Бюджетные авиакомпании: дёшево, но сердито ли?!

Я снова здесь! Ура! Во время долгих новогодних каникул очень сложно собраться с духом и возвратиться снова к написанию умных мыслей в своём блоге, но я попробую это сделать! =)

Если помните, мы остановились на бюджетных авиакомпаниях, которые также называют «лоу-костерами» или «дискаунтерами» (от английских «low-cost» и «discount» соответственно). Давайте разберёмся, что же это за «зверь» и «с чем его едят».

Для многих людей слово «дёшево» обычно является синонимом слов «плохо» и «небезопасно», однако с бюджетными авиаперевозчиками это правило не работает. Прежде всего, надо сказать, что такие компании никогда не экономят на том, на чём экономить нельзя! Поэтому, например, известный лоу-костер RyanAir входит в число самых безопасных авиаперевозчиков Европы (если вообще не мира). Не стоит также думать, что при низкой стоимости билета вы получите плохой сервис и некомфортный полёт: сидя на табуретке, лететь не придётся) Так в чём же заключается секрет низких цен бюджетных авиакомпаний? Всё дело в банальной экономии!

Прежде всего, лоу-костеры избавляют своих пассажиров от обязательной оплаты того, без чего вполне можно обойтись: питания, багажа, регистрации на рейс в аэропорту и прочих услуг. Всё это, безусловно, можно себе организовать, но уже за дополнительную плату. Если же вы смогли уместить весь свой багаж в размеры ручной клади, а также убрать из него предметы, запрещённые для перевозки в салоне самолёта, или если вам совсем необязательно вместе с авиаперелётом получить дополнительную услугу в виде обеда с неограниченным количеством напитков, тогда путешествия с бюджетными авиакомпаниями – наилучший вариант для вас!

Кроме продажи различных «полётных» сервисов, авиакомпании-дискаунтеры обычно предлагают своим пассажирам другие сопутствующие (и не очень) товары и услуги: забронировать отель, арендовать машину, приобрести чемоданы, календари, футболки и даже лотерейные билеты! Однако от всего этого также можно отказаться совершенно безнаказанно.

Другим важным фактором экономии является использование второстепенных аэропортов, которые взимают более низкие сборы за обслуживание и при этом являются менее загруженными, что позволяет сократить время нахождения самолёта на земле. А, как известно, время – это деньги! Таким образом, например, вместо основного аэропорта Франкфурта, вам предложат полёт в менее известный «Ханн», находящийся в 100 километрах от города, а вместо загруженного лондонского «Хитроу» привезут в тихий и спокойный «Станстед». Однако не всегда полёты во второстепенные аэропорты могут быть менее удобными, чем в основные. Так, например, приземлившись в относящемся к Милану «Орио ал Серио», на дорогу до города вы потратите почти столько же времени, сколько из основного аэропорта «Мальпенса».

Низкие тарифы лоу-костеров обеспечивается также прямыми продажами билетов через Интернет, иначе говоря, вы не будете платить комиссию посредникам или «скидываться» на содержание офисов продаж самой авиакомпании. Впрочем, за отдельную плату приобрести билеты можно через специальные call-центры. Стоит также учитывать сокращение расходов на бумажные билеты и персонал в аэропортах: самостоятельно зарегистрировавшиеся через Интернет пассажиры вполне могут распечатать свои посадочные талоны на домашних принтерах или же им придётся отдельно заплатить за регистрацию на рейс в аэровокзале.

Важным условием работы авиакомпаний-дискаунтеров является вышеупомянутый принцип «время – деньги»: чем больше рейсов самолёт произведёт за один день, тем больше прибыль. Именно поэтому лоу-костеры летают в основном на небольшие расстояния внутри одного континента. Необходимо также исключить различные причины задержек рейсов: опоздания транзитных пассажиров, перегрузка и потеря багажа. Для этого перелёты осуществляются по принципу «point-to-point» (из точки в точку) и стыковочные рейсы не предусмотрены. Иначе говоря, при полётах с бюджетными авиакомпаниями вся ответственность за пересадки с одного рейса на другой лежит на пассажире. Однако у такой системы есть и существенный плюс: билеты можно покупать как «туда-обратно», так и только в один конец, стоимость от этого не изменится.

Единственным реальным минусом авиакомпаний-дискаунтеров является невозможность сдать или обменять билеты: обычно дешевле купить новый, чем внести изменения в старый проездной. Но с другой стороны, и у небюджетных авиакомпаний во время распродаж вы, скорее всего, купите билеты, которые не подлежат обмену и возврату, – это стандартный принцип рекламных акций причём не только в области авиаперевозок.

И последняя, практически не влияющая на пассажиров, но от этого не менее важная статья экономии бюджетных авиакомпаний – это использование новых самолётов только одного типа. Таким образом, значительно снижаются затраты на подготовку пилотов и механиков, а также на техническое обслуживание и ремонт самого воздушного судна. Кстати, именно эксплуатация новых самолётов позволяет лоу-костерам занимать первые строчки в рейтингах безопасности авиакомпаний.

В заключение хотелось бы отметить, что далеко не каждый дискаунтер неотступно следует всем вышеперечисленным правилам. О том, какие компании на сегодняшний день присутствуют на рынке, читайте далее!

Бюджетные авиакомпании Европы

Жёсткого списка авиакомпаний-дискаунтеров не существует, однако среди европейских перевозчиков смело можно назвать три основных лоу-костера: RyanAir, EasyJet и WizzAir. Они обычно предлагают наиболее привлекательные цены, но при этом практически не предоставляют дополнительных бесплатных услуг. Получается, что при минимальной стоимость перелёта вы покупаете минимум сервиса, однако в любом случае он будет европейского уровня и именно в том объёме, который был прописан при покупке билетов! Главное здесь – внимательно читать правила авиакомпании на её официальном сайте, ну и просматривать отзывы и советы уже летавших пассажиров тоже не будет лишним.

Наиболее жёсткими условиями «славится» самый популярный среди россиян европейский дискаунтер, авиакомпания RyanAir. Кроме строгого контроля за соблюдением норм бесплатного провоза ручной клади, данный перевозчик имеет довольно сложную систему покупки билетов и дополнительные скрытые платежи, которые появляются в процессе оплаты перелёта. Однако порой все эти мучения стоят того, чтобы летать по тем соблазнительно низким тарифам, которые предлагает RyanAir!

Единственным серьёзным минусом трёх вышеперечисленных авиакомпаний-дискаунтеров является то, что они не летают и, наверное, ещё не скоро начнут летать из городов России. Поэтому для того, чтобы путешествовать этими лоу-костерами, вам придётся доехать до ближайшей европейской страны: у RyanAir – это Прибалтика и Финляндия, у EasyJet — только Эстония и Финляндия, в случае с WizzAir ехать придётся до Украины, Латвии, Литвы или опять до Финляндии. Можно также самостоятельно стыковать рейсы этих авиакомпаний с другими с пересадкой в Европе.

Однако тем, кто хотел бы летать непосредственно из России не стоит расстраиваться. Такие пассажиры могут воспользоваться услугами лоу-кост авиакомпаний чуть более дорогого уровня, например, AirBaltic или AirBerlin. Хотя последний перевозчик с трудом можно отнести к бюджетным по количеству дополнительных бесплатных услуг, однако цены немецкой авиакомпании порой бывают такими же «вкусными», как и у традиционных лоу-костеров.

Поиск и покупка билетов

Как уже было сказано выше, билеты бюджетных авиакомпаний обычно не продаются в кассах или агентствах, их можно приобрести исключительно через Интернет. Это правило распространяется, прежде всего, на стопроцентные дискаунтеры (RyanAir, EasyJet и WizzAir). Есть, правда, разные «умники», предлагающие в Интернете свои услуги по покупке лоу-кост билетов для тех, кто в этом ничего не соображает, но я бы не советовала связываться с такими «умельцами». Почему, думаю, не нужно объяснять.

Однако, работая непосредственно с сайтами различных авиакомпаний-дискаунтеров, подбирать наиболее выгодные билеты не очень удобно. Для этого опять же можно воспользоваться сайтами-поисковиками, о которых я уже писала в предыдущем посте. Правда, надо сказать, что не все они работают с базами данных лоу-костеров, но упомянутые ранее Momondo.com и Skyscanner.ru точно смогут предложить вам что-нибудь бюджетное. Если вы всё же хотите самостоятельно разработать маршрут путешествия, то для этого вам необходимо будет знать, какие авиаперевозчики летают в нужном вам направлении. С этим поможет разобраться сайт Whichbudget.com, который собрал у себя базу всевозможных бюджетных и не очень авиакомпаний.

Ну и напоследок ещё пара советов

  • Итоговая стоимость билетов у авиакомпаний-дискаунтеров обычно состоит из нескольких частей, причём на рекламных баннерах вы увидите только «чистую» цену за перелёт. Однако в процессе оформления билетов к этой цифре прибавятся аэропортовые и топливные сборы, комиссия за оплату по банковской карте, а у RyanAir, например, ещё и обязательная плата за он-лайн регистрацию на рейс. Поэтому помните, что итоговая стоимость за перелёт будет показана на самом последнем шаге непосредственно перед тем, как вы нажмёте «Оплатить». Да, и перед нажатием заветной кнопки внимательно прочитайте правила авиакомпании и особенно порядок возврата и обмена билетов!
  • Не стоит забывать и о дополнительных платных сервисах бюджетных авиакомпаний: багаж, питание, приоритетная посадка (ведь места в самолётах дискаунтеров распределяются по принципу «кто первый встал – того и тапки»). Здесь, однако, можно применить маленькую хитрость: если вы летите компанией (и чем больше – тем лучше), тогда багаж можно купить один на всех и то только на обратную дорогу (с сувенирами), ведь плюс к этому у каждого из вас ещё будет возможность взять с собой по одному месту ручной клади! Приоритетную посадку тоже можно купить кому-то одному, кто поднявшись на борт самолёта раньше остальных, займёт необходимое количество мест на всю компанию.
  • И последнее, что нельзя не учитывать при полётах с лоу-костерами – это стоимость переезда до аэропорта вылета и из аэропорта прилёта, ну и соответственно обратно. Иногда получается так, что обычный небюджетный вариант поездки оказывается примерно равен по стоимости сумме лоу-кост перелёта и транспорту до аэропорта. Тогда, конечно, проще взять обычные билеты и ни о чём больше не волноваться.

Подводя итог этой «лекции» о бюджетных авиакомпаниях, нужно сказать, что данный вариант перелётов, конечно, подойдёт не всем! Однако если вы путешествуете с небольшим количеством вещей, ради экономии не поленитесь сделать в дорогу пару бутербродов и не побоитесь ехать с пересадками (с автобуса на самолёт, а иногда и ночёвками в аэропорту, что довольно весело с большой компанией друзей), тогда бюджетные авиакомпании – это то, что вам нужно! Правда, по собственному опыту могу сказать, что приобретать билеты авиа-дискаунтеров стоит только в случае действительно очень хороших цен. Иначе экономия в 10-20% при довольно ограниченном перечне бесплатных дополнительных услуг и утомительных пересадках может себя не оправдать. Только не забывайте о том, что по-настоящему бюджетные билеты лоу-костеров, как и обычных авиакомпаний, нужно приобретать заранее или ловить во время специальных рекламных акций!

Удачных вам полётов и мягких посадок!

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с вашего сайта.
10 комментариев
  1. Катя:

    Виктория, здравствуйте! Уже не раз Ваши советы выручали меня, за что Вам огромное спасибо!!! На этот раз у меня вопрос такой — не подскажите ли Вы, за сколько месяцев до вылета можно начинать искать авиабилеты? Конкретно меня интересует август 2015 года из Москвы в Италию. Я смотрю сейчас — рейсов на август очень мало, это точно еще не все… Так когда же можно будет посмотреть, так сказать, полное предложение авиабилетов? когда появятся ВСЕ возможные варианты? Заранее спасибо!

    • Здравствуйте, Катя!
      Благодарю Вас за тёплые слова в адрес моего блога! Кстати, отблагодарить его можно не просто на словах, об этом я писала вот здесь: http://crazy-traveller.ru/thanks/
      Что касается Вашего вопроса.. Думаю, полный перечень всех авиа-предложений появится в ближайшие 2 месяца, хотя и сейчас уже должно быть достаточно рейсов. Однако должна предупредить относительно всем известной авиакомпании Алиталия и её дочерней компании Airone, которые выполняют приличное количество перелётов из России в Италию.
      Алиталия обычно меняет расписание уже продаваемых полётов примерно в апреле и очень вероятно, что при непрямых рейсах может «сломаться» стыковка и придётся ночевать в Риме на пересадке, причём за свой счёт. Авиакомпания Airone в принципе поздно выставляет свои рейсы (примерно в феврале-марте), но как и Алиталия, может потом вносить коррективы в расписание или просто отменить рейс.
      На подобные проблемы в прошлом году нарвалось аж три моих знакомых (все летели в разное время), а сама я недавно с той же Алиталией поимела потерю багажа на пересадке в Риме (это очень частое явление) и мошенничество при снятии денег с банковской карты при покупке билетов на оф. сайте авиакомпании. В общем, я не рекомендовала бы покупать билеты Алиталии сильно заранее, лететь с багажом (если с пересадкой) и лучше пользоваться английской версией сайта (если покупать билеты на нём).
      Остальные авиакомпании сейчас или чуть позже уже должны выложить все возможные варианты перелётов, поэтому в скором времени можно будет выбрать из почти максимального количества билетов.

  2. Ольга:

    Добрый день! Планирую поездку в Рим. Занялась поиском авиабилетов и наткнулась на лоукостер Blu-express. Хотелось бы узнать Ваше мнение о данной АК. Вы, как путешественница с большим стажем, может быть летали данным лоукостером? Отзывы в интернете противоречивы….. А вам, Виктория, доверяю!!!! :) Заранее благодарю за ответ.

    • Здравствуйте, Ольга!
      Насколько мне известно, Blu-express летает только из Москвы, поэтому я никогда не пользовалась услугами данной авиакомпании. Знаю только, что они обслуживают в основном чартеры. В остальном ничего плохого или хорошего о них не скажу, но если бы цена на билет (с учётом особенностей бюджетного перевозчика) меня бы устроила, я бы ими полетела.

  3. Ирина:

    Добрый день!
    Хотелось бы узнать Ваше мнение о российских дискаунтерах. Смотрела на сайте red-avia.com билеты в Израиль из Самары. Там фигурируют компании Аэрофлот, Трансаэро, Ютейр. Что скажете о них?

    • Здравствуйте, Ирина!
      О российских дискаунтерах не скажу ничего хорошего. Было много попыток создать такую авиакомпанию, но все перевозчики быстро умирали, причём не обходилось без помощи государства. Сейчас создали Добролёт (который закрыли из-за санкций, а теперь открыли под именем Победа). Пока рано судить о том, насколько хороша и действительно бюджетна данная авиакомпания, но я настроена скептически, потому что Победа — это дочерняя компания Аэрофлота, а уж Аэрофлот точно не наступит на горло собственной песне, чтобы его пассажиры, отдающие приличные деньги за билеты, за копейки пересели на Победу. Но посмотрим…
      Что касается ТрансАэро и Ютэйра, то это обычные авиакомпании, совсем не бюджетные.
      Из реальных бюджетников в России пока присутствует две компании: WizzAir (полёты из Москвы в Будапешт) и EasyJet (полёты из Москвы в Лондон и Манчестер). У них действительно низкие цены, особенно они были такими при адекватном курсе евро.

      • Ирина:

        Здравствуйте, Виктория!
        Подскажите пожалуйста, как наименее затратно с Вашей точки зрения, добраться из Самары в Тель-Авив(Израиль). Поездка предполагается на зимние каникулы. Цены, которые я находила на поисковиках типа Momondo ,Аviasales и т.д. просто повергают в шок. Очень надеюсь на Вашу помощь!

        • Здравствуйте, Ирина!
          Перелёты из регионов (не Москвы) всегда более затратные, чем из столицы. Кроме того, если смотреть сейчас (начало декабря) на горячий сезон зимних каникул, который наступит менее, чем через месяц, то неудивительно, что цены уже совсем не радуют. Недавно видела распродажи на перелёты в Тель-Авив, правда, из Петербурга и Москвы и на Новый год, но это, скорее, исключение из правил. А так просто уже очень поздно искать что-то недорогое на период, на который все пытаются уехать хоть куда-нибудь…

  4. Галина:

    Большое спасибо за ценную информацию.Мы второй раз летим ч/з Ryanair. Сейчас в Испании,но ч/з 2 дня лететь назад.Обязательно ли при подтверждение перелёта распечатать билеты или достаточно заграницей паспорта для получения посадочного талона?

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>