Как найти недорогие авиабилеты? Примеры из жизни

#travel #tickets В последнее время очень много людей задаёт мне один и тот же вопрос – как ты умудряешься ловить такие дешёвые авиабилеты? О секретах исполнения этого, казалось бы, чуда я уже писала в одном из предыдущих постов, сегодня расскажу о своём собственном опыте для каждой конкретной поездки. А вы уже делайте выводы…

Впервые относительно выгодно я купила авиабилеты три года назад. Это был перелёт всем известным дискаунтером RyanAir по маршруту Лаппеенранта-Вееце (Дюссельдорф)-Лаппеенранта. Ехала я, конечно, из Петербурга, поэтому бюджет получился следующим:

Переезд Петербург-Лаппеенранта-Петербург – 25 евро (сейчас таких ценников уже нет)
Перелёт Лаппеенранта-Вееце (Дюссельдорф)-Лаппеенранта – 70 евро
Итого – 95 евро на человека

Минусы: перелёт без питания и багажа (только 10 кг ручная кладь, чего оказалось достаточно); вылет из Финляндии, куда пришлось добираться на маршрутке.
Плюсы: вылет из Финляндии, который даёт небольшой (!) плюсик в карму при подаче на следующую финскую визу.
Секреты чуда
: вылет из соседней европейской страны; покупка билетов бюджетной авиакомпании за 4 месяца до полёта (в феврале на июнь), когда рейсы RyanAir из Лаппеенранты только начались и, вероятно, не все петербуржцы ещё знали об этом, а кто-то, может быть, ещё побаивался лететь лоу-кост авиакомпанией.

Потом была Испания с тем же RyanAir. Не могу сказать, что поездка получилась очень бюджетной, и тем более не скажу, что она стала «лёгкой прогулкой». Однако нужно учесть, что всё организовывалось на самый горячий сезон (середину августа), всего за два с половиной месяца до отъезда (очень впритык) и в конкретную страну, поэтому выбор билетов и маршрутов изначально был невелик и затруднителен. На перелёты из Петербурга в тот момент ценники стартовали от 340 евро и на снижение можно было не рассчитывать. А вот что получилось у меня:

Переезд Петербург-Рига-Петербург – 60 евро (сейчас бывает серьёзно дешевле!)
Перелёт Рига-Ханн (Франкфурт)-Рига – 50 евро
Перелёт Ханн (Франкфурт)-Пальма де Майорка – 37 евро
Перелёт Барселона (Жирона)-Ханн (Франкфурт) – 30 евро
Итого – 177 евро на человека
(без учёта внутренних перемещений по Испании)

Минусы: перелёт без питания и багажа (только 10 кг ручная кладь, что в ту поездку оказалось недостаточно); вылет из Риги, добираться до которой не самое быстрое и приятное занятие; ночная пересадка на обратном пути в Ханне и целый день на пересадку в Риге.
Плюсы
: прибытие в один город, а отправление – из другого, что всегда увеличивает стоимость билетов обычных авиакомпаний; посещение Риги в качестве бонуса.
Секреты чуда
: сложный маршрут с вылетом из соседней Латвии.

На третий раз я уже ловила выгодные тарифы традиционных авиакомпаний с вылетом из Петербурга. И поймала билеты в Рим с пересадкой в Германии. Получилось вот так:

Перелёт Петербург-Франкфурт-Рим-Мюнхен-Петербург – 153 евро на человека

Минусы: поздний прилёт в Рим, а потом позднее возвращение в Петербург.
Плюсы
: вылет из Петербурга; багаж, вкусная еда и вкусное итальянское вино включены в стоимость; шопинг за немецкой косметикой в аэропорту Мюнхена в качестве бонуса.
Секреты чуда
: не иметь конкретного пункта назначения, а выбирать из предложенных по акции; поймать распродажу и купить билеты за 5 месяцев до вылета (в декабре на май).

Lufthansa: Петербург-Франкфурт-Рим-Мюнхен-Петербург – 153 евро

Эра прекрасной Люфтганзы в моей жизни продолжилась и вскоре удалось поймать неплохие цены на рождественско-новогодний период вроде бы даже и без акции. Снова летела в Италию и снова через Германию, а именно:

Перелёт Петербург-Мюнхен-Верона-Мюнхен-Петербург – 184 евро на человека

Минусы: ранний вылет из Петербурга и позднее возвращение; долгая пересадка в Мюнхене (5,5 часов), которую компенсировали мягкие аэропортовые кресла без подлокотников)))
Плюсы
: вылет из Петербурга; багаж, еда и напитки включены в стоимость; шопинг в аэропорту Мюнхена в качестве бонуса.
Секреты чуда
: город назначения выбрать из тех, на перелёты в которые предлагается хорошая цена; готовить «новогодние сани» летом, а именно за полгода до вылета (в июне на декабрь).

Lufthansa: Петербург-Мюнхен-Верона-Мюнхен-Петербург – 184 евро

Следующая поездка организовалась и вовсе каким-то чудом. Мои друзья летели на Сицилию, купив билеты не очень выгодно (в декабре на май за 275 евро, авиакомпании Алиталия). А меня в один прекрасный февральский день вдруг стукнуло посмотреть, как изменилась стоимость перелёта к тому времени. И что вы думаете? Забравшись в поисковик Buruki.ru (за что им огромное спасибо!), я обнаружила вариант на соседние даты всего за 205 евро ныне покойной бюджетной авиакомпании WindJet. На следующий день билеты были у меня в кармане! Причём компания оказалась бюджетной не по всем правилам, скорее даже только по цене. На дальние рейсы (коими является перелёт из России) багаж включался в стоимость, кроме того, меня ещё и покормили на борту, пусть и невкусно, но всё-таки. Получился следующий расклад:

Перелёт Петербург-Бергамо (Милан)-Катания-Бергамо (Милан)-Петербург – 205 евро на человека.

Минусы: невкусная еда в самолёте; поздний прилёт в Катанию.
Плюсы: вылет из Петербурга; багаж и какое-никакое питание включены в стоимость.
Секреты чуда
: масса везения и умение быстро принять решение о покупке внезапно появившихся дешёвых билетов.

WindJet: Петербург-Бергамо-Катания-Бергамо-Петербург – 205 евро

Последний раз выгодные тарифы на авиабилеты я ловила для своей недавней поездки в Италию. Начав поиски довольно поздно (в начале августа на середину октября), будучи ограниченной по датам (плюс-минус пара дней) и имея конечную точку назначения во Флоренции, я сначала искала перелёты именно туда. Однако найденные варианты предполагали неудобные пересадки, причём стоимость билетов стартовала от 325 евро. Пришлось сдвинуть предполагаемые маршруты полётов в направлении более крупных городов – Рима и Милана. По таким критериям адекватный вариант нашёлся сразу, да ещё и на прямой рейс, пересадочные шли по той же цене или даже дороже! Так я приобрела:

Перелёт по маршруту Петербург-Рим-Петербург за 250 евро на человека

Минусы: авиакомпания Россия ужасна по всем параметрам!
Плюсы: беспересадочный перелёт из Петербурга; багаж, невкусная еда и ограниченное количество напитков включены в стоимость; нормальное время вылетов и прилётов.
Секрет чуда
: перелёт в крупный город, соседствующий с конечным пунктом назначения, а затем переезд на поезде (причём ещё и за 18 евро туда-обратно – билеты по акции!).

Rossiya Airlines: Петербург-Рим-Петербург за 250 евро

И напоследок ещё пара примеров из жизни знакомых и моего личного опыта бесцельного поиска билетов «для души».

Авиакомпания RyanAir, билеты по маршруту Таллин-Осло (Рюгге)-Таллин, цена – 26 евро на человека. В стоимость не включён багаж и питание на борту.

RyanAir: Таллин-Осло-Таллин – 26 евро

Увеличенный фрагмент предыдущей картинки

Чартерный перелёт непонятной авиакомпанией Nord Star по маршруту Петербург-Римини-Петербург от турфирмы «Нева», цена – 6742 руб (примерно 170 евро). На моей памяти самый низкий тариф на такие билеты – 4600 руб (около 115 евро), причём было это на прошедшее католическое Рождество, являющееся большим праздником в Италии. Жаль только, что фотосвидетельства тех сладких цен не осталось( Но вывод понятен — чартеры тоже бывают дешёвыми, правда, в несезон и когда горят!

Nord Star (чартер): Петербург-Римини-Петербург – 6742 руб (170 евро)

И, наконец, гвоздь программы! Билеты, которые раскупили буквально у меня на глазах в течение часа, но зато среди моих знакомых обнаружилась девушка, которой посчастливилось… слетать из Петербурга в Венецию прямым рейсом за 39 евро за туда-обратно!!! А дело было так: бюджетная авиакомпания AirOne триумфально влетела на российский рынок и начала продажи своих билетов с умопомрачительной распродажи. Конечно, в стоимость перелёта не включался багаж и питание, но за такие деньги ошалевшие от счастья путешественники смели все билеты в один миг и слетали-таки в Венецию!

AirOne: Петербург-Венецию-Петербург – 39 евро

Вместо заключения…

Я считаю, что летаю относительно (но не максимально!) недорого, зато почти всегда с необходимым минимальным комфортом и уверенностью, когда небюджетные авиакомпании несут ответственность за мои пересадки. У меня есть приличный перечень вожделенных для посещения городов и я почти никогда не ставлю целью перелёт куда-то конкретно, лишь выбираю из длинного списка пунктов назначения, предлагаемых по акции. Ограничений по датам поездок тоже пытаюсь избегать, потому что работаю для того, чтобы жить (=путешествовать), а не живу ради того, чтобы работать. Ещё я всегда стараюсь принять решение о покупке недорогих билетов как можно скорее, ведь о том же самом в этот момент могут думать тысячи других путешественников, но заветную бюджетную поездку успеет схватить тот, кто первым скажет «да» своей мечте! Словом, свобода выбора, скорость принятия решения и терпение в ожидании распродаж – это и есть основные секреты бюджетных путешествий! Ну, и, конечно, немножечко удачи, чего вам всем и желаю!

Читайте также:
Cайты по продаже авиабилетов: кому доверять?
Как работают поисковики авиабилетов?
Обычные авиакомпании: как поймать недорогие билеты
От чего зависит стоимость авиабилета?
Где ловить скидки на авиабилеты (список полезных сайтов)
 Бюджетные перелёты из Таллина. Инструкция по применению
 Самые удобные бюджетные аэропорты для петербуржцев

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с вашего сайта.
20 комментариев
  1. Денис:

    «Ограничений по датам поездок тоже пытаюсь избегать, потому что работаю для того, чтобы жить (=путешествовать), а не живу ради того, чтобы работать.» (С) — нагло украду в цитатник :)

    • Денис,
      на самом деле эта фраза не совсем моя, суждение довольно распространённое среди таких же сумасшедших путешественников. Жаль, что все остальные (кто ещё не вкусил радости путешествий или просто «не распробовал») слышат такие слова и крутят пальцем у виска, мол работа важнее, нужно делать деньги, на что-то там копить.. квартиры-машины покупать…

      • Денис:

        Боже) Только вчера вечером 4 часа провёл за уговорами человека, не желающего путешествовать, на поездку куда-нибудь) Главный аргумент (не поверите!) — «Надо копить на машину и свой дом!». Парню 22 года… Ужас(

        • Денис,
          у всех разные ценности, кому-то важны новые впечатления, кому-то — новые железяки) Я уже перестала тратить время на уговоры таких людей, даже если они завидуют моим поездкам, всё равно никуда не поедут сами, будут на что-то копить или просто не найдут в себе силы/смелость отправиться в путешествие.. Таких бесполезно уговаривать(

  2. Алексей:

    Добрый день! В 2012 году Люфтганза перестала быть бюджетной. Раньше с удовольствием летал ими из Питера. Но сейчас ценники у них на интересные даты запредельные (особенно на НГ). Виктория, обратите внимание на АК norwegian air. Летают из Хельсинки, цены очень неплохие (сам летал в Париж — 100 евро на чел., Ница — чуть больше, Малага около 150 евро), все рейсы прямые. Багаж платно, но на ручную кладь (в отличие от ранэйра) не обращают никакого внимания (хоть 20 кг).
    Алексей

    • Здравствуйте, Алексей!
      Про Люфтганзу, к сожалению, вынуждена согласиться, хотя не полностью. Мои родные летят на майские в Италию как раз этой авиакомпанией, в Милан и обратно из Петербурга за 8300 руб. Учитывая, что у них перед носом ушли билеты, которые были ещё дешевле, этот вариант вполне нормальный. Хотя не на майские бывало и лучше)

      Про Норведжиан я в курсе, только вот Люфтганза совсем избаловала вылетами из Петербурга, так что из Хельсинки летать не хочется. К тому же все эти проблемы с пересечением границы, из-за которых приходилось иногда покупать дорогой билет на рейсовый автобус, да ещё и приезжать не к вылету а сильно заранее. В итоге получалось по цене как из Петербурга, только с кучей заморочек.

      А вот по ручную кладь, мне кажется, Вы ошибаетесь. На сайте компании чётко прописано:
      The maximum dimensions for hand baggage is 55x40x23cm with a maximum weight of 10kg.
      Вероятно, так повезло именно Вам, что ручную кладь не взвешивали, однако это скорее исключение, чем правило.

      • Алексей:

        Добрый день, Виктория!
        Относительно Люфтганзы — по указанной Вами цене билеты видимо покупались месяцев за 10-11. Очень немногие могут себе позволить покупку билетов почти за год. Примерно за полгода подобные билеты купить у LH уже, к сожалению, не возможно. С грустью вспоминаю времена, когда из Питера можно было улететать на LH в Мадрид за 7000 руб. и в Лиссабон за 8000 руб. Относительно вылета из Хельсинки — полностью с Вами согласен. Но я езжу на своей машине (ставлю на прковку за 39 Е в неделю) в аэропорту Ванта, рейсы стараюсь подбитрать с вылетом в будний день, так чтобы границу проходить не в пиковое время (т.е. не утром с 06 до 11). В случае, если летит семья — экономия ощутимая (особенно в направлении — Испания, Канары, др. острова). По поводу ручной клади у Норвежцев — они ее никогда не взвешивают и не проверяют габариты (практика полетов с этой АК — раз 6). Разумеется, в предалах допустимого — любую ручную кладь можно пронести в самолет, главное, чтобы она помещалась на багажную полку, иначе самому не удобно сидеть :) В январе 2013 был свидетелем того, что на рейсе из Малаги в Хельсинки (кстати, было много соотечественников) у пассажиров, которые заходили в самолет в конце, забирали сумки — ручную кладь (достаточно большие по габаритам) и бесплатно отправляли в багажное отделение, мотивируя это тем, что салон переполнен. И он действительно был битком, поскольку — сами понимаете — все несли с собой не по одному месту ручной клади.
        В целом, с Вами согласен, что из Питера и нелоукостерами намного лететь приятней. Весь вопрос в цене.
        Приятных Вам путешествий :)

        • Добрый день, Алексей!
          Билеты на майские покупались как раз за полгода — стандартный срок для поимки хороших цен. Хотя я знаю людей, которые покупают и на год вперёд — чем раньше путешественник может принять решение о поездке, тем более лакомые цены он может поймать, это нормально. Хотя, конечно, конкретно у Люфтганзы цены заметно поднялись, тут спорить бесполезно.

          Про ручную кладь я, можно сказать, настаиваю на том, что ограничения по ней есть. И даже несмотря на Ваш опыт полётов с Норведжиан, отсутствие проверки ручной клади не свидетельствует о том, что это правило. Я часто сталкивалась с аналогичными ситуациями у Райанэйр, когда кто-то летает с перевесом и всем рассказывает о том, что мол ручную кладь не проверяют. А неопытные путешественники верят и в первый же свой полёт хорошо «попадают» на оплату багажа. Так что лучше говорить о правилах и о том, что из них часто бывают исключения.

          Спасибо за пожелания! И Вам тоже самых лучших путешествий!

  3. Валерий:

    В Питере есть Пулково 4. Место расположения Лаппенранта, Финляндия. Пулково 5 -Тампере, Финляндия. Только из этих аэропортов и летаю. До них добираюсь на своей машине. На обратном пути ещё по Финским магазином катаемся. Получается отличное путешествие. Даже если едешь на машине, все-равно стоимость перелета в 2,5 раза дешевле получается чем из Пулково 1,2,3.

    • Здравствуйте, Валерий!
      Не могу согласиться с тем, что Ваш вариант маршрута для путешествий универсален, всё же не у всех есть автомобили, не всегда проезд в Финляндию прост и быстр, да и обратные рейсы тоже не подгадываются под работу магазинов. Но в любом случае спасибо за то, что поделились своим опытом!

  4. Татьяна:

    Виктория, в прошлом году у AirBaltic натолкнулись на классную компанию. Продавались билеты по цене от 70 до 110 евро туда-обратно. Было 3 ценовых класса, что-то типа 70, 90 110 евро и для каждого класса предлагалось по 5-6 направлений. Выбираешь ценовой класс, даты, покупаешь билет и узнаешь куда же ты из этих 6 направлений улетишь максимум за 2 суток. Чтобы было время отель забронировать . Хотя, через тоже Booking можно было и во все 6 городов забронировали и потом не менее чем за сутки бесплатно отказаться от лишних вариантов.
    Я хотела прокатиться, но что-то не срослось тогда, о чем очень жалею. А то обычно тоже всегда ломаю голову куда бы слетать:-).
    Кстати, сейчас в Риге в аэропорту жду пересадку по пути из Будапешта в Таллин и от безделья тоже ищу себе варианты на июнь.

  5. Вася:

    Nord Star — это бывшая а/к Таймыр, принадлежащая НорНикелю. Соответственно понятно, почему турфирма Нева)))

  6. Виктория:

    Добрый день, Виктория! Ищу информацию, как именно, в действиях, искать распродажные билеты. Вот например, S7 объявила распродажу, но ни по одному направлению из Новосибирска в Европу не могу найти и малейшего намека на скидки.. Хотя я добросовестно жала часа открытия распродажи, сайт авиакомпании подвисал, выбрасывал, я искала сразу по нескольким направлениям, но так и не нашла хороших цен. Я пытаюсь понять: есть какие-то секреты?

    • Здравствуйте, тёзка!
      Конкретной рецептуры по поиску билетов, который бы работал всегда-всегда, не существует. Конкретно в случае с распродажей С7 могу сказать, что сперва важно узнать, по каким направлениям и на какие даты ведётся распродажа. Возможно, Вы смотрели не распродажные даты или направления. Кроме того, авиакомпании часто хитрят и, выбрасывая в продажу всего несколько недорогих билетов (по 2 на рейс или только на некоторые даты), объявляют о распродаже. Тогда понятно, почему покупателям так сложно найти подходящие билеты, плюс ещё всё недорогое, что есть, очень быстро раскупается. А некоторые авиакомпании, на мой взгляд, вообще проводят бессмысленные распродажи. Они или повышают цены на билеты, чтобы потом их демонстративно снизить, или на и без того дорогие билеты делают небольшую скидку. В итоге получается, что у другой компании можно купить аналогичный билет по более выгодной цене и без распродажи.

      • Виктория:

        Да, похоже Вы правы. Направления и даты распродажные, но билетов приятных нет: Мюнхен, Прага. Видимо, нам остается только мечтать о таких ценах, как вы говорите.. Плечо Новосибирск-Москва обычно дороже, чем Москва-Европа(( Раньше Минск предлагал интересные тарифы, но отменили. Остались только Турецкие авиалинии. В любом случае, спасибо за ответ!)

        • Виктория,
          если Вы смотрели вылеты конкретно из Новосибирска и конкретно в два города (Мюнхен и Прага), то вполне возможно, что их в распродаже и не было. Я обычно перебираю все возможные (интересные мне) направления и что-нибудь да нахожу)

  7. Марина:

    Добрый день, читаю ваши посты, и восхищаюсь тем, что вы делаете для людей, очень много подробной и четкой информации, которую можно принять во внимание и использовать. Последние наверное недели две, сидим мониторим билеты в Италию ( едим с друзьями в Палермо-самый близкий аэропорт к месту остановки), едут 4взр и 3мал детей от 2-5, конечно же хотелось максимально удобно и бюджетно)), в принципе желания обычные)), и конечно понимаю, со спб-палермо , это удобно и не бюджетно, для нас)), смотрели другие варианты, сайты агрегаторы предлагают варианты, но на них страшно покупать, т.к. Отзывы печальны через одного; перешли на сайты Лоукостеров-есть предложения, но т.к. Мы не понимаем дорого ли это для Италии, либо нет), и поэтому решилась написать вам, как гуру в этой области, в какая цена считается «дорогой и дешевой» в этом направлении? , то что мы видим, при условии, что смотрим в данный момент, у нас получается на взрослого туда-обратно с багажом около 20т.р., нам кажется что это дороговато, но повторюсь, может это так и стоит а мы просто не в курсе))), посоветуйте пожалуйста, на какую цену стоит ориентироваться? И м.б.дадите совет, какие лоукостер проштудировать поуглубленнее?) датами мы особо не ограничены, это самый конец августа , сентябрь , и начало октября, в этом периоде.

    Заранее спасибо

    • Здравствуйте, Марина!
      Благодарю Вас за приятные слова в адрес моего блога)
      Что касается Вашего вопроса, давайте разберёмся по порядку.

      «сайты агрегаторы предлагают варианты, но на них страшно покупать»
      Сайты агрегаторы сами ничего не продают, а только ищут варианты, которые продают сайты-агенты или стыкуют рейсы лоукостеров. В первом случае нужно смотреть, какой конкретно агент продаёт билеты, читать о нём отзывы в интернете, но обычно известные сайты агрегаторы работают с серьёзными компаниями. Во втором случае нужно брать билеты самостоятельно на сайтах лоукостеров.

      «в какая цена считается «дорогой и дешевой» в этом направлении?»
      Если смотреть уже на этот летний сезон, то в конце июня это делать уже поздновато, поэтому что-то действительно дешёвое вы вряд ли найдёте. На лето нужно смотреть самые выгодные билеты ещё осенью-зимой, на осень — максимум весной. Уточню, что это касается в основном пляжных направлений (как Сицилия), то есть условно в Милан можно и за пару месяцев найти недорогой перелёт, но там уже не будет моря(

      «у нас получается на взрослого туда-обратно с багажом около 20т.р., нам кажется что это дороговато»
      Если смотреть с багажом, то это всегда дороже, особенно у бюджетников ценник сразу подскакивает в сравнении с их относительно адекватными ценами на перелёт. Может быть, стоит рассмотреть вариант покупки одного багажа на двоих или даже на троих с условием, что на каждого пассажира ещё положена ручная кладь 8-10 кг? А так если перелёт с комфортными пересадками, вылет из России, багаж, пляжное направление в сезон и конкретный аэропорт (Палермо), то 20 тысяч это нормальная цена для покупки билетов в июне. То есть это не выгодно, но и не дико дорого.

      «дадите совет, какие лоукостер проштудировать поуглубленнее»
      В принципе все варианты лоукостеров сейчас уже ищутся на сайтах агрегаторах. Могу только посоветовать такие варианты:
      — вылеты из Москвы или соседних стран (подробно о том, куда и как можно улететь я писала вот тут).
      — иногда оттуда же можно поймать недорогие билеты и у обычных небюджетных перевозчиков, такие билеты тоже смотрите на сайтах агрегаторах.
      — перелёт не в Палермо, а в другие аэропорты Сицилии — Трапани (недалеко от Палермо) или Катанию (далеко, но если туда будет значительно дешевле перелёт, то стоит взять авто в прокат и на семью в итоге это выйдет недорого в пересчёте на одного человека).
      — перелёт-путешествие с остановкой по пути, например, в каком-нибудь Милане (куда летает много бюджетников из соседних стран и цены невысокие). Я написала «остановка в пути», потому что лучше сделать именно остановку, а не пересадку в 3-4 часа: самостоятельная стыковка рейсов лоукостеров может легко поломаться при сдвигах в расписании или опоздании самолёта, а Вы летите с детьми, поэтому лучше перестраховаться.

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>