Нет повести печальнее на свете, чем повесть о потерянном багаже…

#travel #luggage #alitalia
В жизни каждого путешественника наступает такой момент, когда после очередного перелёта он не находит свой чемодан на багажной ленте… Вот и со мной теперь случилось ЭТО!

Начну с того, что почти всем моим друзьям хотя бы раз теряла багаж одна известная европейская авиакомпания. Та самая, которая постоянно переносит и отменяет рейсы, которая делает двойную конвертацию при оплате рублёвыми банковскими картами (тем самым незаметно увеличивая стоимость каждого билета на 5-10 евро), и, конечно, самая знаменитая авиа-растяпа – Alitalia!

Лично я никогда раньше ими не летала, но была наслышана о многочисленных случаях потери багажа на пересадке в римском аэропорту Фьюмичино, поэтому по пути в Италию хорошенько подготовилась. Следуя своим же советам, 90% багажа я оформила в виде ручной клади, которая, правда, едва подходила под установленные размеры и весила на 2 килограмма больше дозволенного. В случае недовольства работников аэропорта при посадке я готовилась держать бой на тему «не нужно так часто терять багаж, тогда все будут летать с правильной ручной кладью!». Но сражаться не пришлось и, как ни странно, багаж мой на пути в Милан (с пересадкой в Риме) не потеряли.

К сожалению, обойтись ручной кладью на пути из Италии не представляется возможным. Вино, соусы, бальзамический уксус – всё это в принципе нельзя проносить в салон самолёта из-за ограничений по объёму жидкостей. Плюс ещё масса других покупок, которые бы явно не вместились в небольшую ручную кладь. В общем, на обратном пути я расслабилась, набила огромный чемодан и сдала его в багаж в Милане… А через несколько часов в петербургском Пулково после долгого ожидания своих заветных 20 кг на ленте, я поняла, что стала богаче на 10 евро (такова была ставка в споре с друзьями о том, что Alitalia потеряет мой багаж).

Что же делать?

Схема оформления чемодана-потеряшки проста. В зале выдачи багажа нужно подойти к соответствующей стойке и заявить о пропаже. У меня спросили паспорт и багажную бирку, которую прикрепляют к посадочному талону на последний рейс (важно его не выкидывать до получения родного чемодана!). Затем мой багаж «пробили» по общеаэропортовой базе данных и сразу сказали, что он остался в Риме и что его дошлют завтра тем же самым рейсом. Это была большая удача, потому как иногда информации о местонахождении потерянного чемодана нет и приходится его долго искать.

Затем я заполнила четыре одинаковых заявления, подписала их на таможне (соседний стол), две бумаги оставила там, а две другие отнесла обратно в службу потерянного багажа. Ничего сложного в этом нет, работники аэропорта всё подробно объясняют, если сами в своих бумажках не запутываются, что случается. Потом меня спросили, как я хочу получить свой багаж: самостоятельно в аэропорту (то ещё удовольствие!) или с доставкой на дом (это проще, но дольше). Я выбрала второй вариант (чтобы впервые в жизни не поднимать тяжёлый чемодан на 4ый этаж без лифта) и написала ещё одно заявление, теперь уже на доставку. Наконец моей потере присвоили номер и выдали соответствующую бумагу. Вот и всё, можно было уезжать домой!

Однако непонятным осталось, почему никто не предложил мне хотя бы зубную щётку на первое время, ведь я могла быть иностранкой и прилететь не домой, где у меня были все вещи, а в пустой отель. Этот вопрос стоило задать авиакомпании, однако ни одного её представителя в аэропорту не обнаружилось. Напомню, что в службу поддержки Alitalia надо звонить по межгороду в Москву (что подразумевает дополнительные траты), причём на том конце провода отвечают плохо говорящие по-русски албанцы (звонок переводится в Албанию), от которых редко можно добиться адекватного ответа. Что касается офиса авиакомпании в Петербурге, то он существует, но почему-то без телефона. А телефон есть только у мифического представительства в аэропорту, которое, как говорят, работает пару часов в день по непонятному графику. В общем, девиз Alitalia «Дорогие пассажиры, пеняйте на себя!».

Что же было потом?

В бумаге, свидетельствующей о потере моего чемодана, было указано два (!) номера телефона, по которым можно звонить и узнавать информацию о статусе разыскиваемого багажа. Однако ни один из телефонов почему-то не отвечал, я звонила раз 20! Пришлось обратиться в обычную справочную аэропорта Пулково. Первый раз мне без проблем подсказали, что пока никакой информации о багаже нет, так как рейс из Рима ещё не прибыл в Петербург. Второй раз от меня попытались отделаться, заявив, что этот вопрос не в их компетенции. Однако после моего рассказа о том, что телефоны службы поиска багажа не работают, а в справочной мне уже давали необходимую информацию, оператор снизошла до того, чтобы узнать, что чемодан мой прибыл на родину! Когда же через три часа я позвонила снова, мне в очень грубой форме отказались чем-либо помогать, сославшись на то, что это не входит в обязанности справочной. Как оказалось позже, дело было не в обязанностях, а в том, что все манипуляции операторы производили через службу поиска багажа, которая в тот момент уже не работала. Однако объяснить мне это спокойно и без криков в справочной не захотели. Уточню, что мои волнения объяснялись тем, что к вечеру багаж уже должен был пройти растаможку и прочие формальности и вполне мог быть передан в службу доставки, которая работает круглосуточно.

В итоге мне пришлось писать письмо в службу доставки по емейлу lost@pulkovo-airport.com, причём сделала я это совсем не по установленной форме. Однако через пару часов ответ всё же пришёл, но ещё раньше мне позвонили и сказали, что доставят чемодан с 10 до 17 часов (без уточнений времени!) на следующий день (то есть уже через двое суток после потери). И действительно доставили, подняли на 4ый этаж без лифта и, как потом выяснилось, даже ничего из чемодана не украли! =))

Ещё пара тонкостей…

Следить за перемещениями утерянного багажа можно и самостоятельно по ссылке (для Alitalia) или по аналогичным ссылкам (внизу страницы) для других компаний. Однако информация там не всегда актуальна и понятна, поэтому мне приходилось звонить и уточнять её в справочной аэропорта.

Мой чемодан привезли через двое суток после потери и именно тогда, когда обещали, однако можно считать, что мне сильно повезло. Часто багаж из Пулково доставляют только через 3-5 дней, при этом обещая приехать в более ранние сроки, из-за чего пассажирам приходится безвылазно сидеть дома или на работе и ждать. Ещё аэропорт иногда не соглашается привезти багаж тем, кто живёт за городом, однако стоит надавить или поругаться и вопрос будет решён в пользу пассажира.

Если вам крайне важно забрать чемодан как можно скорее, стоит самостоятельно приехать за ним в аэропорт и потратить там около получаса на все формальности. В противном случае на ожидание доставки может уйти ещё от 12 до 120 часов.

Вместо заключения хочется сказать, что теперь я всегда и везде буду стараться летать с ручной кладью, а в багаж сдавать только бутылку вина и маникюрные ножницы. С багажом как с самостоятельными путешествиями: если всё контролируешь и делаешь сам, вероятность появления проблем снижается до минимума!

Читайте также:
Самые важные последние приготовления перед отъездом
Советы по сбору чемодана
Аэропортовые советы
Пересадка – это не смертельно!
 Самолётные советы
 Что делать и чего не делать в поездке
 Советы по путешествиям с детьми

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с вашего сайта.
14 комментариев
  1. lidia:

    Виктория, все-таки поздравляю, что багаж ваш нашелся!!! А по поводу ручной клади — 100% верное решение. Мой багаж тоже потеряли, правда аэрофлот и в Москве, но честное слово аплодирую аэрофлоту — прилетел след.рейсом и в 6 вечера уже был у моего крыльца в Лондоне

    • Здравствуйте, Лидия!
      Спасибо за поздравления)))
      Что касается потери багажа, то тут надо оценивать не только работу авиакомпании, но и аэропортовых служб (чаще даже в основном именно их). В одном аэропорту багаж теряют, в другом — оформляют все необходимые документы и хапрашивают дослать багаж, а потом ещё и развозят его пассажирам. Авиакомпания только выполняет свою обычную функцию перевозчика, правда, с запозданием.

  2. Владимир:

    тоже был случай с потерей лыж аэрофлотом. надо сказать сотрудники авиакомпании отнеслись очень корректно и буквально на след день, мы забрали потерянный багаж, при этом сотрудник авиакомпании бегал со мной и координировал действия тех самых наземных служб. дело было на рейсе Москва-Бишкек. слава богу все тогда обошлось. никому не пожелаю такой радости с багажом.

    • Здравствуйте, Владимир!
      Спасибо за то, что поделились своим опытом. Аэрофлот меня вообще давно радует своим отношением к пассажирам, да и службой поддержки, которая круглосуточно доступна по бесплатному номеру 8-800… Они молодцы!

  3. Надежда:

    о да, Виктория, Вам повезло, можно сказать, Вы отделались легким испугом. Мое предпоследнее путешествие в Италию закончилось тем, что чемоданы не долетели даже до места назначения в Италии, «зависнув» по дороге в Риме. Ожидание их на Сардинии не принесло никаких результатов, хотя было обещано, что они прибудут на следующий день. В общем, когда я вернулась в Петербург, багаж аккурат прилетел в Кальяри. (это по заверениям служб аэропорта). Где-то еще дней через 20 один из чемоданов прибыл таки в Петербург. Но приезжать за ним нужно было самостоятельно, так как доставка осуществляется только в том случае, если весь багаж вернулся. Чемодан был в таком состоянии, как будто весь этот месяц он летал туда и обратно и его все время проверяли на прочность. В дырку около ручки можно было свободно просунуть руку. 2 часа в аэропорту — на оформление всех бумаг и претензий, а дальше мне дали «глухие» телефоны Алиталии для оформления претензий. В результате, как выяснилось, им нужно написать е-мейл с описанием случившегося и приложением всех документов, а дальше… ждать… Естественно, безрезультатно.. Такая вот история((

    • Здравствуйте, Надежда!
      Я очень-очень-очень Вам сочувствую из-за этой ужасной ситуации с Вашим чемоданом((( И, конечно, благодарю за рассказанный опыт. Теперь ещё раз убедилась, что с этой авиакомпанией и пересадками в Риме лучше не связываться, по крайней мере, не сдавать ничего в багаж и всё везти «на себе».
      Я очень надеюсь, что на Вашу жалобу всё-таки сподобятся ответить и, желательно, в евровой форме, а не просто отпиской по е0мейлу. Кстати, я бы для ускорения процесса съездила бы поругалась в офис авиакомпании на Большую Морскую или в кассы в Пулково. Даже если сидящие там девушки не смогут ничем помочь, я бы заставила их позвонить в Италию и узнать, на каком этапе находится рассмотрение Вашей жалобы. В любом случае Вам уже нечего терять, поэтому можно скандалить как угодно.

    • Natalia:

      Надежда, сожалею, что так произошло. В таком случае с авиакомпании можно получить компенсацию. Они, к сожалению, не отвечают на претензии и звонки пассажиров, но охотно отвечают на претензии юристов.

  4. Мария:

    В случае недовольства работников аэропорта при посадке я готовилась держать бой на тему «не нужно так часто терять багаж, тогда все будут летать с правильной ручной кладью!».
    Не получилось бы ничего. Я попадала в такие ситуации не раз. Если прицепятся, то либо выкидывайте вещи, либо платите. Никакие уговоры на них не действуют, это их бизнес. Особенно у лоу костеров. Так что аккуратнее с этим.

    • Здравствуйте, Мария!
      Про бюджетников не спорю, у них строгие правила включены в концепцию модели бюджетной авиакомпании и по сути позволяют им жить на сборах от доп.услуг. Что касается обычных перевозчиков, в число которых входит Алиталия, с ними можно вести подобный диалог, т.к. за билет я отдаю довольно приличную сумму денег, а они при этом не предоставляют приличный уровень сервиса, сводя всё к тому, что ими можно пользоваться только как бюджетниками (читайте «летать без багажа»). Когда-то я так послала подальше Аэрофлот, который вздумал прицепиться к размеру моей ручной клади, а мне просто не хотелось сдавать её в багаж, чтобы потом ждать его получения. И вообще, какая разница, где именно я провезу свой чемодан, в салоне или в багажном отсеке, если в любом случае я за него уже заплатила)

  5. Natalia:

    Маникюрные ножницы можно не сдавать) запрещены к провозу в ручной клади режущие предметы, лезвия которых превышают в длину 6 см ;)

    Мой багаж в свое время терялся в Милане, и привезли его тоже на третий день. Тоже звонила не знаю сколько раз, телефоны то заняты, то не отвечают. В любом случае, при задержке доставки багажа свыше 3х дней можно добиваться компенсации. Точно также, как в случае, когда выдают переломанный чемодан.

    К слову о багаже, Ryanair неделю назад в Риме и Порту активно предлагал пассажирам при check-in сдать багаж бесплатно. При этом схема была довольно интересная, поскольку на чемодан в таком случае вешали специальную наклейку, и пассажир шел с ним на летное поле, где оставлял его рядом с самолетом.

    • Привет ещё раз!
      А можно ссылку на закон о 6 см? Потому что моя мама когда-то по незнанию попыталась пронести в самолёт маникюрные щипчики (там лезвие вообще 1 см) и у неё их отобрали, ссылаясь на запрет колюще-режущих предметов.

      Про компенсацию за задержку доставки не знала! Можно тоже ссылочку на закон? И как много времени даётся на то, чтобы подать претензию?

      У РайанЭйра теперь новое правило — при переполненности бесплатной ручной кладью багажных полок салона, у последних пассажиров сумки забирают в багаж почти насильно, но денег за это не берут, т.к. пассажиры не нарушают правил ручной клади. Ясное дело, что платить за транспортировку к самолёту бесплатного багажа авиакомпания не хочет, поэтому просит донести туда сумки самостоятельно. Вероятно, в Порту и Риме они заранее пытались решить проблему с нехваткой мест на полках в салоне (возможно, из-за того, что знали, что самолёт будет забит под завязку), а не ждали до самой посадки.

  6. анна:

    Очень ценные советы!!!спасибо!

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>