Самолёты, поезда, автобусы… Кажется, что-то я упустила из виду… Ах, да, мы ведь ещё не путешествовали по морю! Ну что ж, сейчас попытаемся исправить это досадное недоразумение. Сегодня темой нашего разговора будут паромы!
Путешествие по морю – дело довольно специфическое, оно не терпит спешки и потребует от вас немного больше времени, чем простой перелёт или переезд из пункта «А» в пункт «В». Но при этом паромы предоставляют массу новых возможностей, как для путешествий, так и для отдыха.
Поэтому если вы…
- хотите кататься по Европе на своём родном автомобиле;
- предпочитаете комфортную поездку утомительным перелётам с пересадками;
- любите совмещать путешествия с развлечениями и постоянным доступом в магазины Duty Free)))
- боитесь летать на самолётах (хоть и не признаётесь в этом)))
- или просто хотите «отбыть финскую визовую повинность», не тратя время в пробках на границе…
… тогда паромы – это как раз то, что вам нужно!
Для россиян самым популярным и наиболее бюджетным регионом путешествий по воде является Балтийское море. Кроме уже полюбившихся паромов между городами Евросоюза, недавно было запущено постоянное водное сообщение и с Россией, а точнее с Петербургом. Поэтому теперь я могу рассказать вам не только о заграничных морских путях, но и о том, куда можно отправиться прямиком из нашей страны. Но обо всём по порядку!
Без лишней скромности «королевой Балтики» можно назвать самую популярную в этом регионе паромную компанию TallinkSilja Line. С её помощью можно добраться:
- из Хельсинки в Таллин, Стокгольм и Росток (Германия, только до 15/08/2011);
- из Таллина в Хельсинки и Стокгольм;
- из Турку (Финляндия) и Риги также в Стокгольм.
Кроме того, надо отметить, что все маршруты в шведскую столицу проходят через Аландские острова (Финляндия), где паромы делают остановку для высадки пассажиров. Исключение составляет лишь маршрут в/из Риги, который идёт напрямую в Стокгольм.
Среди основных достоинств компании TallinkSilja Line можно отметить: — разветвлённую сеть маршрутов; — отличное состояние паромов и высокое качество обслуживания на борту; — доступный русскоязычный интерфейс сайта компании.
Приобрести билеты на паромы TallinkSilja Line можно в Интернете на официальном сайте перевозчика, а также в его представительствах в Санкт-Петербурге, Москве и Киеве или других странах мира.
Маршрутная сеть TallinkSilja Line
Вторую строчку балтийского хит-парада уверенно занимает компания Viking Line, которая славится своими демократичными ценами, но в то же время и более скромным уровнем паромного парка.
Viking Line осуществляет пассажирские перевозки по следующим направлениям:
- из Хельсинки в Таллин и Стокгольм (с заходом на Аландские острова, Финляндия);
- из Турку (Финляндия) в Стокгольм (также через Аланды);
- из Таллина в Хельсинки;
- из Капельшера (Швеция) на Аландские острова.
К сожалению, сайт Viking Line не имеет русскоязычного интерфейса, однако краткую информацию о паромах, маршрутах и многом другом можно найти в специальном разделе сайта на своём родном языке.
Покупка билетов на паромы Viking Line осуществляется как через Интернет на официальной странице компании, так и в агентствах продаж в Санкт-Петербурге, Москве, а также других странах мира.
Маршрутная сеть Viking Line
И, наконец, самая родная и близкая нам – паромная компания St.PeterLine, которая в настоящий момент осуществляет водное сообщение между Петербургом и тремя балтийскими столицами: Хельсинки, Стокгольмом и Таллином. Однако, в отличие от своих западных «сестёр», российская компания пока не смогла наладить ежедневное паромное сообщение между городами, и потому решила ограничиться лишь круизами.
Таким образом, на сегодняшний день из северной столицы можно совершить поездки по двум круговым маршрутам:
- Петербург – Хельсинки – Петербург (день в Хельсинки);
- Петербург – Хельсинки (день в городе) – Стокгольм (день в городе) – Таллин (день в городе) – Петербург.
По обоим маршрутам также существует возможность приобрести билет на часть круиза между одним или несколькими городами. Однако учитывайте, что паромы ходят только в одном направлении, поэтому, например, попасть напрямую из Петербурга в Таллин или Стокгольм невозможно.
Что ещё сказать об этой компании? К сожалению, в голову приходят мысли только о её минусах. Кроме довольно странной организации маршрутов, St.PeterLine славится также частой сменой расписания и расценок на круизы. Первое почему-то только у них очень зависимо от ледовой обстановки на море, а второе – от величины спроса на предлагаемые туры. Не радуют также уровень обслуживания и общее состояние паромов, которые заметно проигрывают своим европейским аналогам. Но деваться некуда: на сегодня из Петербурга это практически единственный доступный по цене морской путь в страны Северной Европы.
Приобрести билеты на паромы St.PeterLine можно на сайте компании, а также у агентов в России и других странах мира.
Маршрутная сеть St.PeterLine
Теперь вкратце расскажу о других, менее популярных среди россиян балтийских паромных компаниях.
Довольно разветвлённой маршрутной сетью могут похвастаться финские паромы FinnLines, которые позволяют путешествовать по следующим направлениям:
- из Хельсинки в Гдыню (Польша), Росток и Травемюнде (оба – Германия);
- из Наантали (Финляндия) в Капельшер (Швеция);
- из Мальмё (Швеция) в Травемюнде;
- из Гдыни (Польша) в Росток (Германия);
- из Любека в Вентспилс (Латвия);
- из Любека через Вентспилс в Санкт-Петербург.
На последних двух маршрутах возможен заход в порт Заасниц (Германия).
Купить билеты на паромы FinnLines можно самостоятельно на сайте компании (не на все маршруты, в том числе и не на российские). Кроме того, существует возможность отправить запрос по специальной форме или связаться с агентами в Германии, Польше или Финляндии.
Маршрутная сеть FinnLines
На Балтике существуют также две скромные компании, паромы которых курсируют только по одному определённому направлению из Финляндии:
- суда финского перевозчика Ecker Line обслуживают маршрут Хельсинки – Таллин;
- а паромы компании RG Line обеспечивают водное сообщение между финским Вааса и шведским Умео.
Билеты приобретаются на сайтах компаний или в официальных представительствах (RG Line и Ecker Line).
Маршрутная сеть Ecker Line
Маршрутная сеть RG Line
Компания Scand Lines хозяйничает уже совсем в другом регионе, на юге Балтийского моря, где её паромы курсируют по следующим маршрутам:
- из Германии в Данию: Путтгарден – Рёдби, Росток – Гедсер;
- из Германии в Швецию: Росток – Треллеборг, Заасниц – Треллеборг;
- из Швеции в Данию: Хельсинборг – Хельсингёр;
- из Германии в Латвию: Травемюнде – Вентспилс, Травемюнде – Лиепая;
- и из Швеции в Латвию: Нинесамн – Вентспилс.
Билеты можно приобрести на сайте компании или в её официальных представительствах в некоторых странах Европы.
Маршрутная сеть Scand Lines
На линии Швеция – Германия со Scand Lines конкурирует компания ТТ Line, предоставляющая возможность путешествовать по двум маршрутам:
- Треллеборг – Травемюнде,
- Треллеборг – Росток.
Приобрести билеты можно на сайте TT Line, а также с помощью официальных агентов в различных странах.
Маршрутная сеть TT Line
В компанию южно-балтийских соперников входят также паромы Stena Line, которые соединяют между собой следующие города:
- Гётеборг (Швеция) с Килем (Германия) и Фредриксхавном (Дания);
- Фредериксхавн с Осло;
- Варберг (Швеция) с Гренаа (Дания);
- Карлскрону (Швеция) с Гдыней (Польша);
- Эсбьерг (Дания) с Харвичем и Иммингемом (оба – Великобритания).
Нельзя не упомянуть и о том, что Stena Line курсирует также в других направлениях из Великобритании: в Нидерланды (Роттердам и Хук ван Холланд), в Ирландию (Дублин, Рослэр, Дун Лэаре) и по внутреннему маршруту Странраер-Белфаст.
Купить билеты на Stena Line, как обычно, можно на сайте или через представительства компании в различных странах Европы.
Балтийская часть маршрутной сети Stena Line
В затылок паромам Stena Line дышат и суда компании DFDS Seaways, официальный сайт которой предложил мне вариацию даже на русском языке. Маршруты этого водного перевозчика проходят через следующие города:
- из Осло в Копенгаген;
- из Клайпеды (Литва) в Карлсхамн (Швеция), Заасниц и Киль (оба – Германия);
- и из Эсбьерга (Дания) в Харвич (Великобритания).
Надо также отметить, что в арсенале у DFDS Seaways имеются и небалтийские маршруты из Великобритании: из Довера в Дюнкерк (Франция), из Ньюкасла в Амстердам и внутренний в Белфаст.
Приобретать билеты выгоднее всего в Интернете через систему он-лайн бронирования (в этот раздел лучше зайти с интернациональной версии сайта), но если есть необходимость, то можно связаться и с офисом компании.
Балтийская часть маршрутной сети DFDS Seaways
Поскольку сегодня мы затронули не только тему балтийских стран, но и всей Северной Европы, то я думаю, стоит рассказать и о паромах, которые бороздят морские просторы по ту сторону Скандинавского полуострова.
Одной из компаний, работающих в том регионе, является Color Line. Её суда курсируют следущим по маршрутам:
- из Осло в Киль (Германия);
- из Ларвика и Кристиансанда (оба – Норвегия) в Хиртсхельс (Дания);
- из Сандефьорда (Норвегия) в Стрёмстад (Швеция).
Приобрести билеты на паромы Color Line можно как на сайте компании, так и в официальных представительствах.
Маршрутная сеть Color Line
Для желающих составить собственное путешествие по фьордам Норвегии подойдут следующие компании.
- Fjord Line, осуществляющая паромные перевозки по двум маршрутам Хиртсхельс (Дания) – Ставангер (Норвегия) – Берген (Норвегия) и Хиртсхельс (Дания) – Кристиансанд (Норвегия).
Маршрутная сеть Fjord Line
- Hurtigruten, специализирующаяся на самых разнообразных маршрутах, в том числе и на круизах по норвежским фьордам (Осло – Берген – Олесун – Тронхайм – Бодо – Тромсё – Хоннинсвог – Киркенес).
Норвежская часть маршрутной сети Hurtigruten
Однако надо заметить, что круизы последней компании обойдутся вам недёшево, впрочем, как и всё в Норвегии.
Ну, и раз уж мы заговорили о небюджетных водных путешествиях по Северной Европе, то скажу пару слов о круизных лайнерах класса «люкс». Если вы можете позволить себе такую поездку или случай того требует, тогда стоит обратить внимание на две компании, которые организуют круизы с выездом из Санкт-Петербурга. MSC Cruises и Costa Cruise предлагают большой выбор водных путешествий продолжительностью от 2 до 14 дней.
Основные направления из России:
- круизы через страны Прибалтики, Скандинавии и Германию к норвежским фьордам;
- путешествия вокруг Европы, заканчивающиеся в Средиземном море;
- мини-круизы по столицам Балтики или в Германию.
Кроме этого, обе компании организуют массу других интересных туров с выездом из различных городов Европы. Однако прежде чем запланировать такую поездку, убедитесь, что без сожаления сможете расстаться с суммой от 10 тысяч рублей на человека за самый скромный 2-дневный круиз.
Хороших вам путешествий и попутного ветра!
Читать также:
Круиз из Петербурга в Хельсинки на пароме Принцесса Мария (+ фото!)
Паром Петербург-Хельсинки: что нового на пароме и в столице Финляндии (+ фото!)
Как можно добраться из России (СПБ) до Великобритании (Эдинбург, Ньюкасл) на пароме?
Здравствуйте, Игорь!
Честно скажу, что я не знаю прямых паромов из Петербурга в Великобританию. На этом маршруте ходят лишь круизные лайнеры, например MSC Cruises устраивают круиз из Петербурга в Геную с заходом в Саутгемптон, а суда Costa Cruises идут в Савону через Дувр. Однако в обоих вариантах Вам придётся полностью оплачивать весь круиз.
Если же смотреть стыковочные маршруты, тогда можно:
— Петербург-Любек (Finn Lines), переезд в Эсбьерг (Дания) и оттуда Иммингем (Stena Line),
— по суше добраться в Амстердам и оттуда паромом в Ньюксал (DFDS).
Хотя я не знаю, насколько оно будет экономически выгодным и удобным для Вас…
Виктория, спасибо за ответ. очень интересный сайт. А нет ли рейсов из Стокгольма в Амстердам или Осло?
К сожалению, в данном посте перед Вами всё, что мне удалось найти по Северной Европе (за исключением паромов в Исландию).
Так что я бы посоветовала добираться из Стокгольма в Осло исключительно по суше (на автомобилях все именно так и делают), а в Амстердам, наверно, нужно доехать до Треллеборга, переплыть в Росток и опять же дальше по суше.. Как-то так…
Виктория, спасибо за большое количество полезной информации! Обязательно пригодится!
Но насущный сейчас вопрос для меня — водное сообщение с Кеннингсбергом?! Подскажите)
Светлана,
насколько мне известно, из Петербурга в Калининград не ходит и не ходило ничего. Был теплоход «Георг Отс», который ходил до Балтийска (Калининградская область), но он был слишком старый и его уже стало опасно эксплуатировать. Так что по-моему с прошлого или позапрошлого лета у нас нет никакого водного сообщения с Калининградом и областью(
Вот и я ничего не нашла ( Спасибо!
Здравствуйте, Виктория!
Подскажите, пожалуйста, а возможно ли из какого-нибудь города Северной Европы на пароме попасть в Исландию? И кто занимается продажей билетов? Благодарю!
Светлана, попробуйте глянуть вот эту компанию — smyrilline.com (Дания-Исландия-Фарерские острова)