По синему морю, к зелёной земле…

Самолёты, поезда, автобусы… Кажется, что-то я упустила из виду… Ах, да, мы ведь ещё не путешествовали по морю! Ну что ж, сейчас попытаемся исправить это досадное недоразумение. Сегодня темой нашего разговора будут паромы!

Путешествие по морю – дело довольно специфическое, оно не терпит спешки и потребует от вас немного больше времени, чем простой перелёт или переезд из пункта «А» в пункт «В». Но при этом паромы предоставляют массу новых возможностей, как для путешествий, так и для отдыха.

Поэтому если вы…

  • хотите кататься по Европе на своём родном автомобиле;
  • предпочитаете комфортную поездку утомительным перелётам с пересадками;
  • любите совмещать путешествия с развлечениями и постоянным доступом в магазины Duty Free)))
  • боитесь летать на самолётах (хоть и не признаётесь в этом)))
  • или просто хотите «отбыть финскую визовую повинность», не тратя время в пробках на границе…

… тогда паромы – это как раз то, что вам нужно!

Для россиян самым популярным и наиболее бюджетным регионом путешествий по воде является Балтийское море. Кроме уже полюбившихся паромов между городами Евросоюза, недавно было запущено постоянное водное сообщение и с Россией, а точнее с Петербургом. Поэтому теперь я могу рассказать вам не только о заграничных морских путях, но и о том, куда можно отправиться прямиком из нашей страны. Но обо всём по порядку!

Без лишней скромности «королевой Балтики» можно назвать самую популярную в этом регионе паромную компанию TallinkSilja Line. С её помощью можно добраться:

  • из Хельсинки в Таллин, Стокгольм и Росток (Германия, только до 15/08/2011);
  • из Таллина в Хельсинки и Стокгольм;
  • из Турку (Финляндия) и Риги также в Стокгольм.

Кроме того, надо отметить, что все маршруты в шведскую столицу проходят через Аландские острова (Финляндия), где паромы делают остановку для высадки пассажиров. Исключение составляет лишь маршрут в/из Риги, который идёт напрямую в Стокгольм.

Среди основных достоинств компании TallinkSilja Line можно отметить: — разветвлённую сеть маршрутов; — отличное состояние паромов и высокое качество обслуживания на борту; — доступный русскоязычный интерфейс сайта компании.

Приобрести билеты на паромы TallinkSilja Line можно в Интернете на официальном сайте перевозчика, а также в его представительствах в Санкт-Петербурге, Москве и Киеве или других странах мира.

Маршрутная сеть TallinkSilja Line

Вторую строчку балтийского хит-парада уверенно занимает компания Viking Line, которая славится своими демократичными ценами, но в то же время и более скромным уровнем паромного парка.

Viking Line осуществляет пассажирские перевозки по следующим направлениям:

  • из Хельсинки в Таллин и Стокгольм (с заходом на Аландские острова, Финляндия);
  • из Турку (Финляндия) в Стокгольм (также через Аланды);
  • из Таллина в Хельсинки;
  • из Капельшера (Швеция) на Аландские острова.

К сожалению, сайт Viking Line не имеет русскоязычного интерфейса, однако краткую информацию о паромах, маршрутах и многом другом можно найти в специальном разделе сайта на своём родном языке.

Покупка билетов на паромы Viking Line осуществляется как через Интернет на официальной странице компании, так и в агентствах продаж в Санкт-Петербурге, Москве, а также других странах мира.

Маршрутная сеть Viking Line

И, наконец, самая родная и близкая нам – паромная компания St.PeterLine, которая в настоящий момент осуществляет водное сообщение между Петербургом и тремя балтийскими столицами: Хельсинки, Стокгольмом и Таллином. Однако, в отличие от своих западных «сестёр», российская компания пока не смогла наладить ежедневное паромное сообщение между городами, и потому решила ограничиться лишь круизами.

Таким образом, на сегодняшний день из северной столицы можно совершить поездки по двум круговым маршрутам:

  • Петербург – Хельсинки – Петербург (день в Хельсинки);
  • Петербург – Хельсинки (день в городе) – Стокгольм (день в городе) – Таллин (день в городе) – Петербург.

По обоим маршрутам также существует возможность приобрести билет на часть круиза между одним или несколькими городами. Однако учитывайте, что паромы ходят только в одном направлении, поэтому, например, попасть напрямую из Петербурга в Таллин или Стокгольм невозможно.

Что ещё сказать об этой компании? К сожалению, в голову приходят мысли только о её минусах. Кроме довольно странной организации маршрутов, St.PeterLine славится также частой сменой расписания и расценок на круизы. Первое почему-то только у них очень зависимо от ледовой обстановки на море, а второе – от величины спроса на предлагаемые туры. Не радуют также уровень обслуживания и общее состояние паромов, которые заметно проигрывают своим европейским аналогам. Но деваться некуда: на сегодня из Петербурга это практически единственный доступный по цене морской путь в страны Северной Европы.

Приобрести билеты на паромы St.PeterLine можно на сайте компании, а также у агентов в России и других странах мира.

Маршрутная сеть St.PeterLine

Теперь вкратце расскажу о других, менее популярных среди россиян балтийских паромных компаниях.

Довольно разветвлённой маршрутной сетью могут похвастаться финские паромы FinnLines, которые позволяют путешествовать по следующим направлениям:

  • из Хельсинки в Гдыню (Польша), Росток и Травемюнде (оба – Германия);
  • из Наантали (Финляндия) в Капельшер (Швеция);
  • из Мальмё (Швеция) в Травемюнде;
  • из Гдыни (Польша) в Росток (Германия);
  • из Любека в Вентспилс (Латвия);
  • из Любека через Вентспилс в Санкт-Петербург.

На последних двух маршрутах возможен заход в порт Заасниц (Германия).

Купить билеты на паромы FinnLines можно самостоятельно на сайте компании (не на все маршруты, в том числе и не на российские). Кроме того, существует возможность отправить запрос по специальной форме или связаться с агентами в Германии, Польше или Финляндии.

Маршрутная сеть FinnLines

На Балтике существуют также две скромные компании, паромы которых курсируют только по одному определённому направлению из Финляндии:

  • суда финского перевозчика Ecker Line обслуживают маршрут Хельсинки – Таллин;
  • а паромы компании RG Line обеспечивают водное сообщение между финским Вааса и шведским Умео.

Билеты приобретаются на сайтах компаний или в официальных представительствах (RG Line и Ecker Line).

Маршрутная сеть Ecker Line

Маршрутная сеть RG Line

Компания Scand Lines хозяйничает уже совсем в другом регионе, на юге Балтийского моря, где её паромы курсируют по следующим маршрутам:

  • из Германии в Данию: Путтгарден – Рёдби, Росток – Гедсер;
  • из Германии в Швецию: Росток – Треллеборг, Заасниц – Треллеборг;
  • из Швеции в Данию: Хельсинборг – Хельсингёр;
  • из Германии в Латвию: Травемюнде – Вентспилс, Травемюнде – Лиепая;
  • и из Швеции в Латвию: Нинесамн – Вентспилс.

Билеты можно приобрести на сайте компании или в её официальных представительствах в некоторых странах Европы.

Маршрутная сеть Scand Lines

На линии Швеция – Германия со Scand Lines конкурирует компания ТТ Line, предоставляющая возможность путешествовать по двум маршрутам:

  • Треллеборг – Травемюнде,
  • Треллеборг – Росток.

Приобрести билеты можно на сайте TT Line, а также с помощью официальных агентов в различных странах.

Маршрутная сеть TT Line

В компанию южно-балтийских соперников входят также паромы Stena Line, которые соединяют между собой следующие города:

  • Гётеборг (Швеция) с Килем (Германия) и Фредриксхавном (Дания);
  • Фредериксхавн с Осло;
  • Варберг (Швеция) с Гренаа (Дания);
  • Карлскрону (Швеция) с Гдыней (Польша);
  • Эсбьерг (Дания) с Харвичем и Иммингемом (оба – Великобритания).

Нельзя не упомянуть и о том, что Stena Line курсирует также в других направлениях из Великобритании: в Нидерланды (Роттердам и Хук ван Холланд), в Ирландию (Дублин, Рослэр, Дун Лэаре) и по внутреннему маршруту Странраер-Белфаст.

Купить билеты на Stena Line, как обычно, можно на сайте или через представительства компании в различных странах Европы.

Балтийская часть маршрутной сети Stena Line

В затылок паромам Stena Line дышат и суда компании DFDS Seaways, официальный сайт которой предложил мне вариацию даже на русском языке. Маршруты этого водного перевозчика проходят через следующие города:

  • из Осло в Копенгаген;
  • из Клайпеды (Литва) в Карлсхамн (Швеция), Заасниц и Киль (оба – Германия);
  • и из Эсбьерга (Дания) в Харвич (Великобритания).

Надо также отметить, что в арсенале у DFDS Seaways имеются и небалтийские маршруты из Великобритании: из Довера в Дюнкерк (Франция), из Ньюкасла в Амстердам и внутренний в Белфаст.

Приобретать билеты выгоднее всего в Интернете через систему он-лайн бронирования (в этот раздел лучше зайти с интернациональной версии сайта), но если есть необходимость, то можно связаться и с офисом компании.

Балтийская часть маршрутной сети DFDS Seaways

Поскольку сегодня мы затронули не только тему балтийских стран, но и всей Северной Европы, то я думаю, стоит рассказать и о паромах, которые бороздят морские просторы по ту сторону Скандинавского полуострова.

Одной из компаний, работающих в том регионе, является Color Line. Её суда курсируют следущим по маршрутам:

  • из Осло в Киль (Германия);
  • из Ларвика и Кристиансанда (оба – Норвегия) в Хиртсхельс (Дания);
  • из Сандефьорда (Норвегия) в Стрёмстад (Швеция).

Приобрести билеты на паромы Color Line можно как на сайте компании, так и в официальных представительствах.

Маршрутная сеть Color Line

Для желающих составить собственное путешествие по фьордам Норвегии подойдут следующие компании.

  • Fjord Line, осуществляющая паромные перевозки по двум маршрутам Хиртсхельс (Дания) – Ставангер (Норвегия) – Берген (Норвегия) и Хиртсхельс (Дания) – Кристиансанд (Норвегия).

    Маршрутная сеть Fjord Line

  • Hurtigruten, специализирующаяся на самых разнообразных маршрутах, в том числе и на круизах по норвежским фьордам (Осло – Берген – Олесун – Тронхайм – Бодо – Тромсё – Хоннинсвог – Киркенес).

    Норвежская часть маршрутной сети Hurtigruten

Однако надо заметить, что круизы последней компании обойдутся вам недёшево, впрочем, как и всё в Норвегии.

Ну, и раз уж мы заговорили о небюджетных водных путешествиях по Северной Европе, то скажу пару слов о круизных лайнерах класса «люкс». Если вы можете позволить себе такую поездку или случай того требует, тогда стоит обратить внимание на две компании, которые организуют круизы с выездом из Санкт-Петербурга. MSC Cruises и Costa Cruise предлагают большой выбор водных путешествий продолжительностью от 2 до 14 дней.

Основные направления из России:

  • круизы через страны Прибалтики, Скандинавии и Германию к норвежским фьордам;
  • путешествия вокруг Европы, заканчивающиеся в Средиземном море;
  • мини-круизы по столицам Балтики или в Германию.

Кроме этого, обе компании организуют массу других интересных туров с выездом из различных городов Европы. Однако прежде чем запланировать такую поездку, убедитесь, что без сожаления сможете расстаться с суммой от 10 тысяч рублей на человека за самый скромный 2-дневный круиз.

Хороших вам путешествий и попутного ветра!

Читать также:
Круиз из Петербурга в Хельсинки на пароме Принцесса Мария (+ фото!)
Паром Петербург-Хельсинки: что нового на пароме и в столице Финляндии (+ фото!)

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с вашего сайта.
9 комментариев
  1. Бегунов И.В.:

    Как можно добраться из России (СПБ) до Великобритании (Эдинбург, Ньюкасл) на пароме?

    • Виктория, блогоавтор:

      Здравствуйте, Игорь!

      Честно скажу, что я не знаю прямых паромов из Петербурга в Великобританию. На этом маршруте ходят лишь круизные лайнеры, например MSC Cruises устраивают круиз из Петербурга в Геную с заходом в Саутгемптон, а суда Costa Cruises идут в Савону через Дувр. Однако в обоих вариантах Вам придётся полностью оплачивать весь круиз.

      Если же смотреть стыковочные маршруты, тогда можно:
      — Петербург-Любек (Finn Lines), переезд в Эсбьерг (Дания) и оттуда Иммингем (Stena Line),
      — по суше добраться в Амстердам и оттуда паромом в Ньюксал (DFDS).

      Хотя я не знаю, насколько оно будет экономически выгодным и удобным для Вас…

  2. Бегунов И.В.:

    Виктория, спасибо за ответ. очень интересный сайт. А нет ли рейсов из Стокгольма в Амстердам или Осло?

    • Виктория, блогоавтор:

      К сожалению, в данном посте перед Вами всё, что мне удалось найти по Северной Европе (за исключением паромов в Исландию).
      Так что я бы посоветовала добираться из Стокгольма в Осло исключительно по суше (на автомобилях все именно так и делают), а в Амстердам, наверно, нужно доехать до Треллеборга, переплыть в Росток и опять же дальше по суше.. Как-то так…

  3. Светлана:

    Виктория, спасибо за большое количество полезной информации! Обязательно пригодится!
    Но насущный сейчас вопрос для меня — водное сообщение с Кеннингсбергом?! Подскажите)

    • Виктория, блогоавтор:

      Светлана,
      насколько мне известно, из Петербурга в Калининград не ходит и не ходило ничего. Был теплоход «Георг Отс», который ходил до Балтийска (Калининградская область), но он был слишком старый и его уже стало опасно эксплуатировать. Так что по-моему с прошлого или позапрошлого лета у нас нет никакого водного сообщения с Калининградом и областью(

  4. Светлана:

    Вот и я ничего не нашла ( Спасибо!

  5. Света:

    Здравствуйте, Виктория!
    Подскажите, пожалуйста, а возможно ли из какого-нибудь города Северной Европы на пароме попасть в Исландию? И кто занимается продажей билетов? Благодарю!

    • Виктория, блогоавтор:

      Светлана, попробуйте глянуть вот эту компанию — smyrilline.com (Дания-Исландия-Фарерские острова)

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>