерина,
      тут скорее надо не выбирать, кому верить, а разбираться с компанией Easyterra. Попробуйте в ответ на их письмо переслать то, что Вам ответили из Autoeurope, ну и от себя пару слов написать с просьбой разобраться в ситуации.

  3. Екатерина:

    Продолжение истории. Может быть наш опыт окажется полезен читателям:) Короче Easyterra ни за что не отвечает. Общаемся исключительно с Autoeurope которые тоже (!) являются посредниками, и у них нет своих машин)) Каждый раз отвечают разные люди. сначала отвечали сотрудники Интернет бронирования, потом нас перевели на офис в Мюнхене. Теперь мы пишем им в обе страны на вский случай. В общем конец истории такой: наш ваучер они аннулировали. Деньги обещали вернуть в течение 10 дней обратно на карту, и посоветовали обратиться в компании Avis и Herts, если мы хотим пересекать границы на арендованной машине. Конечно это будет вдвое дороже чем планировалось (даже если вернем машину там, где взяли). А в общем-то если бы изначально некомпетентный сотрудник не ответил на наше письмо, такой занимательной истории бы не вышло. Так что будьте внимательнее и всегда имейте в запасе время чтобы изменить ваш план или обратиться в другие компании.

    • Виктория, блогоавтор:

      Екатерина,
      спасибо большое за то, что не поленились рассказать концовку Вашей истории с арендой авто. И мне и читателям моего блога будет на заметку. Надеюсь, что у Вас не сильно порушились планы на поездку!

  4. Екатерина:

    Совет: при оплате аренды авто в компании Avis не пользуйтесь кредитками. Лучше платите наличкой. В интернете полно (оказывается) отзывов, что снимают денег вдвое-втрое больше чем прописано в договоре аренды. я к сожалению об этом узнала только вернувшись домой. Да, еще попытаются поснимать денег с вашей карточки с разных терминалов (даже из других стран, в другой влаюте!) — тут вся надежда на ваш банк, мой не пропустил спасибо ему хоть за это. Из-за того что Авис все же сняли в итоге денег больше чем нужно, я теперь прилично должна банку (незапланированный овердрафт), а мой банк разбирается с платежной системой, т.к. мы с ним требуем вернуть излишне уплаченные деньги, имея на руках договор где четко обозначена сумма . Будьте внимательны. и еще раз спасибо за блог, приобретайте хороший опыт:)

    • Виктория, блогоавтор:

      Екатерина,
      не совсем поняла, почему у Вас пытались снять больше денег, чем было прописано в договоре аренды.

      Судя по Вашим словам «попытаются поснимать денег с вашей карточки с разных терминалов (даже из других стран, в другой валюте!)» это не Авис потом снимает деньги, а мошенники, получившие доступ к информации о Вашей банковской карте. Но в этом случае не обязательно обвинять компанию по аренде автомобилей, утечка информации могла быть не с их базы данных, а с Вашего компьютера, когда Вы осуществляли оплату на других сайтах.

      Если всё-таки «Авис сняли в итоге денег больше чем нужно», тогда Вы правильно делаете, что пытаетесь вернуть незаконно снятую переплату. Надеюсь, у Вас это получится и Вы потом поделитесь своим опытом здесь, в комментариях! Удачи Вам в споре с Ависом и беспроблемных путешествий в дальнейшем)

  5. Екатерина:

    Ок, поясню. бронировали-то мы с компьютера дома, и был выписан ваучер на бронь. но данные карты не потребовались т.к. платить надо было на месте. а вот на тот самом месте (на стойке аренды) сотрудница подержала мою карту в руках (той картой я еще не расплачивалась), сделала с нее ксерокс. данные отпечатаны в договоре (лицевая сторона карты) — такие правила. Деньги забронировали (у меня смс-сервис, сообщения о списаниях приходят мгновенно). а через три часа после того как мы благополучно распрощались и уехали на машине началась карусель сообщений на мой телефон от банка, где ясно видно кто и где пытается снять деньги. и снятия пытались сделать с их терминалов, банк позже сделал мне выписку которую я и отослала в компанию за разъяснениями. Банк на моей стороне. Они отправили со своей стороны запрос в VISA чтобы пояснили почему сняли больше денег чем по договору и вернули разницу, а я написала претензию в Авис. так что ждем-с новостей) всем удачи!

    • Виктория, блогоавтор:

      Ох, как всё запутанно… Ну что ж, желаю Вам удачного разрешения этой ситуации! Расскажите потом, как оно всё получилось!

  6. Dmitry:

    Ya rabotau v odnoi iz kompaniy po arende mashin v Ispanii i spezialno uznal u devushki, kotoraya rabotaet v Avis po povodu etogo, ona skazala chto im zapreshenno delat kopii plastikovih kart i v kontrakte propisan nomer karti v vide XXXX XXXX XX… Vidimo rabotniza popalas nedobrosovestnaya.

    • Виктория, блогоавтор:

      Или вся компания недобросовестная. Дмитрий, спасибо вам за эту информацию. Сейчас попытаюсь передать её Екатерине, возможно, это окажется ей полезным.

  7. Екатерина:

    Здравствуйте! спасибо за инфо! моя история к сожалению еще не кончилась и тянется уже 3 месяца:) про копии пластик.карт — именно на договоре и есть «ксерокс» карты (лицевой, слава богу, стороны). Почитав интернет я так поняла вообще у них везде разные правила могут быть — кому-то отказали наоборот в приеме денег с карты, и брали толко кэш. а у меня наоборот, и обычно с картой компаниям легче подстраховаться — они бронируют средства, и впоследствии могут снять еще за повреждения или какие-то штрафы. Для добросовестных водителей это печально… т.к. спорить с ними трудно. Приходится доказывать, что ты не верблюд. Первое что они сделали в ответ на мою жалобу — перекинули меня на офис в Москве. Москва не разбирается с проблемой, а пишет сама обратно в Италию, хотя собственно Италия не захотела со мной общаться по почте. Они исковеркали также мой адрес и я не могу получить оригиналы инвойс (где разбивка сумм за которые я якобы подписалась). Получила кое-как только сканы. Я подписывалась на 2 доп.опции, касательно страховании машины от повреждений и кражи. А мне вписали страховку жизни, от которой я отказалась при подписании договора, и еще какой-то пункт страхования которого вообще не было в договоре, общая сумма излишне насчитанной платы около 450 евро, что равно сумме аренды. Также сумма моих доп.опций фактически оказалась больше чем устно озвучивала девочка на стойке Авис. Но это неважно т.к. моя подпись стоит..Да, кстати , с тарифами (подробными) и расшифровками пунктов договора они не дают ознакомиться…все узнаете позже когда «придет» инвойс (если повезет, увидите оригиналы). Короче сейчас опять Москва передала мое письмо в Италию о том что я не согласна…снова жду ((( Извиняюсь за длинный пост.

    • Виктория, блогоавтор:

      Екатерина,
      у Вас там просто Санта-Барбара какая-то! Но хорошо, что хоть через российское представительство идут разборки, по крайней мере они наверняка лучше поймут Ваши объяснения, чем итальянцы.
      В утешение могу рассказать Вам историю о том, как моя мама год возвращала переплату за багаж ЭйрБалтика, но всё-таки добилась своего. Так что здесь, может быть, история тоже не получится короткой, но главное — это результат! И, конечно, бесценный опыт, который Вы приобретёте! Так что держитесь и не расстраивайтесь!
      зы: когда всё наконец разрешится (не иначе как в Вашу пользу), расскажите нам, чем дело закончилось!

  8. Екатерина:

    Так в том-то и дело что я тоже понадеялась на представительство в МСК, но зря — единственная фраза которой они ограничиваются — мы отправили запрос в другой отдел. Ждите. Никаких комметариев даже по тарифам (и по срокам обращений) они не дают. Просто игнорируют (а я спрашивала 4-5 раз — каждый раз дублировала в своих письмах к ним). У них похоже проблема с коммуникацией с тем же итал.представительством. Последний раз письмо на англ.языке я составляла сама, т.к. девочке из Москывы было лень или просто надоело выслушивтаь мои жалобы (а что делать!приодится, раз они не хотят решать..пишу.пишу.пишу)
    Поделюсь как будет инфо об окончании этого всего. Надеюсь это случится, но скорее всего уже в следующем году.

    • Виктория, блогоавтор:

      Хм… а главный офис Ависа не пробовали найти и написать им уже всё в виде жалобы (как на итальянцев, так и на русских, которые ленятся нормально помогать)?

  9. Екатерина:

    Так я и общаюсь с их главным офисом. Одни бездельники там… Мой друг стал писать им параллельно такие жалобы (когда вышел срок наших обращений, декларируемый как 15-30 раб.дней, теперь про сроки все молчат) тоже через обратную связь и все имеющиеся адреса которые мы нашли — и также пошел по тому же кругу что я — т.к. в итоге письма попадают к сотруднице в Москву, которая переправляет их в международ.отделения. Т.е. как бы все ни при делах. Сарафанное радио их главный принцип работы:) Самый финиш был, когда мы вытащили сканы наших документов с моего банка (им выслали из ВИЗА — в ВИЗУ АВИС все прислал как миленький когда я попросила вернуть деньги), при том что АВИС мне не присылал сканов — не было ответа на запросы. Так вот я имея эти сканы сама отправила их сотруднице в АВИС и написала по каким пунктам я не согласна. Она отправила их в Италию. из Италии они присылают те же самые сканы с письмом что я на все подписалась (ссылаются на свои пункты Gerenal terms а там нет тарифов и расшифровок статей договора). Я снова пишу с каким пунктами договора я не согласна, спрашиваю где расшифровка договора? откуда цифры? Сорудница сказала перевести мне еще раз жалобу на англ. язык. Я перевела. Снова отправили письма. Снова ждем. Замкнутый круг (я где-то на 5й круге ада , примерно:):)

    • Виктория, блогоавтор:

      Мда… Сложная ситуация, но я надеюсь, всё разрешится в Вашу пользу!

    • Yulia:

      как ваша история? закончилась или еще бодаетесь?

      Из всего прочитанного я сделала вывод, что с милыми итальянцами надо держать ухо востро!!!! ))))
      (ох! как же я люблю добропорядочных северян)))

      • Юлия,
        не знаю, кому Вы адресовали свой вопрос, но позволю себе ответить за нас обеих. Чуть позже я списывалась с Екатериной и узнала у неё, что они решили оставить это неблагодарное дело, ситуация с разбирательством зашла в тупик. Мы же намерены бороться, но пока ждём инвойс из главного офиса прокатной компании. Кстати. надо бы им написать, поторопить с этим делом.

        По поводу Италии — полностью поддерживаю. При всей моей горячей любви к этой стране и её жителям, не могу отрицать, что проблемы с прокатом автомобилей в Европе больше всего встречаются именно в Италии. Уж не знаю, с чем это связано.

        Про «добропорядочных северян» пока ничего сказать не могу, так как не имела с ними дела в данной сфере пока что. Но с удовольствием послушаю рассказ о Вашем опыте авто-путешествия по Северной Европе!

        • Юрий Степанов:

          Виктория, мы уже три раза брали в прокат машину в Италии и ни разу не было проблем. Первые два раза брали напрямую в Hertz (один раз с полной страховкой, второй раз — только с базовой). Третий раз — через брокера Autoeurope (причем через британский сайт: http://www.auto-europe.co.uk/ там оказалось дешевле), который предложил нам машину тоже из Hertz’а.
          Никаких сюрпризов с лишними снятием денег и т.п. не было.
          После второй аренды машины Hertz прислал мне клубную карточку. Не всегда она дает дополнительную скидку, но всегда приятно, когда приходишь в аэропорту к стойке Hertz’а, а там на табло светится твоя фамилия :) и машина уже подготовлена, контракт заполнен и стоять в очереди не надо, а можно просто сразу идти на парковку. Плюс обычно они владельцам карточки бесплатно повышают класс автомобиля.
          И вообще Hertz мне понравился и в плане решения проблем. Например, в Бельгии во время путешествия у нас в машине появился сильный запах горючего, явно потек то ли бензопровод, то ли еще что-то. Один звонок в ближайший офис и нам в тот же день поменяли машину, причем вместо Ford Fiesta дали Opel Astra без дополнительной оплаты. И вопросы с полным/неполным баком тоже решили очень быстро и в нашу пользу.
          Для летающих RyanAir’ом можно идти на сайт http://www.hertz4ryanair.com, там получается значительная скидка по сравнению с арендой напрямую с hertz.com, но предлагаются только те аэропорты, куда летает RyanAir.

          Всем успехов в путешествиях!

          • Здравствуйте, Юрий!
            Большое спасибо за то, что поделились своим опытом аренды авто! Учту на будущее сама и, надеюсь, Ваш комментарий поможет моим читателям.
            Удачных поездок, по Италии и не только!

  10. Владислав:

    Юрий Степанов, подскажите пожалуйста, пытаюсь забронировать херц, через райнэйр, но там при выборе страны, можно выбрать только страны евросоюза. Как поступить в этом случае? Спасибо.

    • Здравствуйте, Владислав!
      Позволю себе ответить на Ваш вопрос вместо Юрия. На сайте РайанЭйра, вероятно, можно забронировать авто только в тех странах, куда летают самолёты этой авиакомпании. Для бронирования по всему миру посетите официальный сайт Hertz.

  11. Евгений:

    Добрый день
    Есть вопрос по аренде авто в Испании
    На ГолдКар есть Super Relax Cover это есть нулевая личная ответственность вот ссылка для примера
    https://www.goldcar.es/ru/reservas/extras
    И что такое взымается франшиза и возврат франшизы
    вот пример
    https://www.autoeurope.ru/car.cfm
    И еще поясните пожалуйста если я беру авто с обычны комплектом опций от угона,гражданской ответственности , пожара,страховка CDW
    Так вот вопрос если я попаду в ДТП с меня удержат какие деньги если я буду не виноват или будут какие то царапины то с меня удержат какие то деньги

    • Здравствуйте, Евгений!
      По поводу Вашего первого вопроса — т.к. Вы пользуетесь сайтом-посредником, а не напрямую хотите забронировать автомобиль у прокатной компании, то обычно у таких контор схема работы с нулевой ответственностью подразумевает сперва списание франшизы, а затем её возврат. Кстати, это одна из причин, по которой многие отказываются от услуг подобных сайтов, слишком уж запутанная схема с франшизой получается.
      Второй Ваш вопрос я не совсем поняла, можете сформулировать его ещё раз и более чётко? Заранее благодарю!

  12. Santa:

    Я исползую услуги miravtoprokata.ru низкие цены и хорошие машины. Советую!

    • Здравствуйте, Санта!
      Благодарю за Ваш комментарий! Насколько я вижу, данная компания не является непосредственно арендодателем, они просто посредники между российскими туристами и всемирно известными автопрокатными конторами такими, как Avis, Europcar, Sixt и т.п. Поэтому судить о качестве их автомобилей невозможно, а вот на счёт цен интересно. Скажите, Вы сравнивали их предложения с предложениями иностранных компаний-посредников? Действительно выгоднее, чем у заморских коллег?

  13. Анастасия:

    Много компаний перепробовала уже, но остановилась на BookingCar.su. Кто-нибудь еще пользовался этой компанией?

  14. ВасяМалыгин:

    Через карс сканер куда дешевле и проще аоендовать машину

    • Здравствуйте. Вася!
      Благодарю Вас за комментарий. А расскажите, пожалуйста, поподробнее об этом сайте и о том, насколько велика разница с другими прокатными компаниями? Был ли у Вас опыт аренды машины через данный сайт?

  15. Fedor:

    А я лично брал машину в Греции через cars-scanner, очень удобный ресурс)

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>